Общие представления о задачах

Под задачей принято понимать необходимость сознательного поиска, соответствующего (адекватного) способа и средств для достижения ясно видимой, но непосредственно недоступной цели.

Постановка задачи

Для того, чтобы реализовать понятие "ясно видимой цели", нужно произвести конкретизацию задачи, которую принято определять как постановка задачи.

Цель задачи

Первый шаг на пути к результату при определении задачи - определение ее цели: - Что требуется, что надо определить?

Но цель невозможно достичь, если не имеется исходной информации, следовательно следующий вопрос: - Какова исходная информация для достижения цели? (Что дано?) - Определить условия, при которых может быть достигнута цель.

В них включаются возможные методы, способы, средства достижения цели, а также, если это необходимо, начальные условия и существующие ограничения. Перечисленные условия, связанные в единую систему, являются постановкой задачи.

Вспомогательная задача

В тех случаях, когда поставленная задача непосредственно ("в лоб") не решается, целесообразно обратиться к некоторой вспомогательной задаче. Под вспомогательной задачей понимают аналогичную, близкую к исходной, но более легкую задачу. Обычно берут такую, которая уже имеет решение или ее решение более доступно, опираясь на результат которой, можно решить основную задачу.

Пойа сказал: "Вспомогательная задача - это средство для достижения поставленной цели - решения основной задачи".

Эквивалентные задачи

Две задачи называются эквивалентными, если решение одной из них вытекает из решения другой.

Переход от одной задаче к другой, эквивалентной исходной, называется двусторонней редукцией.



Просмотров: 909
Категория: Статьи



Другие новости по теме:

  • Алгоритм
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 1.1. Цели и задачи исследования
  • Виды учебных действий в начальной школе
  • Волевая готовность к школе
  • Воображение и постановка задачи
  • Воображение и представление
  • Гипотеза
  • Два вида обобщения решения задач
  • Дункер (Duncker) Карл
  • Задача
  • Запоминание и повторение
  • Интеллектуальная раскрепощенность
  • Метод оценки устойчивости представлений
  • Методика "Узнай, кто это"
  • Методика изучения индивидуальных особенностей решения задач
  • Методика изучения ригидности мышления
  • Многоуровневость творчества
  • Определение общения
  • Подход Митчела и Хауса "путь - цель"
  • Постановка задач рекламной деятельности
  • Проблема как форма творческого поиска
  • Проектирование профессионального пути
  • Психология творчества
  • Психотехнология решения задачи
  • Суперигра для менеджеров
  • Творческая задача
  • Умственное воспитание детей в игре
  • Фазы творческого процесса
  • Цели и постановка целей организации
  • Цель - Средство - Результат



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь