Алла Максимова. Дидактические игры для ознакомления трехлетних детей с формой

Дидактические игры для ознакомления трехлетних детей с формойОзнакомление детей с формой стоит начать несколько позднее. Чем ознакомление с цветом, когда дети научатся играть в « цветовое лото» - заполнять карты с цветовыми полями тремя видами геометрических фигур, подбирая их по цвету.
Вы изготовляете новые большие карты, на этот раз всего с тремя полями белого цвета. На одном поле начерчен контур круга, на другом – квадрата, на третьем – треугольника. Они такого же размера, как меньшие по величине геометрические фигуры разного цвета, которые у вас уже есть.
- А теперь мы сыграем в новую игру. Будем искать фигурки такой же формы, как нарисованы здесь. Смотри, вот это – кружок, он без уголков, весь гладенький. А это- квадрат. Он с уголками. А это – треугольник. У него уголки совсем остренькие ( объясняя это, попросите ребенка провести пальчиком по контуру каждой фигуры и, если это получается плохо, помогите ему сами.)
Дайте сначала ребенку набор картонных фигурок разного цвета, совпадающих по величине  с начерченными на картах. Учите ребенка накладывать каждую выбранную фигурку на контурное изображение и убеждаться в их совпадении. Здесь прикладывание уже не поможет, нужно решать задачу на глаз.
Более сложный вариант той же игры-  с пятью фигурами ( к прежним трем добавляется овал и прямоугольник). Они похожи на круг и квадрат, но «длинненькие».
Дальше следует подбор к образцам – фигурам пяти форм реальных предметов. Он проводится так же , как подбор по цвету.
Наконец то, очень полезно изготовлять вместе с ребенком геометрические фигуры, используя для этого спички, нитки, мягкую проволоку.
Ознакомление с величиной  можно начинать одновременно с ознакомлением с цветом.
Первая игра – постройка башни из трех одноцветных кубиков ( деревянные или склеенные из картона) существенно различающихся между собой по величине. Хорошо, если образцом служит рисунок или аппликация: ребенок одновременно будет учиться сопоставлять предметы по величине и соотносить объемные фигуры с их плоскостным изображением, т.е. овладевать употреблением простейшей схемы. Потом можно увеличивать количество кубов до пяти.
Хороши и лесенки , которые выкладываются на плоскости из пяти полосок картона, различающихся по длине на 1 см., а в более трудном варианте – на 0,5 см. Когда лесенка готова, по ней топает вверх, вниз бумажная матрешка. Она сразу же обнаружила ошибки и просит их исправить – ведь иначе ей не подняться!
Во время постройки башенок и лесенок учите ребенка сравнивать величину кубов и полосок, прикладывая их друг к другу, пользоваться словами « больше – меньше», « большой», « средний», « маленький». Но нужно добиваться , чтобы в конце концов ребенок перестал нуждаться в прикладывании, определяя величину на глаз.
Задания, требующие ориентировки в разных свойствах предметов, нужно давать в вперемежку, иначе выработается стойкая привычка учитывать только одно свойств ( например, цвет) и не обращать внимание на другие свойства.
Когда вы увидите, что ребенок достаточно успешно  справляется с определением цвета, формы, величины, переходите к комплексным заданиям, требующим одновременного учета двух или трех свойств. Для этого можно использовать описанные выше игры типа лото.
По мере запоминания ребенком названий свойств ( и для закрепления этих названий) начинайте загадывать ему загадки. На первых парах они будут крайне просты.
Хороши для загадывания таких загадок фрукты и овощи. Главное чтобы предметы имели четкую форму и цвет.
Желаю успеха!

Просмотров: 528
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Шабунина Эльвира Айратовна. Конспект подгруппового занятия по ФЭМП «В гости к лисе и журавлю» Тема: Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине и длине
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Сытова Наталья Борисовна. Сказка «Как геометрические фигуры город строили».
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Иванова Татьяна Николаевна. Детско-взрослый проект 'Когда вместе - это интереснее'
  • Копыл Ирина Викторовна. Дидактическая игра 'Когда это бывает?'
  • Фоминых Елена Николаевна. Час педагогической компетентности с элементами деловой игры 'В преддверии тотального диктанта, или русский язык – это интересно!'
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Романенко Ирина Алексеевна. СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Это нужно живым!»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна, Маллаева Гури Керимовна. Конспект НОД по математике в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»
  • Ферсюк Элеонора Всеволодовна. Новое – это хорошо забытое старое или старое, да на новый лад.
  • Гильмазитдинова Наталья Николаевна, Фаляхова Алина Рафитовна. Конспект занятия по ФЭМП для средней группы дошкольного возраста Тема: «Геометрические фигуры»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Фануза Альшина. Разноцветные геометрические фигуры
  • Светлана Анатольевна Маслова. Конспект НОД Тема: Геометрические фигуры.
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Вероника Клюева. Консультация для воспитателей «Когда ребенок в опасности»
  • Рассказова Елена Николаевна. Развитие предметно – действенных способов познания математических свойств и отношений у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры
  • Макаренко Элла Тагизовна и Домрачева Елена Ивановна. Конструктор – это не только интересно, но и полезно!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь