Женский взгляд

- изначальное значение этого термина, используемое в классической литературе, предполагает женскую точку зрения, отличную от мужской и являющуюся по отношению к ней второстепенной. Женский взгляд - это приватное замечание, любопытная, но не основополагающая точка зрения.

Термин появился в начале феминистского дискурса. С расширением круга женской компетентности и освоением равных с мужчинами позиций, женский взгляд становится одним из ключевых понятий в феминистской критической интерпретации традиционной (читай патриархатной) истории искусства и социокультурных явлений. За последние двадцать лет сложилась определенная традиция и были созданы тексты, отражающие динамику исследований в области визуального искусства, восстанавливающие отсутствующий веками женский взгляд. Наиболее значимым для самоопределения феминистской теории искусства до сих по считается текст Линды Нохлин "Почему среди художников нет великих мастеров женского пола". Линда Нохлин обозначила три ключевых направления: 1) исследование творчества женщин; 2) изучение репрезентации "женщины" в искусстве; 3) критика дискурсивных границ истории искусства. Далее Р. Паркер и Г. Поллок переписали историю искусства, отрицая оценочные критерии патриархатной эстетики: "Женщина, искусство и идеология" (1981). Появляется феминистский деконструктивизм, складывается гендерный дискурс.

Современную российскую феминистскую критику искусства представляют журнал "Идиома" (в 1994 году издан первый номер, редколлегия: Наталья Каменецкая, Алла Ефимова, Ирина Сандомирова), сборник статей под редакцией Анны Альчук "Женщина и визуальные знаки", исследование Альмиры Усмановой "Беззащитная Венера: размышления о феминистской критике истории и теории искусства" и др.

Просмотров: 1060
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Гендерный глоссарий




Другие новости по теме:

  • «ИСКУССТВО ДЛЯ ИСКУССТВА»
  • «ИСКУССТВО ДЛЯ ИСКУССТВА»
  • ВИДЫ ИСКУССТВА
  • Дискурс современного актуального искусства
  • ЖЕНСКИЙ ПРИСТАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД
  • Женский пристальный взгляд
  • ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА
  • Искусства аудиовизуальные
  • Искусства визуальные
  • Искусства медийные
  • Искусства слуховые
  • ИСКУССТВА СОЦИОЛОГИЯ
  • ИСКУССТВА ФИЛОСОФИЯ
  • Искусства экранные
  • МАТЕРИАЛ ИСКУССТВА
  • Морфология искусства
  • НАРОДНОСТЬ ИСКУССТВА,
  • Общение и искусство : личность реципиента при восприятии искусства
  • Психология искусства
  • ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА
  • Ремесло, занятие, искусство, произведение искусства
  • СОЦИОЛОГИЯ ИСКУССТВА
  • СОЦИОЛОГИЯ ИСКУССТВА
  • Социология искусства
  • СОЦИОЛОГИЯ ИСКУССТВА
  • СОЦИОЛОГИЯ ИСКУССТВА
  • Технология актерского искусства для педагогов
  • Экспрессивные искусства
  • ЯЗЫК ИСКУССТВА
  • ЯЗЫК ИСКУССТВА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь