Коммуникативная парадигма

парадигма взаимообучения, которая реализуется, когда несколько осознающих свои потребности субъектов, обмениваются своими достижениями для оперативного распространения и применения полученных ими новых сведений и технологий. Характерной особенностью такого обучения является активное участие субъектов учения в процессе отбора объектов изучения. Название парадигмы происходит от латинского слова communicare (буквально «делать общим, общаться»). В предшествующих парадигмах субъект учения рассматривается объективно неспособным сделать сознательный отбор элементов объективного опыта человечества, подлежащих усвоению (на основе десятой теоремы Шеннона и принципа необходимого разнообразия Эшби, для этого необходимо перед началом отбора уже располагать по меньшей мере тем множеством информации, которое надлежит отобрать), этот отбор делают для него преподаватели и общество, уже познавшие большее содержание. В отличие от этих парадигм, коммуникативная парадигма рассматривает сотрудничество в обучении равных по компетентности партнеров, которые способны объективно оценивать ценность для них возможных объектов усвоения и меняться в зависимости от изучаемого содержания ролями, т.е. становиться то субъектом учения, то субъектом преподавания.

Просмотров: 2402
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Устинов И.Ю. Определения основных терминов дидактики высшей военной школы, 2010 г.




Другие новости по теме:

  • F93 Эмоциональные расстройства с началом, специфическим для детского возраста
  • «ДЛЯ СЕБЯ»
  • «ИСКУССТВО ДЛЯ ИСКУССТВА»
  • «О НЕОБХОДИМОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ НОВЫХ НАЧАЛ ДЛЯ ФИЛОСОФИИ»
  • «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ»
  • Внутренняя мотивация учения
  • Выбор дисциплин для изучения
  • Выбор курсов для изучения
  • Для MTF
  • ДЛЯ СЕБЯ
  • ДЛЯ-СЕБЯ-БЫТИЕ
  • Единство преподавания и учения
  • Инструкция для интервьюера
  • КЛЕТКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ АКТИВНОСТИ
  • Когнитивные стили учения
  • Методы стимулирования и мотивации учения
  • Методы стимулирования и мотивации учения
  • Методы стимулирования и мотивации учения
  • Мотив учения
  • МУЗЫКА для детей
  • МУЛЬТФИЛЬМЫ для детей
  • О НЕОБХОДИМОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ НОВЫХ НАЧАЛ ДЛЯ ФИЛОСОФИИ
  • Опросник для изучения копинг-поведения
  • Основы философского учения Дж. Локка
  • Парадигма обучения
  • Парадигма обучения
  • Психология учения
  • Тактическое, тактико-специальное учения
  • Тесты для отбора кандидатов
  • УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСВОЕНИЯ ЯЗЫКА (или СИСТЕМА)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь