Прокофьева Елена Николаевна. Сценарий «Путешествие в страну Знаний» по мотивам телевизионной игры «Форд Боярд» (занимательная игровая подготовка – тест будущих первоклассников)

Сценарий «Путешествие в страну Знаний» по мотивам телевизионной игры «Форд Боярд» (занимательная игровая подготовка – тест будущих первоклассников)

Разработала и реализовала: Учитель-логопед Прокофьева Е.Н.

Цели и задачи:

  1. Цель: развитие познавательной, двигательной активности детей подготовительной к школе группы;
  2. Задачи:
  • развивать сообразительность, самостоятельность мышления в решении возникающих задач, умение работать в команде
  • создать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений в детском коллективе
  • привлечь родителей, воспитателей и специалистов к организации развлечения

оборудование: карты-схемы, флажки, сундуки, ключи, атрибуты для башен.

участники: ведущий, старец, пират, пять хранителей башен.

1. Вступительная часть.

Ведущий: Здравствуйте команды отважных и веселых путешественников!

Старец: Спор между пиратом и старцем. Опять ты побывал в моей башне и украл ключи.

Пират: Да не брал я ничего, у тебя наверное склероз, сам куда то положил;

 

Скачать конспект

Старец: Ой, детки, я ждал Вас 5 лет, когда вы подрастете и станете собираться в страну Знаний, я готовил для вас сюрприз, который хранил в сундуках. А этот пират стащил ключи …

Пират: Иди, поищи, может перевесил их куда

Старец уходит

Пират: А вот они, ключики. Я их спрячу в башни, где вы их никогда не найдете!

Старец: Ох, Ох... Ну, нет ключей, все обыскал. Ребята, что же делать, как нам быть?

Дети кричат: Пират их в башнях спрятал!!!

Ведущий: Давай мы тебе поможем, мы же все хотим узнать, что за сюрприз ты нам приготовил. Но только мы не знаем, где находятся башни и как до них добраться.

Старец:

Что ж, пираты вы — что надо!

Может быть пора начать,

Клад заветный наш искать!

Я вручаю карты вам,

Следить буду по часам,

Кто быстрее клад найдет,

Тот богатеньким уйдет!

Раздает карты командам. В добрый путь!!!

Каждая команда проходит маршрут, согласно карте и выполняют задания, получая очередной ключ.

Башня №1 Математика

— Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо много знать,

Надо много уметь!

— И во всём нужна,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука —

Ма-те-ма-ти-ка!

(Ведущий задаёт детям математические задачи)

1. Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

(Четверо.)

2. Как-то четверо ребят

С горки покатились,

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

(Двое.)

3. Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

(8)

4. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

(2)

5. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их?

(7)

6. На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

(3)

7. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли, в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

(5)

8. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

(6)

9. Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

(7)

10. Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?

(3)

11. Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

(2)

10. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

Башня №2 Логика

  1. Днем обедаешь, а утром? (завтракаешь)
  2. У лошади – жеребенок, а кто у коровы… (теленок)
  3. У кошки котёнок, у собаки… (щенок)
  4. Сколько хвостов у шести котов? (шесть)
  5. А сколько ушей у трех мышей? (шесть)
  6. Сколько ушек у двух старушек? (четыре)
  7. На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду, сколько лягушек прыгнуло в воду? (одна)
  8. За забором сидят котята. Из-под забора виднеются 6 кошачьих лапок.

Сколько кошек сидит за забором? (две кошки, одна из которых стоит на задних лапках)

9. Карандаш разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (два)

13. Как называется массовое падение листьев? (листопад)

14. Назовите цветок – символ весны (подснежник)

15. Назовите цветок- гадалку (ромашка)

Башня №3 Развитие речи

Слоги: ДО; МИ; НА; ПО.

Дорога, дом, дочь, доброта, добыча, дождь, документы, доктор.

Мир, микрофон, микстура, мишура, мина, минералка.

Насос, наряд, назад, наша, налить, настежь.

Порог, поросенок, пограничник, почта, посуда, попугай.

«Первый звук в слове»

Башня №4 Окружающий мир

«Экологический светофор»

Игра «Экологический светофор»

Материал: карточки с кружочками трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный), иллюстрации поведенческих ситуаций (разрушающих природу, природоохраняющих, предупреждающих), стихи-ситуации.

Ход игры: Взрослый зачитывает различные ситуации, а дети оценивают их и показывают карточку с соответствующим цветом: красная – разрушающая природу, жёлтая – предупреждающая о возможной опасности, зелёная – природоохраняющая.

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же — живая!

Сегодня мы поиграем в одну очень интересную и важную игру, чтобы узнать, насколько дети грамотны и воспитаны с точки зрения поведения в природе и отношения к окружающему. А помогут нам в этом карточки-ответы, которыми вы укажете, где природа нуждается в помощи, как можно ей помочь. Выберите правильный цвет-ответ:

Зелёный – помогаете природе

Красный – ясно, что вредите ей

Жёлтый – вас предупреждает

Все вместе эти цвета покажут нам, что мешает людям и природе подружиться.

Дружат кошки и собаки с песочницей нашей.

Утром, ночью там сидят, туалет там отмечают.

Днем сидят детишки, играют и строят домишки.

В чем тут загвоздка? — Несут ребятишек в больницу!

(Дети заразились глистами. Хозяевам животных придется отвечать по закону, например, заплатить штраф. Собак и кошек нельзя выгуливать в детской песочнице.

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет...

Замечательный букет.

(Нельзя рвать цветы, так как растения не смогут размножаться.)

Зайку серого найду,

Принесу его домой –

Будет этот зайка мой.

(Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а выпущенные снова в лес, не живут.)

3автра утром в лес пойдем

И опята, и маслята, и груздочки соберем.

Вот наелись мы, ребята!

Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы?

(Можно набрать ложных ядовитых грибов, а грибы близ дороги или химзаводов накапливают ядовитые вещества выбросов.)

Башня № 5 Спортивная

Эстафеты

Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;

Воспитывать здоровый дух соперничества;

Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи

«Ударь мячом в обруч»

У каждого ребенка в команде мяч и 5 обручей впереди. Необходимо пройти до линии финиша, останавливаясь в каждом обруче, и ударяя в него мяч.

«Прыжки на двух ногах с мячом, с зажатым ногами»

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

«Прыжки на двух ногах из обруча в обруч»

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть.

Заключение

Команды подготовительных групп проходят испытания в башнях, и приносят старцу все ключи.

Старец благодарит детей и открывает ключами сундуки (в которых находятся: книжки, тетрадки, пеналы, ручки, азбука)

Старец: Что такое школа?

Дети: Школа – это место, где учатся дети, где дети получают новые знания.

Ведущий: Чему учат в школе?

Дети: высказывают свои предположения.

Ведущий: Как называют детей, которые учатся в школе?

Дети: Ученики.

Ведущий: Кто дает знания ученикам?

Дети: Учитель.

Удачи вам!!! Вперед в новый учебный год! Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесет новые знания, открытия, новых друзей!

Просмотров: 268
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Попугай Ирина Ивановна. Конспект беседы по экологии с использованием интеллект-карты в подготовительной к школе группе по теме «Что такое природа? Живая и неживая природа»
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь