ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

— научные учреждения (институты - НИИ, центры, кафедры высших педагогических учебных заведений), осуществляющие фундаментальные и прикладные исследования по проблемам педагогики. П.н.-и.о. обобщают и распространяют прогрессивный педагогический опыт, занимаются подготовкой и повышением квалификации научно-педагогических кадров, создают учебную и методическую литературу, оказывают научно-методическую помощь органам образования. В России первыми научно-исследовательскими учреждениями в области педагогики стали Педагогический музей военно-учебных заведений (1864-1917) в Соляном городке в С.-Петербурге (в 1918 на его базе создан Центральный педагогический музей) и Педагогическая академия (1907-15) в С.-Петербурге (Петрограде). В 1919-21 образованы центральные научные институты: физкультурно-педагогический, естественно-педагогический, гуманитарно-педагогический, музейно-экскурсионный и НИИ - детского чтения, клубной работы, ритмического воспитания и др. На базе этих институтов созданы НИИ: в Москве - методов школьной работы и методов внешкольной работы (оба - 1923-31) и Ленинграде - Государственный институт научной педагогики (1924-39). Крупным научным учреждением был НИИ педагогики при 2-м МГУ (1926-31). В 1931 в результате реорганизации были образованы Институт марксистской педагогики (на базе НИИ методов школьной педагогики; до 1937), Центральный НИИ политехнического труда (с 1937 ЦНИИ средней школы), НИИ педагогики национальностей (1932-37), Программно-методический институт, НИИ планирования и организации народного образования; НИИ детской литературы и детского чтения. Три последних института объединились в 1933 в Центральный НИИ педагогики, в 1937 создан Центральный НИИ начальной школы. В 1938-43 московские научные педагогические институты объединились в Государственный НИИ школ. В 1943 создана Академия педагогических наук (АПН) РСФСР, в которую первоначально вошли 4 НИИ - теории и истории педагогики, методов обучения (с 1944 НИИ общего и политехнического образования), психологии (1944, на базе Института психологии, осн. в 1942 при Московском университете), дефектологии (1944, на базе Института дефектологии, осн. в 1920), затем ещё 7 НИИ - возрастной физиологии и физического воспитания (осн. в 1944 как Институт школьной гигиены), художественного воспитания (1947), национальных школ (1949), дошкольного воспитания, производственного обучения (оба в 1960), вечерних (сменных) и средних школ (1960, Ленинград), школьного оборудования и технических средств обучения (1965). В 1966 образована Академия педагогических наук СССР, в которую вошли 15 институтов (12 из них образованы на базе институтов АПН РСФСР). Были также созданы научно-исследовательские организации: в Казани - НИИ профессионально-технической педагогики (1976), в Москве - НИИ управления и экономики народного образования (1985), в Новосибирске - Институт информатики и вычислительной техники (1986). Функционировали при Министерстве просвещения РСФСР (60-е - начало 90-х гг.) - республиканский НИИ школ и НИИ национальных школ; при Министерстве просвещения Дагестанской АССР - Институт школ (1944), а также НИИ проблем высшей школы Министерства высшего и среднего образования СССР (1974), Всесоюзный НИИ профессионально-технического образования Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию (1963, Ленинград). В 1991 создана Российская академия образования (РАО), куда вошли институты АПН СССР. В состав РАО (2002) входят: Институт теории образования и педагогики, Институт педагогических инноваций, Институт управления образованием, Психологический институт, Институт дошкольного образования и семейного воспитания, Институт возрастной физиологии, Институт коррекционной педагогики, Государственный НИИ семьи и воспитания, Институт художественного образования, Институт педагогики социальной работы, Институт общего среднего образования, Сибирский институт образовательных технологий (Новосибирск), Институт образования Сибири, Дальнего Востока и Севера (Томск), Институт среднего профессионального образования (Казань), Институт профессионально-технического образования (С.-Петербург), Институт образования взрослых (С.-Петербург), Институт информатизации образования. Научно-исследовательская работа ведётся также в исследовательских центрах и региональных отделениях РАО, учреждениях системы Министерства образования РФ и др.

Просмотров: 1671
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории системы образования и педагогики
  • БИРОБИДЖАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
  • БИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
  • ВЫСШИЙ КОММУНИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОСВЕЩЕНИЯ
  • ВЫСШИЙ КОММУНИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОСВЕЩЕНИЯ (ВКИП)
  • ГЛАВНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
  • ГЛАВНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
  • ЖЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
  • ИНСТИТУТ НАУЧНОГО АТЕИЗМА АКАДЕМИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК ПРИ ЦК КПСС
  • ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
  • Институт повышения квалификации
  • Институт системных исследований (Институт Системного Анализа) РАН
  • ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ при Администрации Президента Республики Беларусь
  • ИНСТИТУТ СОЦИОЛОГИИ Национальной академии наук Беларуси
  • ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК (ИФ РАН)
  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ПЕДАГОГИКИ
  • МИНСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ
  • НАРОДОВ СЕВЕРА ИНСТИТУТ
  • НАРОДОВ СЕВЕРА ИНСТИТУТ (НСИ) имени Н.Г. Смидовича, в Ленинграде (1930-1941)
  • НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ (НИИ)
  • Научно-исследовательский институт антропологии МГУ
  • НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НМЦ СПО)
  • ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ при ЦК КПБ
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ им. П. Г. Шелапутина
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ им. П.Г. Шелапутина
  • Теоретические (научно-теоретические) основы педагогики (социальной педагогики)
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки
  • ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ТРУДА
  • ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ТРУДА (ЦИТ)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь