ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЁНЫЙ СОВЕТ (ГУС, ГУСОРЕСП)

— высший координационный центр научной жизни России в 1919 - конце 20-х гг. Образован по Декрету СНК РСФСР 4 марта 1919 в составе Наркомпроса РСФСР. В 1923-25 входил в состав Академического центра Наркомпроса РСФСР, руководил осуществлением политики государства в области науки, искусства, образования и социалистического воспитания. Осн. задачи: связь государственных органов с научными и педагогическими работниками; выработка стратегического плана народного просвещения и планов развития исследований в отдельных отраслях науки; развёртывание сети научно-иссле- довательских учреждений и вузов; программно-методическое руководство учреждениями системы общего образования. Руководил ГУСом нарком просвещения. Координация возлагалась на Президиум (по 1932 возглавлял зам. наркома М.Н. Покровский). Для организации текущей работы ГУС в 1921 разделён на 3 секции: научно-политическую, научно-техническую и научно-педагогическую. В 1923 образована научно-художественная секция, а в 1930-31 - секции просвещения национальностей, дошкольная, медико-биологическая, университетская, профессионально-технического образования. Научно-педагогическая секция (НПС; председатель - Н.К. Крупская) являлась идейно-теоретическим центром советской школы и педагогики. Секция разработала новое содержание школьного образования, организационные формы и методы обучения, пути осуществления ученического самоуправления и политехнизации школы. Органом НПС был журнал "На путях к новой школе" (1922-33; редактор Крупская). В составе НПС ГУСа работали крупнейшие учёные и педагоги; всего ок. 50 чел. Секция действовала как государственно-общественный орган, опиравшийся на коллективную творческую мысль; здесь разрабатывались программно-методические материалы, учебники и рабочие книги для всех видов учебных заведений, проводились конференции и семинары работников народного просвещения. С 1929 началась неправомерная перестройка деятельности ГУСа по превращению его в идеологический центр Наркомпроса; с 1930 проводился курс на чрезмерное расширение его состава и на переход от постоянной работы секций к периодически созываемым пленумам. В сентябре 1933 ГУС был упразднён и его функции перешли к учебно-методическому сектору Наркомпроса РСФСР и Комитету по делам высшей школы при СНК СССР. к221.3

Просмотров: 1718
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • ВИДЫ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • Задачи научно-исследовательские
  • Задачи профессиональные научно-исследовательские
  • КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ (АСНПИ)
  • МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ
  • МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ (МНП)
  • МОДЕЛИ НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР
  • НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ (НИР)
  • НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НМЦ СПО)
  • НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
  • НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ (НПИ)
  • НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ
  • Научно-популярный журнал
  • НАУЧНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
  • ОПЫТНО-ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Наркомпроса РСФСР
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
  • ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ научно-педагогических работников
  • ПОСЛЕДСТВИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • ПРИНЦИПЫ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ И ЕГО ИСТОЧНИКИ
  • ПРОГНОЗИРОВАНИЕ НАУЧНО—ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • СИСТЕМА НАУЧНО-АТЕИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
  • СУБЪЕКТ НАУЧНО-АТЕИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
  • Теоретические (научно-практические) конференции
  • ТЕОРИЯ НАУЧНО-АТЕИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь