ДЛЯ-СЕБЯ-БЫТИЕ

(нем. Das Fursichsein) — категория «Науки логики» Гегеля. Вводится в 3-й главе 1-й книги («Бытие»). Предшествующее движение категорий уже оставило позади и стадию бытия (Sein) как такового (бытие—ничто—становление), и стадию наличного бытия (Dasein) (наличное бытие— конечность—бесконечность). Категория «для-себя-бытие» отражает то, что качественное бытие завершено, что оно есть «бесконечное возвращение в себя» (Наука логики, т. 1. М., 1970, с. 224). Если бытие начала («чистое бытие»)  лишено определенностей, а наличное бытие является «непосредственно снятым бытием», осуществляющим лишь первое, предварительное отрицание, то для-себя-бытие есть негативное, обращающееся на самое себя и тем самым «бытие абсолютной определенности» (absolutes Besummtsein). Оно включает три категориальных стадии: 1) для-себя-бьггие как таковое (с различением моментов бесконечной отнесенности к себе и «быгия-для-одного», Fur-eines-sein); 2) негация бытиядля-иного (Anderssein) как отношение к себе, равенство с собой, что приводит к различению моментов для-себябытия и для-одного-бытия; 3) их единство—«идеальность». Итак, бесконечное отношение к себе существует только как отрицание отрицания;  отношение к себе предполагает другое лишь в качестве снятого. Из становления для-себя-бытия и бытия-для-одного рождается тот момент бытия, который Гегель называет «одно» (das Eins)—исследование качества тем самым переходит в рассмотрение количества. См. также ст. Бытие-для-иного и в-себе-бытие. Н. В. Мотрошилова

Просмотров: 1982
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Новая философская энциклопедия, 2003 г.




Другие новости по теме:

  • «БЫТИЕ И НИЧТО»
  • «ЧИСТОЕ БЫТИЕ»
  • БЫТИЕ
  • БЫТИЕ
  • БЫТИЕ
  • БЫТИЕ
  • БЫТИЕ
  • БЫТИЕ
  • БЫТИЕ
  • БЫТИЕ
  • БЫТИЕ И НИЧТО. Опыт феноменологической онтологии
  • БЫТИЕ И НИЧТО. Очерк феноменологической онтологии
  • БЫТИЕ НАУКИ
  • БЫТИЕ-В-СЕБЕ
  • БЫТИЕ-ДЛЯ-ИНОГО И В-СЕБЕ-БЫТИЕ
  • Бытие
  • Бытие
  • Бытие
  • Бытие
  • Бытие
  • Бытие
  • Бытие
  • Бытие и не-бытие. Многовариантность индийской онтологии
  • Бытие и становление. Знание о бытии и истине в античности
  • Время, история, жизнь, бытие (становление концепции Хайдеггера)
  • ДЛЯ-СЕБЯ-БЫТИЕ
  • М. Хайдеггер:Бытие и ничто. Бытие и ужас
  • НАЛИЧНОЕ БЫТИЕ
  • Наличное бытие и бытие как основание
  • Экзистенциализм: Бытие человека и бытие мира



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь