Воспитание и обучение

Воспитание и обучение - Методы воспитания принципиально отличны от методов обучения. Обучение есть передача знаний, требующая активности сознания обучаемого. Цель обучения состоит в том, чтобы эти знания были восприняты, поняты, закреплены и реализованы в практике, в деятельности.

Воспитание же есть формирование общественно ценных потребностей. Оно до сих пор остается преимущественно искусством и во немалом напоминает деятельность художника. Ведь каждый воспитуемый-уникальная, неповторимая личность, а процесс ее формирования действительно во немалом похож на изготовление единственного в своем роде <произведения> ума и таланта воспитателя.

Если обучение есть формирование сознания, то воспитание в первую очередь адресовано к подсознанию. Воспитанность предполагает де просто знание норм поведения, не соблюдение этих норм с целью получения награды или избежания наказания, а невозможность нарушения норм, ставших внутренними регуляторами действий и поступков.





Просмотров: 733
Категория: СЛОВАРИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ » Психология » Психологический словарь



Другие новости по теме:

  • Алгоритмизация обучения
  • В. В. Макаров. Лекции по психотерапии >> Семь условий успешного обучения Успешное обучение по данной форме подготовки возможно при соблюдении семи условий.
  • Виды стилей деятельности учителя
  • Воспитание
  • Воспитание детей
  • Воспитание и потребность достижения
  • Воспитание как реализация определенной системы
  • Воспитание как формирование определенных качеств
  • Воспитание личности
  • Гармоническая личность
  • Давыдов Василий Васильевич
  • Два главных пути обучения
  • Движущие силы развития
  • Деловая игра
  • Житейский опыт и научные знания в обучении
  • Игра и обучение
  • Изучение и воспитание ребенка
  • Индивидуальный стиль деятельности учителя
  • Ориентировочная основа действия
  • Понятие о сознании
  • Примерная тематика бесед и лекций для родителей
  • Проблема периодизации психического развития в детском возрасте
  • Программы тренингов
  • Сущность воспитания
  • Сферы жизни
  • Формирование характера у детей и пути его воспитания
  • Функции семьи
  • Характер и методы его изучения. Основные тезисы
  • Хрестоматия >> А.Н.Леонтьев. "ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. СОЗНАНИЕ. ЛИЧНОСТЬ"
  • Цели воспитания



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь