Телевизионная коммуникация : феномен «разорванной коммуцникации»

Феномен «разорванной коммуникации» проявляется в рассогласовании авторского посыла и зрительских ожиданий на разных уровнях взаимодействия: 1) социальном (со стороны заказчика стремление осуществить направленное информационное воздействие, получить финансовую прибыль; со стороны реципиента как члена социума - реализовать право на получение достоверной информации, на защиту своих интересов через апелляцию к СМИ как к «четвертой власти»); 2) социально-психологическом (со стороны телекоммуникатора соответствие политике телекомпании, повышение собственного статуса в творческом коллективе, рейтинга производимого телесообщения (телепрограммы); со стороны реципиента - получение необходимой для осуществления жизнедеятельности информации, повышение своего статуса в референтной группе). 3) психологическом (со стороны автора - реализация творческих планов, идей, замыслов; со стороны зрителя - получение удовольствия от просмотра телепередачи, от обращения к личности любимого ведущего или героя телесообщения). Лит.: Матвеева Л. В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2000; Информационная и психологическая безопасность в СМИ. Телевизионные и рекламные коммуникации. Т. 2. М., 2008. Т. Я. Аникеева

Просмотров: 753
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  • «Значимый другой» в телевизионной коммуникации
  • АНОНИМНОЕ СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
  • Аудитория СМИ: цикличность аудитории печатных СМИ
  • ВИЗУАЛИЗАЦИЯ, ПОЛУЧЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
  • Воздействие в телевизионной коммуникации
  • Воздействие СМИ на человека
  • Воздействие СМИ на человека: уровни
  • Заявление на получение лицензии на вещание
  • Информационная безопасность в СМИ: правовое обеспечение
  • ИСТОРИЯ КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ
  • КОММУНИКАЦИИ
  • КОММУНИКАЦИИ СТИЛЬ
  • МОРАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА КЛИЕНТА СО СТОРОНЫ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА
  • Нарушения перцептивной стороны общения
  • Обзор СМИ как жанр
  • Особенности телевидения как средства массовой информации
  • ПОЛУЧЕНИЕ ВЫВОДА
  • ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПОЛУЧЕНИЕ ОЦЕНОК
  • ПРОТИВОБОРСТВУЮЩИЕ СТОРОНЫ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА КЛИЕНТА СО СТОРОНЫ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА
  • Расставание как феномен общения
  • СМИ - средства массовой информации
  • Собирание, сбор, получение (пользы)
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • Средства массовой информации (СМИ)
  • Средства массовой информации, СМИ (массмедиа)
  • СТОРОНЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  • ТЕЛЕСНОСТЬ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН
  • Феномен враждебных СМИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь