Два главных пути обучения

Два главных пути обучения - Освоение какой-либо деятельности может идти по двум главным путям: 1) начав с предварительной обработки фрагментов деятельности, каких-то ее частей (отдельных операций, действий) и увеличивая их количество и сложность, постепенно стремиться к освоению деятельности в полном объеме; 2) сразу начать с попытки охватить деятельность в целом, схватить какое-то ее ядро, которое послужит основой последующего усвоения частностей, деталей деятельности, через последовательное дифференцирование этого ядра, целого.

Первый путь может осуществляться индивидуальными формами работы обучаемого, а второй требует активного общения, сотрудничества учителя и учеников.

Двигаясь первым путем, получение целостной деятельности становится проблемой, ибо целое не равно сумме частей. Однако само обучение по этому пути может идти очень эффективно, так как деятельность можно раздробить на какие угодно удобные фрагменты, освоение которых будет весьма просто (как это показывает опыт программированного обучения). При таком обучении учащиеся могут самостоятельно отрабатывать предварительно показанные элементы деятельности либо осваивать их так, как они заданы в предписаниях. Подобное обучение возможно без живого учителя, в форме некоего самообучения. Однако максимум того, что может быть усвоено таким образом, есть сумма эффективных приемов. Следовательно, при таком обучении происходит лишь загрузка памяти, а не воспитание интеллектуальной инициативы в интуиции.

Иначе идет процесс обучения, когда деятельность осваивается не как совокупность приемов, а как целостное образование. Здесь учащийся с самого начала включается при помощи учителя в осуществление осваиваемой деятельности в целом. В этом случае удовлетворительное обучение не может идти без учителя, обучение строится как продуктивное сотрудничество ученика и учителя в освоении целостной деятельности, через их непосредственное общение.





Просмотров: 2147
Категория: СЛОВАРИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ » Психология » Психологический словарь



Другие новости по теме:

  • Алгоритмизация обучения
  • Варианты развития детей (перед школой)
  • Ведущая деятельность
  • Взаимосвязь оценки учителя и самооценки школьника
  • Виды деятельности и поведения
  • Виды навыков
  • Виды словесных воздействий учителя на учащихся
  • Виды стилей деятельности учителя
  • Воспитание и обучение
  • Воспроизведение и мыслительная деятельность
  • Групповые и индивидуальные нормы оценки
  • Двигательный навык
  • Деловая игра
  • Житейский опыт и научные знания в обучении
  • Запоминание
  • Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка
  • Зоны обучения
  • Игра и обучение
  • Изучение и воспитание ребенка
  • Индивидуальный стиль деятельности
  • Индивидуальный стиль деятельности учителя
  • Методика оценки успешности в педагогической деятельности
  • Общая характеристика умений
  • Онтогенез и жизненный путь человека. Основные тезисы
  • Ориентировочная основа действия
  • Постановка задач рекламной деятельности
  • Преподаватель иностранного языка в школе
  • Процедура "Наблюдение за работой учителя"
  • Сущность воспитания
  • Упражнение "Ассоциированные состояния"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь