ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

науч. учреждения (ин-ты, центры, кафедры), осуществляющие фундаментальные и прикладные исследования по проблемам педагогики, обобщение и распространение опыта развития пед.науки и образования в России и за рубежом, подготовку и повышение квалификации науч. -пед.кадров, создание учебников, уч и метод пособий, науч. -метод помощь органам образования и ин-там усовершенствования (повышения квалификации) пед.кадров.

Первыми в России и — и пед.учреждениями были Пед.музей воен -уч заведений (1864—1917) в Соляном городке в Петербурге (в 1918 на его базе создан Центр пед.музей) и Пед.академия (1907—15) в Петербурге. В 1919—21 образованы центр ин-ты физкультурно-пед, естеств. -пед, гуманитарно-пед, музеино-экскурсионный, и — и ин-ты дет чтения, клубной работы, ритмич воспитания. В 1923 на основе этих ин-тов в Москве созданы НИИ методов шк работы (1923—31) и методов внешк работы (1923—31), в Ленинграде — гос. ин-т науч. педагогики (1924—39) Крупным и — и учреждением являлся НИИ педагогики при 2-м МГУ (1926- 1931).

В 1931 в результате реорганизации сети и — и орг-ций созданы Ин-т марксистской педагогики (на базе НИИ методов шк работы, до 1937), Центр НИИ политехн труда (с 1937 ЦНИИ ср школы), НИИ педагогики национальностей (1932—37), Программно-метод ин-т, НИИ планирования и организации нар. образования, НИИ дет лит-ры и дет чтения Три последних ин-та в 1933 объединены в Центр НИИ педагогики с филиалом в Ленинграде В 1937 создан Центр НИИ нач. школы Науч. деятельность этих ин-тов и пед.кафедр вузов координировала Рос. ассоциация и — и ин-тов марксистской педагогики.

В 1938 Моск. пед.и — и орг-ции объединились в гос. НИИ школ (функционировал до образования Академии пед.наук РСФСР в 1943), располагавший большой эксперим.базой.

В АПН РСФСР (1943—66) первоначально входили 4 НИИ — теории и истории педагогики, методов обучения (с 1944 НИИ общего и политехн образования), психологии (1944, на базе Ин-та психологии, осн. в 1912 при Моск. ун те), дефектологии (1944, на базе Ин-та дефектологии, осн. в 1920), затем еще 7 НИИ — возрастной физиологии и физич. воспитания (осн. в 1944 как Ин-т шк гигиены), худож. воспитания (1947), нац школ (1949), дошк. воспитания (1960), производств обучения (1960), вечерних (сменных) и заочных ср школ (1960, Ленинград), шк оборудования и техн средств обучения (1965).

Из 15 НИИ АПН СССР (1966—92) 12 были созданы на базе ин-тов АПН РСФСР С 1969 в состав АПН СССР входили НИИ общей педагогики (на базе НИИ теории и истории педагогики), общей и пед.психологии (на базе Ин-та психологии), общих проблем воспитания (на базе НИИ теории и истории педагогики, в 1991—92 наз НИИ теории и методов воспитания), содержания и методов обучения (на базе НИИ общего и политехн образования, в 1991—92 НИИ общего ср. образования), физиологии детей и подростков (на базе НИИ возрастной физиологии и физич. воспитания, в 1991—92 НИИ возрастной физиологии и гигиены), дошк. воспитания, трудового воспитания и проф. ориентации, худож. воспитания (3 последних на базе НИИ того же назв), общего образования взрослых [Ленинград, на базе НИИ вечерних (сменных) и заочных школ, в 1991—92 НИИ непрерывного образования взрослых], преподавания рус. яз в нац школе (в 1991—92 НИИ нац -рус. двуязычия), шк оборудования и техн средств обучения (в 1991—92 НИИ средств обучения и уч книги).

Созданы новые и — и учреждения в Казани — НИИ проф. -тех педагогики (1976, в 1991—92 НИИ ср. спец. образования), в Москве — НИИ управления и экономики нар. образования (1985, в 1991—92 НИИ управления, экономики и развития образования), в Новосибирске — Ин-т информатики и вычислит техники (1986).

При Мин-ве просвещения РСФСР в 60-х — нач. 90-х гг. функционировали респ НИИ школ и НИИ нац школ, при Мин-ве просвещения Даг АССР — Ин-т школ (1944). Проблемы педагогики и пед.психологии изучались также в НИИ проблем высш. школы Мин-ва высш. и ср. спец. образования СССР (1974) и во Всес НИИ проф. -тех образования гос. к-та СССР по проф. -тех образованию (1963, Ленинград).

С созданием Рос. академии образования (1991) в ее состав вошли Ин-т теоретич. педагогики и междунар. исследований в образовании (на базе НИИ теории и истории педагогики АПН СССР), Ин-т общеобразоват.школы (на базе НИИ общего ср образования), Ин-т проф. самоопределения молодежи (на базе НИИ трудового обучения и проф. ориентации), Ин-т управления образованием (на базе НИИ управления, экономики и развития образования), Ин-т средств обучения (на базе НИИ средств обучения и уч книги), Ин-т спец. образования (Казань, на базе НИИ ср. спец. образования), НИИ высш. образования, Психол. ин-т (на базе НИИ общей и пед.психологии), Ин-т возрастной физиологии (на базе НИИ возрастной физиологии и гигиены), Ин-т коррекционной педагогики (на базе НИИ дефектологии), Ин-т развития личности (на базе НИИ теории и методов воспитания, дошк. воспитания, худож. воспитания), Ин-т пед.инноваций, Ин-т образования Сибири, Д Востока и Севера (Томск), Ин-т программных средств обучения (Новосибирск, на базе Ин-та информатики и вычислит техники), Ин-т проф. -тех образования (С -Петербург, на базе ВНИИ проф. -тех образования), Ин-т образования взрослых (С -Петербург).

Н — и работа ведется также в исследоват.центрах РАО преподавания рус. яз, социологии образования, семьи и детства, эстетич. воспитания, социальной педагогики.

Ряд ин-тов входит в систему Мин-ва общего и проф. образования РФ общего образования, проф. образования, нац проблем образования Науч. исследования проводятся также в центрах информации образования, гуманитарного образования, «Диагностика Адаптация Развитие». В С Грибов

Просмотров: 1138
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории системы образования и педагогики
  • АТТЕСТАЦИЯ учреждений общего образования
  • БАЗЕ СИНДРОМ
  • Государственные требования в области общего образования
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЛИЧНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Информационная система, функционирующая на базе средств ИКТ
  • Информационное взаимодействие образовательного назначения, реализованное на базе средств ИКТ
  • Информационное взаимодействие, реализованное на базе средств ИКТ
  • Личностно ориентированное образование, реализованное на базе средств ИКТ
  • Личностно ориентированное обучение, реализованное на базе средств ИКТ
  • МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (УСЛОВИЯ) ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ (МИНОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ)
  • НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ (НИИ)
  • ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗАПРОСЫ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ)
  • Основные функции стандартов в области общего образования
  • ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СТАНДАРТОВ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Практикум (лабораторный практикум, реализованный на базе средств ИКТ)
  • Система общего образования
  • СИСТЕМА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Система средств обучения (ССО), в состав которой входят средства обучения, функционирующие на базе средства ИКТ (ССО на базе ИКТ)
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • Содержание образования и воспитания
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ (ОБРАЗОВАНИЯ)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь