Тагарова Людмила Петровна. Авторские разработки ритмических танцев для детей старшего дошкольного возраста

Авторские разработки ритмических танцев для детей старшего дошкольного возраста

Разработала:

Тагарова Людмила Петровна, инструктор по физической культуре МБДОУ ЦРР – детского сада № 37

Шведский педагог и композитор, основоположник системы ритмического воспитания Э.Жак-Далькроз увидел в ритмических танцах универсальное средство развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительных движений, творческого воображения. Танец – это искусство, для которого не нужны ни кисть, ни ручка. Его единственным инструментом является человеческое тело, в каждом движении которого живет танец. Однако танец требует не только участия тела, но и души, и разума.

Дошкольники с удовольствием танцуют, им нравятся ритмические танцы. Практика показала, что систематическое занятие ритмическими танцами помогает формировать у дошкольников более точную координацию движений, правильную осанку, совершенствовать ориентировку в пространстве, вырабатывать чувство ритма и такта, музыкальный слух, способствует хорошему настроению детей, умению взаимодействовать друг с другом.

 

Каждый танец поделен на фигуры, которые дети последовательно разучивают, а в конце соединяются в единую танцевальную композицию.

Подбирая музыку, необходимо чтобы она отвечала требованиям высокой художественности, воспитывала вкус ребенка, обогащала его разнообразными музыкальными впечатлениями и при этом вызывала моторную реакцию, была удобной для двигательных движений.

С точки зрения доступности, музыка должна быть небольшой по объему, умеренной по темпу, двух или трех-частной, с четкой, ясной фразировкой для младших и разнообразной для старших дошкольников. Музыкальный образ, характер, настроение музыкального произведения должны быть понятны детям, а танцевальные композиции разнообразными по жанру и по характеру, что способствует разностороннему развитию детей.

Разработанные танцы с успехом были применены в работе с детьми старшего дошкольного возраста на различных мероприятиях, посвященных таким праздникам как «Новый год», «День 8 марта», «День матери», «День защитника Отечества», «Золотая осень».

«Танец снежинок и метелиц» (старшая группа)

Песня Снегурочки «Кружится снежинок хоровод»

Слова: А. Усачева

Музыка: М. Мокиенко, Л. Барабанова

1 фигура

Проигрыш-1. выбегают снежинки с двух сторон из-за елки шарфы спереди 2.качают шарфы вправо и влево

Кружится снежинок, — бегут по кругу шарф с наружной стороны, Кружится снежинок — одна рука в верху другая внизу.

хоровод. — кружатся

На часах старинных, повтор комбинаций

На часах старинных полночь бьет.

И зима раскрасит, раскручиваются в два круга

И зима раскрасит небосвод

Белой краской. Качают шарфы в право лево

2 фигура

Кто-то постучится, снежинки в двух кругах делают звёздочку

Кто-то постучится — метелицы выбегают на носочках

за окном. — 1 сидя 2 стоя на коленях 3 стоя машут веерами

Елка загорится,

Елка загорится волшебством.

И преобразится,

И преобразится все кругом – снежинки выстраиваются в 2 колонны

Зимней сказкой. — кружатся снежинки, метелицы становятся в3 стороны спинами друг к другу машут веерами.

3 фигура

И поднимется завеса, — 1-2 снежинки бегут в полукруг, вперед

И Снегурочка из леса, — 3-4 снежинки бегут в полукруг

Словно снежная принцесса, -5-6 снежинки бегут в полукруг

Поплывет. — кружатся

И примчится птица-тройка, снежинки становятся на колени машут И детей сбежится столько... — шарфами. вверх вниз

И случится это только -.

В Новый год! Проигрыш — снежинки встают и бегут назад

Снежинки — музыка 1 звёздочка парами, музыка 2 качают 1-3 4 кружатся, шарф вправо, шарф влево 4 раза, музыка 3 машут шарфами и уходят за елку спиной вперед

Метелицы — музыка 1выходят вперед, садятся машут веерами. музыка 2 — встают кружатся с веерами, музыка 3 — стоят машут над головой, право влево, музыка 4 уходят спиной вперед, машут веерами.

Танец «Кадриль» (подготовительная группа)

«Когда-то россияне»

Слова Е.Темникова

Музыка В.Темнова

1 фигура

Проигрыш- дети прогулочным шагом парами взявшись за руки идут через центр зала, у девочек в руке платочек.

Когда-то россияне – расходятся на права и лево.

Ванюши, Тани, Мани,

Танцуя на гулянье,

Открыли новый стиль:

Штиблеты и сапожки — ковырялочка (носок, пятка, 2 притопа)

Под русские гармошки,

Под бересту и ложки

Прославили кадриль.

2 фигура

Припев:

Теперь почти забытая, — обходят друг друга спинами. У мальчиков руки Гитарами забитая, — на поясе плечи вверх и вниз.

Но все же непокорная, — девочки, руки согнуты у плеч,

Жива кадриль задорная. — пальцы щепоть, вперед, назад поочередно.

Эх…- хлопок

Та ри да ри да ра та, — звездочка парами руки на поясе,

Та ри да ри да ра та, — подскоки с захлестом голени.

Та ри да ри да ра та,

Та ри да ри да.

Эх – хлопок. Звездочка в другую сторону.

3 фигура

На дедов мы похожи, — 1-воротики -2 делают прочес, немного отходят назад.

Веселье любим тоже, — меняются несколько раз.

Кадриль забыть не можем –

Улыбка в ней и стать.

Окончена работа, — 2 шага вперед выброс ноги вперед

Опять пришла суббота, — 2 шага назад выброс ноги назад

И нам с тобой охота – повтор комбинации

Кадриль потанцевать.

4 фигура

Проигрыш- «Выглядывание». Девочка руки на пояс, мальчик сзади держит ее за талию. 1 – девочка наклоняется в право, смотрит на мальчика, мальчик наклоняется в лево, смотрит на девочку. 2- прямо, 3 – наклон в другую сторону, 4-прямо.

«Окошки» — мальчик сзади, слева, держит девочку за руку, правая рука вверху, левая внизу. На конец проигрыша прыжок в бок меняясь местами и положением рук.

Припев:

Кадриль моя сердечная, — повтор комбинации припева

Старинная, но вечная,

Фабричная, колхозная,

Смешная и серьезная

Проигрыш – идут прогулочным шагом парами, девочка кладет голову мальчику на плечо.

Танец «Я тебя подожду» (подготовительная группа)

«Я тебя подожду» исполн. Кристина Орбакайте

Музыка А. Островского

Слова Л. Ошанина

1 фигура

Проигрыш – 6 девочек выходят с открытыми зонтиками, которые находятся с правого бока сзади, внизу, идут через центр зала, 3 шага вперед на 4 шаг припадание поворот головы назад (оглядываясь).

Ты глядел на меня, — 1,3, 5 выпад вправо, зонт вверху, 2,4, 6 выпад влево.

Ты искал меня всюду. – выпад в противоположную сторону.

Я, бывало, бегу, -1, 3, 5 выпад вправо, зонт вверху, 2,4, 6 выпад влево.

Ото всех твои взгляды храня. – выпад в противоположную сторону.

А теперь тебя нет. — 1,3, 5 вправо, зонт вверху, 2,4, 6 влево, шаг в стороны и в

Тебя нет почему-то. — перёд на кружении.

Я хочу, чтоб ты был,

Чтобы так же глядел на меня. – выстраиваются в одну линию

2 фигура

Припев:

А за окном то дождь, то снег, -приставные шаги в право, круговые вращения правой ладонью у груди, зонт на левом плече.

И спать пора, и никак не уснуть. — кружатся на носочках, зонт вверху

Все тот же двор, все тот же смех, — повтор комбинации влево

И лишь тебя не хватает чуть-чуть.. — кружатся на носочках, зонт вверху

Проигрыш – идут в конец зала выстраиваются друг за другом

3 фигура

Я иду без тебя – идут через зала

Переулком знакомым. — расходятся направо и лево

Я спешу не с тобой, — возвращаются в конец зала

Не с тобой, а с Наташей в кино. — строятся парами

А тебе шлют привет — идут через зала парами

Окна тихого дома

Да еще старики, — расходятся направо и лево

Что все так же стучат в домино. — выстраиваются в линию

Припев- повтор комбинации припева

4 фигура

Проигрыш –обходят друг друга лицом к зрителю, зонт вперед Во дворе дотемна – садится 1 ряд

Крутят ту же пластинку. — садится 2 ряд

Ты сказал, что придешь, — садится 1 ряд

Хоть на вечер вернешься сюда. -садится 2 ряд

Вечер мне ни к чему, — кружатся каруселью парами

Вечер мал, как песчинка.

Я тебя подожду,

Только ты приходи навсегда.

Припев- повтор комбинации припева

Проигрыш –малый полукруг назад

Припев — повтор комбинации припева

Проигрыш –уходят как в начале танца

Танец «Разбойники»

Песня из мультфильма «Бременские музыканты» Слова Энтин Ю.

1фигура А как известно, мы народ горячий — 1номер выходит с права и с пистолетом перед елкой. 2 номера выходят с лева перед елкой. И не выносим нежностей телячьих,

Но любим мы зато телячьи души, -рука у лба, выглядывает с права на лево

Любим бить людей, любим бить людей, -достают правый пистолет выставляя вперед, левый пистолет

Любим бить людей и бить баклуши. -поочередно приподнимают колени и бьют по ним рукой

2 фигура

Припев:

Мы раз… -приподнимают правую ногу согнутую в колени, и правую руку вверх с пистолетом бо-бо…- тоже с левой и рукой Разбойники! — скрестить руки на груди, присев ноги во 2 позиции (выворотно)

Разбойники, разбойники, — кружатся перескоками в правую сторону

Пиф-паф, и вы покойники, — по очереди выставляют правую, левую руку вперед, руки к груди

Покойники, покойники, — кружатся перескоками в левую сторону

Пиф-паф, и вы покойники, — по очереди выставляют правую, левую руку вперед, руки к груди.

Покойники, покойники. — кружатся перескоками в правую сторону

3 фигура

А кто увидит нас, тот сразу ахнет, — правая нога и рука вперед

И для кого-то жареным запахнет. — левая нога и рука вперед

А кое-что за пазухой мы держим, — прячут руки за спину и резко в перед

К нам не подходи, к нам не подходи, — скрещивают руки перед грудью и врозь, качают головой, семенящий шаг назад

К нам не подходи, а то зарежем. — на слова зарежем, проводят у горла правым пистолетом

Припев:

Мы раз-бо-бо-бобойники, — повтор комбинаций припева

Разбойники, разбойники,

Пиф-паф, и вы покойники,

Покойники, покойники,

Пиф-паф, и вы покойники,

Покойники, покойники. Проигрыш-бегут к зрителям пугая их, выбегают в центр зала прислушиваются, пугаются и пятятся назад, избегая из зала.

Танец «Снеговики» (старшая группа)

«Марш снеговиков»

Слова Андрея Усачева

Музыка Максима Дунаевского

1 фигура

Проигрыш- мальчики маршируют из- за елки, в костюмах снеговиков с кастрюлями на голове (муляж). Проходят круг почета и выстраиваются в линию перед елкой. Предварительно мальчики делятся на 1 и 2 номер.

Шли в поход снеговики. — шагают

Что нам пули и штыки! – говорят «ать – два»

Нам заряды не страшны, — чихают, закрывая нос, небольшой наклон вперед

Лишь бы не было весны! – грозят пальцем

2 фигура

Припев:

Ать-два, ать-два! – 1 номера шагают вперед, 2 назад

В кастрюле голова. – стучат по кастрюле

Ать-два, ать-два! – 1 номера шагают назад, 2 вперед

В кастрюле голова. – стучат по кастрюле

Проигрыш – качают головой

3 фигура

Не страшны сугробы нам! – опускают руки с верху вниз (показ сугроба)

Не страшны микробы нам! – снизу вверх руками как –бы снимают микробов

Мы, как сталь, закалены, — руки вверх согнуты в локтях (силачи)

Лишь бы не было весны! – грозят пальцем

Припев- повтор комбинации припева

4 фигура

Мы — красавцы хоть куда! – руки на пояс (красуются)

Из сосулек борода. – показывают бороду

Пусть носы у нас красны, — оттягивают накладной нос

Лишь бы не было весны! – грозят пальцем

Припев- повтор комбинации припева

Танец с игрушками (старшая группа)

«Банана-Мама» исполн. группа «Барбарики»

1 фигура

Проигрыш — дети вбегают на подскоках и становятся в 4 колонны, держа игрушку в двух руках.

Утро проснётся, — игрушку поднимают вверх, к груди

Выпьет чай с печеньем. — вниз, к груди

Снова начнётся — вправо, к груди

В городе движенье- влево, к груди

Птиц, автомобилей, каруселей, горок. — качают игрушку из стороны в сторону

Просыпайся детский город. — кружатся вокруг себя на подскоках

2 фигура

Припев:

БАНАНАМАМА –боковым галопом меняются местами 1 и 2, 3 и 4 колонны

Поверишь в чудеса, — поднять игрушку вверх

БАНАНАМАМА — боковым галопом меняются местами 1 и 2, 3 и 4 колонны

Сбываются мечты, — поднять игрушку вверх

БАНАНАМАМА — боковым галопом меняются местами 1 и 2, 3 и 4 колонны

Горящие глаза — поднять игрушку вверх

Так сверкают, как в небе звёзды. — кружатся вокруг себя на подскоках

3 фигура

Утро, зевая, — повтор комбинации 1 куплета

Открывает двери.

Вновь оживают

куклы и качели,

Горы, небоскрёбы разноцветных полок.

Здравствуй, здравствуй, детский город.

Припев- повтор комбинации припев, в конце припева положить игрушку на пол.

4 фигура

Бегают глазки, — кисти рук у глаз, сжимать пальцы в кулак и разжимать

Ушки на макушке. -руки на голове (уши) сгибать и разгибать ладожки

Это не сказки-качают пальцем (нет)

Это не игрушки. — грозят пальцем

Город Детства — это город тот, который- берут игрушку

Самый — самый добрый город. — кружатся вокруг себя на подскоках

  1. припев- повтор комбинации припев.
  2. припев –перестроение в круг на подскоках, в конце бросить игрушку вверх

Танец «Силачи» (старшая группа)

Композиция «Увеселитель»

Музыка Р. Паулса

В танце участвует 4 мальчика и 1 девочка

1 фигура

Выходят мальчики машут рукой, проходят круг почета. Останавливаются в центре зала рукопожатия над головой справа и слева. Выполняют различные общеразвивающие упражнения. Хвастаются показывают свои бицепсы.

2 фигура

1 мальчик подходит к чаше с тальком, пудрит руки, идет брать штангу. Он пытается приподнять штангу, наклоняются то влево, то вправо кладет штангу, чешет затылок. Остальные смеются.

Подходит 2 мальчик- 1показывает свои бицепсы, мальчик подходит к чаше с тальком, пудрит руки и колени, идет брать штангу. Наклоняется, берет, встает на носочки, но штангу от пола оторвать не может. Обижается, махает рукой, уходи. Остальные смеются.

Подходит 3 мальчик – руку вперед, к груди говорит: «Щас я подниму». Мальчик подходит к чаше с тальком, пудрит руки, подмышками. Гордо идет брать штангу. Пытается поднять её, садится качает головой и уползает на четвереньках. Остальные смеются.

Подходит 4 мальчик, подходит к чаше с тальком, пудрит руки и голову, идет брать штангу. Хватает её, прокатывается вперед, оказывается на животе. Встает, плачет, уходит. Остальные смеются.

3 фигура

Идет девочка, нюхает цветочек, подходит к штанге, берет её одной рукой. Мальчики удивляются. Девочка зовет их за собой. Все уходят.

Веселая зарядка с шуршиками (старший возраст)

Исплн. детский хор «Великаны»

Построение в колонны

1 фигура

Эй, Лежебоки, ну- ка вставайте! — ведущий зовет детей

На зарядку выбегайте, — дети выбегают становятся в колонны

Хорошенько потянулись, — тянутся верх

Наконец-то вы проснулись — шагают

Начинаем! Все готовы? – ведущий говорит

Отвечаем — Все готовы! — дети

Отвечаем, все здоровы?! — ведущий говорит

Отвечаем — все здоровы! — дети

Становитесь по порядку, — шагают

На веселую зарядку.

Приготовились, начнем и все вместе подпоём.

2 фигура

Припев:

Солнышко лучистое любит скакать, — показывают большое солнце правой и левой рукой

С облачка на облачко перелетать! — прыжки в право и лево

Вот так вот!

Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре – раз — правая рука в сторону

Раз, два, три, четыре, пять. – два-левая рука в сторону

Еще раз! Раз, два, три, четыре, – три правая рука вверх

Раз, два, три, четыре, — четыре — левая рука вверх

Раз, два, три, четыре, пять! – пять –подпрыгиваем руки вверх

3 фигура

Все разрабатываем руки! — руки согнуты в локтях поочередно сгибать

Нету места больше скуки! — разгибаем руки вверх — вниз

Все разрабатываем плечи, — плечи вверх-вниз

Чтоб походу было легче!

Все разрабатываем ноги — правая рука и нога в перед поочередно с левой

Чтоб не уставать в дороге.

Все разрабатываем шею, — наклоны головы

Что бы пелось веселее. — руки согнуты в локтях наклоны в лево и право

Припев: повтор комбинации припева.

4 фигура

Так, приготовились, сей момент, — правая рука вперед качает вверх- вниз

очень важный элемент

Надо пополам согнуться –пружинистые наклоны вниз

И руками земли коснуться!

Ну-ка, ноги не сгибать! – стучим по коленкам

Раз, два, три, четыре, пять!

Молодцы! все постарались,

Разогнулись, отдышались.!

Не халтурить! Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре, пять!

Припев: повтор комбинации припева.

5 фигура

Прыгают, скачут все на свете, — прыгают в право и лево

Даже зайцы и медведи.

А жирафы и слоны скачут прямо до луны.

Кошки, белки, утки, свинки, — прыгают вокруг себя

Все на утренней разминке

Всем прибавилось настроенья

От такого пробужденья.

Припев: повтор комбинации припева.

6 фигура

С чувством полного удовлетворенье — шагают

В заключенье упражненья,

Встали тихо на носочки, — встать на носочки руки вверх

Тянем руки что есть мочи!

Прямо до неба дотянись

Выдыхаем, руки в низ! — опустить руки вниз

Поздравляем, все в порядке, – поочередно правую и левую руку в перед

Молодцы, конец зарядки!

Припев: повтор комбинации припева.

Просмотров: 175
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Гачевская Наталья Анатольевна. Конспект психолого-педагогического занятия по социализации детей раннего возраста «Кружатся снежинки».
  • Куренкова Светлана Сергеевна. Проект по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Раз – словечко, два — словечко»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Дзисюк Виктория Фаритовна. Программа «Раз словечко, два словечко» как средство коррекционного развивающего обучения детей 3-4 лет с речевыми нарушениями в условиях Центра Психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Пичугина Ирина. Раз – словечко, два - словечко Рабочая программа по развитию речи
  • Торощина Ольга Валерьевна. Занятие по математике в старшей группе по теме: «Раз – ступенька, два – ступенька…»
  • Постолова Галина Борисовна. Проект «Раз картошка, два картошка!»
  • Екатерина Фомичева. Логопедический проект «Раз словечко, два словечко…»
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Ржавская Олеся Александровна. ООД по ФЭМП на тему: 'Раз фигурка, два фигурка' в 1 младшей группе
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь