Миронова Валентина Анатольевна. Презентация дидактического пособия по развитию речи и мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный лес».

Презентация дидактического пособия по развитию речи и мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный лес».

Выполнила: Миронова В.А.

Слайд 2

В старших группах главным является обучение детей построению связных высказываний разных типов, работа над смысловой стороной речи.

Своевременное появление языковых игр, их богатство, оригинальность и интенсивность – симптом благополучия в речевом развитии детей.

Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самодеятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для речевой деятельности ребёнка. Для этого необходимо систематически обновлять речевой уголок в группе новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями. Одно из таких пособий я сделала своими руками, его можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Это многофункциональное пособие «Волшебный лес».

 

Скачтаь конспект

Слайд 3

Цели использования пособия: Развитие речи дошкольников через игровую деятельность.

Слайд 4

Словарная работа:

  • Обобщение по лексическим темам;
  • Продолжение лексического ряда;

Лексико-грамматические упражнения:

  • Согласование существительных с прилагательным (зеленая трава, зеленый листок, зеленый жук);
  • Cогласование притяжательных местоимений с существительными;
  • Согласование существительных с числительными

Развитие фонематических процессов:

  • Звуковой анализ слова;
  • Определение позиции звука в слове.

Развитие связной речи:

  • Составление предложений;
  • Составление сказок и рассказов по серии картинок;

Слайд 5

Дидактическое пособие

«Волшебный лес» можно использовать во время:

  • Совместной деятельности взрослого и детей во время режимных моментов;
  • Непосредственно образовательной деятельности;
  • Самостоятельной деятельности.

Слайд 6

Конструкция дидактического пособия «Волшебный лес» состоит из:

Игрового поля, конусообразных подставок: в виде стволов деревьев; и подставок зеленого, красного цвета. По краям поля закреплены «липучки», все поле «усеяно» так же «липучками» круглой формы для размещения подставок. В основании подставки закреплена «липучка», вверху подставки имеется прорезь для раздаточного материала. Раздаточный материал состоит из: карточек (растения, насекомые, животные); картинок (животные, сказочные персонажи); плоскостные формы крон деревьев (лето, осень, зима, весна). На некоторых плоскостных формах закреплены «липучки» для листиков и цветов. Дополнительно прилагается полотно белого цвета, для «зимы».

Слайд 7

Пособие «Волшебный лес». Направленно для решения педагогических задач по восьми блокам:

  • «Деревья»;
  • «Времена года»;
  • «Мир животных»;
  • «Мир растений»;
  • «Мир насекомых»;
  • «Мир сказок»;
  • «Учим звуки»;
  • «Добрые дела».

Слайд 8

1 блок «Деревья»

Цель: Закреплять и расширять представления детей о деревьях и использование в речи детей качественных прилагательных

Дидактические игры:

  • «Из чего состоит»,
  • «Этажи леса»,
  • «Назови дерево»,
  • «Чем похожи, не похожи деревья»,
  • «Найди ошибку».

Слайд 9

2 блок «Времена года»

Цель: Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях,

характерных для него.

Дидактические игры:

  • «Признаки времён года»,
  • «Когда это бывает?»,
  • «Что изменилось»,
  • «Найди ошибку».

Слайд 10

3 блок «Мир животных»

Цель: Систематизировать знания детей о животных Прибайкалья, закреплять знание детей о среде обитания живых существ; о приспособленности животных к среде обитания, прививать интерес к миру природы.

Дидактические игры:

  • «Дикие животные»,
  • «Животные красной книги»,
  • «Назови детеныша»,
  • «Кто где живет?»,
  • «Чем питается?»,
  • «Что выше?»,
  • «Кто сильнее?».

Слайд 11

4 блок «Мир растений»

Цель: Систематизировать и расширять знания детей о растениях Прибайкалья, прививать интерес и бережное отношение к миру природы.

Дидактические игры:

  • «Растения»,
  • «Растения красной книги»,
  • «Отгадай и назови»,
  • «Ядовитые растения».

Слайд 12

5 блок «Мир насекомых»

Цель: Систематизировать знания детей о насекомых, закреплять знание детей о среде обитания насекомых; о приспособленности насекомых к среде обитания, прививать интерес к миру природы.

Дидактические игры:

  • «Насекомые»,
  • «Опасные – не опасные»,
  • «Отгадай, какую картинку спрятали».

Слайд 13

6 блок «Мир сказок»

Цель: Формировать умение составлять сказку по серии картинок, закреплять знание детьми сказок. Учить детей последовательно и логично пересказывать сказку, стараясь правильно строить предложение. Развивать речь, интонацию, правильное звукопроизношение.

Дидактические игры:

  • «Расставь картинки в правильной последовательности»,
  • «Перескажи сказку»,
  • «Найди картинку из другой сказки».

Слайд 14

7 блок «Учим звуки»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков, учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком, упражнять детей в отчётливом произнесении слов, развивать фонематический слух.

Дидактические игры:

  • «Назови слова на звук З»,
  • «Найди звук, с которого начинается слово»,
  • «Артикуляционная гимнастика».

Слайд 15

8 блок «Добрые дела»

Цель: Формировать у ребёнка представление о положительных и отрицательных поступках человека в лесу. Формировать основу бережного отношения к природе.

Дидактические игры:

  • «Поступи правильно»,
  • «Хорошо – плохо».

Слайд 16

Вывод: Развитие связной речи является одной из главных задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. А, дидактическое пособие «Волшебный лес»: помогает детям овладеть навыками грамотного рассказывания, и в последствии грамотного построения монолога; позволяет накапливать определенные знания; доставляет детям радость, эмоциональное настроение; исключает однотипность, монотонность на занятиях и в игровой деятельности детей.

Просмотров: 234
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Надежда Шагина. Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна, Савченко Ольга Васильевна. Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Кроль Надежда Ивановна. Перспективное планирование 'Дидактические игры в развитии речи детей раннего возраста'
  • Ершова Маргарита Витальевна. «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Глухова Галина Михайловна. «Авторские дидактические пособия и дидактические игры» Сенсорный коврик «Лесная лужайка»
  • Понамарева Наталья Юрьевна. Дидактические игры, направленные на развитие экологической культуры детей дошкольного возраста.
  • Барсукова Ольга Викторовна. Сенсорное развитие детей через дидактические игры
  • Агапова Анжелика Васильевна. Самообразование «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»
  • Мансурова Валентина Борисовна. Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Рассказова Елена Николаевна. Развитие предметно – действенных способов познания математических свойств и отношений у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры
  • Панфилова Ирина Ивановна. Дидактические игры в развитии детей дошкольного возраста
  • Ушакова Екатерина Борисовна. Дидактические игры для детей дошкольного возраста, теория и практика использования
  • Раусова Наталья Игоревна. Дидактические игры, как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста
  • Шапеева Светлана Вадимовна. Дидактические игры для старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности детей.
  • Лабина Елена Вячеславовна. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по математике (буклеты)
  • Прохорова Ольга Геннадьевна. Статья «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе составления рассказов по серии сюжетных картинок»
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Тепловодская Анастасия Валерьевна. Статья по теме: «Дидактические игры в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
  • Жиркова Матрена Алексеевна. Авторские дидактические развивающие игры для детей дошкольного возраста
  • Демиденко Лариса Владимировна, Нагибина Инна Викторовна.. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ
  • Шарова Ольга Сергеевна. Дидактические игры как средство формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
  • Сальникова Елена Ивановна. Дидактические игры, как средство, способствующее сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
  • Сираченко Светлана Николаевна. Дидактические игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
  • Смогленко Алеся Николаевна. Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшего возраста
  • Шойненова Оюна Жалсановна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь