ДОБРОЛЮБОВ Николай Александрович (1836-1861)

— литературный критик, публицист, просветитель. С 1857 возглавлял критико-библиографический отдел журнала "Современник". Педагогические идеи Д., изложенные в ряде публикаций и литературно-критических статей ("О воспитании авторитета в воспитании", "Основные законы воспитания" и др.), являются существенной стороной его демократических убеждений. Проблема суверенитета личности предстаёт как основа всех его суждений по вопросам воспитания. Сторонник практического дела, здравого смысла и логики, Д. цель воспитания определял как формирование активной личности, способной применить "высшие человеческие убеждения" в реальной жизни. Сформулировал осн. направления нового типа воспитания, которое было призвано противостоять официальной педагогике, нивелирующей своеобразие личности. Высказал ряд предложений по составлению учебной литературы и книг для детского чтения. См. также Писарев Д.И. -042.25

Просмотров: 687
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  •  Процесс воспитания
  • «О ЧЕЛОВЕКЕ, ЕГО УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ И ЕГО ВОСПИТАНИИ»
  • Диагностика эгоцентризма как свойства и состояния личности
  • ДОБРОЛЮБОВ Николай Александрович (1836—61)
  • ИДЕАЛ ВОСПИТАНИЯ
  • Клиника детского воспитания
  • КЛИНИКА ДЕТСКОГО ВОСПИТАНИЯ
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ
  • МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ
  • МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН КАК ФУНДАМЕНТ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
  • НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН КАК ФУНДАМЕНТ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ВОСПИТАНИЯ И ЖИЗНИ
  • РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ
  • Реформаторская педагогика (движение нового воспитания)
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания
  • СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ (основные)
  • Стили воспитания
  • Субъект – субъектный метод взаимодействия педагога и учащегося в процессе воспитания здорового образа жизни
  • Формирование характера и пути его воспитания
  • Характерный мышечный панцирь как фактор препятствия развитию личности (по Райху)
  • Цель воспитания
  • ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ
  • Цель воспитания
  • Цель воспитания
  • Цель воспитания



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь