Лобанова Елизавета Сергеевна. План по работе с родителями в подготовительной группе «Зарни Ёль»

План по работе с родителями в подготовительной группе «Зарни Ёль»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №68 общеразвивающего вида» г.Сыктывкар

Выполнила: Лобанова Елизавета Сергеевна, первая квалификационная категория 2019-2020 гг.

Цель: Консультативная психолого-педагогическая работа с родителями.

Задачи:

  • вовлечение родителей в образовательный процесс группы для реализации образовательной программы детей 6-7лет, в разных формах совместной деятельности детей и родителей;
  • повышение педагогической культуры родителей
  • изучение и обобщение лучшего семейного опыта воспитания детей
  • установление доверительных и партнерских отношений с родителями воспитанников.

Сентябрь 1 Анкетирование родителей «Изучение потребностей родителей» (Цель: выявление проблем по воспитанию детей подготовительного к школе возраста, выявление потребностей в дополнительном образовании и т.д).

 

Скачать конспект

2 Акция «Фитотерапия-путь к здоровью» (Цель: взаимодействие ДОУ и семьи по профилактике простудных заболеваний в осенний период). 3 Оформление «Уголка для родителей»: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня, папка-передвижка «Что должен уметь ребенок 6-7 лет» (Цель: обновление наглядной информации для родителей с целью ознакомления с образовательной деятельностью детей в течении дня и возрастными особенностями детей 6-7 лет).

4 Родительское собрание «Скоро в школу» (Цель: познакомить родителей с возрастными и индивидуальными особенностями детей 6-7 лет; с задачами образовательной программы для подготовительной к школе группе.

5. Консультация для родителей «Мой ребёнок» (Цель: познакомить родителей с проблемой общения с ребёнком; вооружить родителей приёмами общения и взаимодействия с ребёнком: игры-задания, чтение

сказок и др.)

Октябрь 1 Круглый стол «Бережем здоровье смолоду» (Цель: уточнить представления семьи о здоровом образе жизни, о значении закаливающих процедур для профилактики простудных заболеваний).

2 «Творческие дела» по теме «Осень Золотая» (родители, дети, педагоги):

  • детско-родительский конкурс «Осенние превращения»
  • оформление группы по тематике «Осень»: совместные работы детей и родителей-творческие задания (создание: книжки «Витамины из кладовой природы», альбома «Лекарственные растения», альбомрисунки «Деревья и кустарники РК»;
  • мастер-класс с родителями по изготовлению атрибутов для украшения зала к празднику «Осенины»;
  • организация субботника «Бережём природу»

(Цель: привлекать родителей для расширения представлений детей об осенних изменения в природе и в сельском хозяйстве, о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зиме; закрепление знаний о птицах и растениях ближайшего окружения; воспитание бережного отношения к природе).

3 Выставка творческих идей «Осенний вернисаж» (Цель: привлечение родителей к совместному творчеству с ребёнком, используя нетрадиционные формы изобразительной деятельности

4 Патронаж на дому (Ульяна Е., Максим М.) -ознакомление с игровым пространством у ребенка и формированием культурно-гигиенических правил дошкольника в семье.

Ноябрь 1 Мастер-класс в рамках конкурса «Заботливая мама» (Цель: пропаганда использования световозвращающих элементов в одежде для профилактики ДТП с участием детей)

2 День открытых дверей «Страна Детей» (Цель: повышение уровня компетентности родителей об образовательной деятельности детей в режимных моментах в группе и на прогулке).

3 Стенгазета «Любимая семья» (Цель: организация совместной деятельности родителей и детей вокруг темы «Семья» по формированию любви к маме, к семье).

4Семейный вечер посвященный Дню Матери «Семейное кафе» — выступление детей, чаепитие (Цель: закрепление знаний детей о значении семьи, любви к маме)

5 Служба индивидуальной помощи: «Культурно-гигиенические навыки у детей» (Семён И., АлексейД.) (Цель: совершенствовать культурногигиенические навыки за столом: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить) 6 Консультация: "Прогулка-польза и опасность!" (Цель: профилактика детского травматизма в осенне-зимний период; формирование единого подхода к оздоровлению и развитию детей в детском саду и дома)

Декабрь 1 «Школа талантливых родителей» по теме «Зимушка, Зима»:

  • творческие идеи при украшении группы: рисунки, аппликация в нетрадиционной технике исполнения;
  • совместная деятельность родителей, детей и воспитателей при постройке снежного городка;
  • изготовление кормушек
  • участие в детско-родительском конкурсе «Символ года».

(Цель: привлекать родителей к подготовке утренника для сближения родителей и детей; расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), воспитывать заботливое отношение к птицам).

2 Мастер класс по изготовлению «Символа года» (Цель: привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности по изготовлению новогодних сувениров)

3 Шпаргалки для родителей «Правила пожарной безопасности в новогодние каникулы»

4 «Родительская почта» — анкетирование (Цель: выявление проблем в подготовке ребёнка 7 года жизни к школе)

5 Родительское собрание «Важное о школе» (Цель: познакомить родителей с видами и признаками неготовности дошкольника к школе;

повысить уровень педагогической компетентности родителей о значении совместного выполнения заданий с ребёнком для успешной подготовки к школе).

Январь 1 Круглый стол «Детская агрессия» (Цель: педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания детей 7 года жизни, ознакомление с

методами и приемами по недопущению проявлений приступов агрессии, через просмотр фрагмента тренинга для родителей о семейных конфликтах)

2 Клуб выходного дня «Поход на лыжную базу» -катание на лыжах, на санках, на ватрушках (Цель: содействовать формированию ЗОЖ)

3 Родительская газета «Семейный Новый год и Рождественские каникулы» (Цель: активизировать желание родителей поделиться интересными моментами и впечатлениями о проведенных праздниках и зимних каникулах; создание газеты о совместной деятельности родителей и детей)

4 Педагогический всеобуч «Личный пример взрослого в воспитании у дошкольника культурного поведения и умения общаться» (педагогическое просвещение родителей в значимости формирования культурного поведения дошкольника в социуме)

Февраль 1 «Клуб пап» совместная деятельность пап и детей по теме «День Защитника Отечества»:

  • оформление группы по тематике: творческие работы (рисунок аппликация, макет);
  • выпуск стенгазеты «Я и мой папа. Играем вместе»
  • спортивное развлечение «Папа, вперёд!»

(Цель: знания о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества; гармонизация детско-родительских (семейных) отношений в ходе совместных игровых действий).

2 Папка-передвижка «Роль отца в воспитании детей» (Цель: познакомить родителей со значением гендерного воспитания ребёнка в семье)

3 Мастер-класс с родителями «Барыня Масленица» (способствовать возникновению творческой активности родителей и детей при создании совместной игрушки)

4 Буклет «Советы доброго доктора по гигиене полости рта» (информирование родителей о необходимости ежедневно следить за гигиеной полости рта ребенка и своевременно обращаться к врачу для профилактики заболеваний зубов и полости рта)

5 Патронаж на дому (Соня В., София Ч.) -ознакомление с наличием игрового и учебного пространства у ребенка, знакомство с семейными традициями в воспитании.

Март 1 «Клуб мам и бабушек» совместная деятельность по теме «8 марта,

Международный Женский день»:

  • оформление группы по теме «Весна»
  • изготовление приглашений на праздник 8 марта
  • оформление выставки «Портрет моей бабушки»
  • оформление выставки «Золотые руки мамы»
  • праздник посвящённый Женскому дню «Мама лишь одна бывает»

(Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственном празднике 8 Марта, содействовать сближению родителей и детей при организации коммуникативной, игровой, музыкально-художественной, продуктивной деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке).

2 День открытых дверей «День здоровья» (Цель: повысить уровень компетентности родителей по вопросам сохранения здоровья в условиях семьи).

3 Буклет «Детское плоскостопие и профилактика» (Цель: информирование родителей по профилактике развития плоскостопия: следить за осанкой и походкой ребенка; своевременно обращаться к врачу за консультацией)

4 Папка передвижка «Правильное питание» (повысить уровень компетентности родителей о значении витаминов для укрепления организма ребёнка в послезимний период)

5 Семейный абонемент «Встреча в библиотеке» (прививать любовь к книгам через привлечение родителей и детей к посещению библиотеки)

Апрель 1 Практикум по теме «Весна-красна»:

  • оформление группы в соответствии с тематикой
  • открытые занятия с участием родителей по ознакомлению с природным миром;
  • совместное с детьми изготовление книжек-малышек «Птицы нашего Края»;
  • развлечение «Весна-веснянка»
  • традиционный праздник весны «Видза олан, гажа тулыс!»

(Цель: расширить и обогащать знания детей о живой и неживой природе, о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени; расширить и закрепить знания детей в рамках этнокультурного образования.

2 Памятки для родителей: «Игры в помощь» (Цель: продолжать знакомить родителей с наилучшими способами общения с детьми.

3 День добрых дел: ремонт книг, дидактических игр, др. пособий (Цель: приобщение родителей к совместной деятельности с детьми по воспитанию бережного отношения к игровым пособиям, книгам, игрушкам)

4 Папка-передвижка «Весна красна-прекрасна и опасна» (Цель: закрепить знания о весенних изменениях в природе, познакомить с опасностями, поджидающими нас в весеннее время года: сход снега с крыш, ледокол и др.)

Май 1 «Семейный клуб» совместная деятельность родителей и детей по теме «Наша победа, 9 мая!»:

  • оформление группы в соответствии с тематикой-творческие работы (рисунки, аппликация, макеты с использованием нетрадиционных материалов;
  • подготовка к концерту, посвященному Дню Победы (изготовление атрибутов, участие в номерах);
  • приглашение военных, ветеранов из числа близких родственников (Цель: воспитание патриотических и интернациональных чувств, любви к Родине; углубление и уточнение представлений о Родине — России; поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения; воспитание уважения к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возложение с детьми цветов к обелискам, памятникам и т. д.).).

2 Мастер-класс, с родителями и детьми, открытка ветерану «День Победы» (Цель: совместная деятельность по изготовлению открытки к празднику с целью расширения представлений о празднике, посвященном Дню Победы)

3 Родительское собрание «К школе-готовы!» (Цель: информирование родителей о результатах освоения детьми программы по 5 образовательным областям и готовности к школьному обучению; поощрение активных участников в жизни группы).

4 Мастерская добрых дел «Выпускной» (Цель: вовлечение родителей к подготовке к выпускному: изготовление атрибутов для украшения зала, обсуждение участия родителей в празднике)

5 Консультация «Лето пора прекрасная, лето пора опасная» (цель: повысить уровень компетентности родителей о создании безопасных условий для ребёнка в социуме и на природе)

Литература:

  1. «Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект». Авторы: Зверева О.Л., Кротова Т.В. 2005
  2. «Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие». Авторы: Зверева О.Л., Кротова Т.В. 2006
  3. «Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча». Авторы: В.А. Березина, Л.И. Виноградова, О.И. Волжина. 2005
  4. «Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг». Авторы: А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. 2005
  5. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ». Авторы: Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина. 2001

Электронная литература:

  1. "Конфликты в семье" (фрагмент тренинга) https: //www. youtube. com/watch? v=ocPSL_4ZWPA
  2. http: //www. eduportal44. ru/SitePages/Home. aspx
  3. http: //starschool. clan. su/News/safronova_i. m-rabota_s_roditeljami_v_uslovijakh_vv. pdf
  4. https: //урок. рф/library/metodicheskie_rekomendatcii_po_teme_organizatciya_ra_210437. html
Просмотров: 166
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Сергунина Е.А.. Консультация для родителей 'Совместная творческая деятельность родителей с детьми'
  • Косенкова Надежда Владимировна. Консультация для родителей 'Роль родителей в развитии речи детей!'
  • Хрыкина Александра Викторовна. Папка передвижка для родителей «Влияние арт-терапии на развитие детей шестого года жизни»
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Ковалева Светлана Николаевна. Итоговое мероприятие по теме «День матери»: развлечение для детей и родителей подготовительной группы
  • Швидкая Оксана Ивановна. КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — РАДОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!»
  • Очкасова Евгения Сергеевна. Консультация для родителей «Роль игр при подготовки детей к школе»
  • Васильева Алина Владимировна. Заочная консультация родителей. Рекомендации для родителей: «СКОРО В ШКОЛУ»
  • Васенева Оксана Владимировна. Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов
  • Хасанова Рузиля Рафаэльевна. Педагогический проект «Изготовление детского журнала – как средство совместной деятельности педагога, детей и родителей»
  • Алекинова Ольга Владимировна. Перспективное планирование работы клуба «Семейная мастерская» для родителей и детей подготовительной к школе группы
  • Зотова Лариса Анатольевна. Консультация для родителей «Игры для подготовки к школе детей 5 – 7 лет»
  • Соловьева Татьяна Семеновна. Деловая игра для родителей: «Ребенок идет в школу. Психологическая готовность родителей»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Пашкова Ксения Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста»
  • Елена Таран. «ДЕНЬ МАТЕРИ» совместная деятельность детей и родителей
  • Провоторова Елена Юрьевна. Консультация для родителей. «Приобщение детей к природе».
  • Мухаметдинова Лилия. Консультация для родителей 'Воспитание у детей любви к родному краю'
  • Кузьмина Мария Александровна. Семейные спортивный праздник посвящённые «Дню ребёнка» для детей старшей группы и их родителей ШАР – АХ ШОУ
  • Енокян Марине Альбертовна. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ПЕРВЫЙ ПЕРИОД»
  • Лазуткина Е.П., Сербина Н.Н., Казанцева О. Н.,. Сценарий семейного праздника «День рождения группы» для детей 2 младшей группе и их родителей
  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Чобанян Рита Шотаевна. Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому»
  • Татьяна Назарова. Консультация для родителей на тему: «Особенности речевого развития детей третьего года жизни»
  • Минакова Наталья Юрьевна. Мастер-класс для родителей и детей на тему «Мой новый друг»
  • Соловьева Анжелика Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
  • Кострицкая Светлана Николаевна, Кононова Елена Ивановна. Психолого-педагогическая гостиная для родителей и детей подготовительной группы «Готовимся к школе вместе»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь