Кроль Надежда Ивановна. Перспективное планирование 'Дидактические игры в развитии речи детей раннего возраста'

Перспективное планирование Дидактические игры в развитии речи детей раннего возрастаПерспективное планирование "Дидактические игры в развитии речи детей раннего возраста"
                          Пояснительная записка
Дидактические игры по развитию речи решают следующие задачи:
стимулируют речевую активность детей, активизируют  и расширяют словарный запас, формируют  умение внимательно вслушиваться в речь взрослых и правильно выполнять простые речевые инструкции; формируют умение подражать жестам и речи взрослого, развивают зрительное и слуховое внимание и память; развивают  мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, ориентировку в пространстве. А также,  в процессе игр дети развивают фонематическое восприятие, физиологическое и речевое дыхание.
Занятия по развитию речи  проводятся  с нашими воспитанниками по подгруппам и индивидуально.
Перспективное планирование составлено мною  на основе следующих источников:

Скачать конспект
1.    Программа воспитания и обучения детей в доме ребенка,  разработана и подготовлена МЗ СССР, согласована с управлением дошкольного воспитания МП СССР, 1987г.
2.    ПРОГРАММА воспитания и обучения в детском саду.
                             Под редакцией М.А. Васильевой,  В.В. Гербовой, Т.С, Комаровой.
            Москва. Мозаика – Синтез  2005.
 
3.    Л.А. Парамонова  Развивающие занятия с детьми 2-3 лет.
      2-е изд. – М.: ОЛМА  2013
4.    Карпухина Н.А.   Конспекты занятий в первой младшей группе детского    сада. Воронеж.  2008.
5.    Смирнова Л.Н. Развитие речи у детей 2-3 лет. Москва. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2006
6.    Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Издательство «Учитель» Воронеж 2007.
7.    Рузская А.Г. Мещерякова С.Ю. Развитие речи. Игры и занятия с детьми раннего возраста. Москва 2007

Сентябрь
1. Д. Игра «Мохнатенькая усатенькая»
Цель: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Побуждать соотносить слово и выразительные движения. Обогащать словарь детей образными словами (мохнатенькая, усатенькая). Развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
Оборудование: Корзинка, салфетка, игрушка кошка.
2. Д. Игра «Ходит по двору петушок»
Цель: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Активизировать глаголы, инициативные высказывания детей. Соотносить выразительные движения со словом. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
Оборудования: игрушка-петушок, расписной платок.
3. Д. Игра «Ты, собачка, не лай»
Цель: Вовлекать детей в общение. Обогащать словарь понимаемых глаголов и существительных, обозначающих часть тела. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Создавать условия для инициативных высказываний.
Оборудование: игрушки: собачки, утки, тазик с водой.
4. Д. игра «Рано-рано по утру»
Цель: Вовлекать детей в игровое взаимодействие. Учить соотносить слово и выразительные движения. Поощрять звука подражания, инициативные высказывания. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
Оборудование: игрушки: дудочка, корова.
5. Д.игра «Повторялки»  
Цель: развивать фонематический слух и четкость произношения, стимулировать словотворчество.

Октябрь

1. Д. Игра «Летают листья, кружатся»
Цель: Вызывать у детей положительные эмоции при чтении потешек. Учить соотносить слово и выразительные движения, условные действия, инициативные высказывания. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
Оборудование: осенняя ветка, зонтик, разноцветные листья.
2. Д. Игра «Еду, еду на лошадке»
Цель: Вовлекать детей в игровое взаимодействие. Стимулировать инициативные высказывания. Вызывать подражание речи взрослого. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
Оборудование: игрушка лошадка-качалка, красная шапка.
3. Д. Игра «Чики-чики-чикалочки»
Цель: Вовлекать детей в игровое взаимодействие. Учить соотносить слово и выразительные движения. Произносить звукоподражание, произносить потешки вслед за взрослым. Стимулировать инициативные высказывания. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
Оборудование: кукла мальчик, палочка-лошадка.
4. Д. Игра «Живет в норке, грызет корки»
Цель: Вовлекать детей в игровое взаимодействие. Учить соотносить слово и выразительные движения; подражать речи взрослых. В звукоподражаниях развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
Оборудование: игрушки мышки (3-4 мышки расставляют на видных местах в группе), корзиночка, салфетка.
5. Д.игра «Чудесный мешочек»
Цель: побуждать самостоятельно называть предметы и их свойства, способствовать расширению словарного запаса.
Оборудование: яркий мешочек, различные предметы.
Ноябрь
1. Д. Игра «Я козочка Ме-ке-ке»
Цель: Вовлекать детей в общение. Обогащать словарь детей наименований частей тела. Соотносить слово и выразительные движения. Воспитывать интерес к народным потешкам. развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
Оборудование: игрушка коза.
2. Д. Игра «Кто душистый любит мед»
Цель: Вовлекать детей в общение. Обогащать словарь детей наименованиями, обозначающими части тела. Учить соотносить слово и выразительное движение. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей в процессе звукоподражаний.
Оборудование: игрушка мишка.
3. Д. Игра «Спать пора»
Цель: Вовлекать детей в общение. Стимулировать непроизвольные инициативные высказывания. Активизировать слова, обозначающие животных и части тела. Развивать в процессе звукоподражаний речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
Оборудование: игрушки: мишка, слон, бычок, кроватки.
4. Д. Игра «Курочка Рябушечка»
Цель: Побуждать детей совместно разыгрывать игровые сценки. Ориентироваться на слова взрослого и действия сверстников. Сопровождать слово выразительными движениями. Закреплять знания наименований тела. Развивать речевой слух, упражняться в произнесении гласных звуков в звукоподражательных словах.
Оборудование: Корзинка, салфетка, игрушка курица (пестрая)
5.Д.игра «Побродим по лужам»
Цель: расширять словарный запас, развивать речевое дыхание.
Оборудование: картинка с изображением дождя.
Декабрь
1. Д. Игра «Уж ты, котя-коток»
Цель: Вовлекать детей в диалог, побуждать использовать слова обозначающие части тела, соотносить выразительные движения со словами. В процессе звукоподражания уточнять произнесение гласных и простых согласных звуков. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Стимулировать инициативные высказывания детей.
Оборудование: Кукла Маша, кот, кроватка для куклы.
2. Д. Игра «У лесного родничка пили воду два бычка»
Цель: Побуждать вступать детей в парное взаимодействие со сверстниками. Ориентироваться друг на друга. Развивать понимание речи. Учить детей соотносить слово и выразительное движение. Развивать в процессе звукоподражаний речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
Оборудование: игрушки: дудочка, корова, теленок.
3. Д. Игра «Холодно»
Цель: Вовлекать детей в диалог. Поощрять инициативные высказывания. Активизировать слова обозначающие предметы одежды. Побуждать сопровождать речь условными выразительными действиями. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков в связной речи. Развивать речевое дыхание.
Оборудование: Кукла в зимней одежде. Варежка. Игрушка (кошка).
4. Д. Игра «Есть в лесу под елкой хата»
Цель: Воспитывать интерес детей к поэтическому слову. Побуждать к инициативным высказываниям. Вовлекать в общий разговор. Учить самостоятельно строить высказывания в повелительном наклонении. Уточнять правильное произнесение гласных и простых согласных звуков. Развивать артикуляционный аппарат детей.
Оборудование: Украшенная елочка. Под елкой «снег». Игрушки: медвежонок и медведица.
5. Д.игра «Тихо-громко»
Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов.
Оборудование: игрушка Мишка, мешочек с колокольчиками.

Январь
1. Д. Игра «Маленькой елочке холодно зимой»
Цель: Вовлекать детей в диалог. Побуждать соотносить слово и выразительные движения. Закреплять наименование животных. Обогащать словарь глаголами, образованными от звукоподражания. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков. Стимулировать инициативные высказывания детей. Развивать чувство языка.
Оборудование: Нарядная елочка. Игрушки: собачка, кот, курочка, мышка, чашка.
2. Д. Игра «Баранки, калачи, с пылу, с жару из печи»
Цель: Развивать восприятие и понимание речи. Вовлекать детей в диалог и игровое взаимодействие. Обогащать словарь прилагательными, глаголами. Соотносить слово и выразительные движения. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков в связной речи.
Оборудование: Баранки, калачи (из солёного теста). Игрушки: кукла и собачка.
3. Д. Игра «Шла лисичка по мосту»
Цель: Вовлекать детей в диалог, развивать восприятие и понимание речи. Активизировать глаголы, наименование животных. В процессе звукоподражания развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
Оборудование: Игрушки: лиса с вязанкой прутиков, медведь, еж, кот, кукла-мальчик, платок
4. Д. Игра «Заинька, попляши»
Цель: Развивать мотивационную основу речевой деятельности. Формировать умение подражать движениям и звукам, обобщенные представления, учить называть действия, соотносить слова и предметы, явления, действия, употреблять повелительные наклонения глаголов, способствовать правильному произношению звука (а).
Оборудование: большая игрушка заяц.
5. Д.игра «Где моя мама»?
Цель: побуждать детей соотносить названия детенышей  животных с названием самих животных и закрепить это в их речевой продукции (кошка-котенок, заяц-зайчонок).
Оборудование: фигурки животных для настольного театра.
Февраль
1. Д. Игра «Мчится поезд»
Цель: Вовлекать детей в диалог. Обогащать словарь точными наименованиями предметов, частей предметов, действий. Активизировать словарь наименованиями животных. В процессе звукоподражания развивать речевой слух, артикуляционный аппарат.
Оборудование: Игрушки: поезд, мишка, заяц, лиса, белка.
2. Д. Игра «Диди-лада-ладушки»
Цель: Вовлекать детей в диалог. Активизировать словарь наименованиями предметов одежды и посуды. Соотносить слова с условными действиями. В процессе звукоподражания развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
Оборудование: Игрушки: две куклы (мальчик, девочка), посуда: тарелка, кастрюля, сковородка, половник. Платок.
3. Д. Игра «Вечерняя песенка»
Цель: Вовлекать детей в диалог. Побуждать отвечать на вопросы, высказать пожелания. Обогащать речь детей образными словами и выражениями. Учить соотносить слова и выразительные движения. В процессе звукоподражания уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.
Оборудование: Игрушки: кукла -  мальчик, кровать с одеялом, еж, белка, медведь, волк, серебряная мишура, вырезанное из бумаги дерево величиной с ежика.
4. Д. Игра «Поиграем»
Цель: Учить вести диалог. Активизировать словарь наименований игрушек, деталей предметов, глаголов. Подводить к описанию предметов. В процессе звукоподражания уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.
Оборудование: игрушки: лошадка, машина, пароход, самолет (две куклы, мальчик, девочка).
5. Д.игра «На чем дети катаются»
Цель: развивать у детей навыки фразовой речи.
Оборудование: сюжетные и предметные картинки

Март

1. Д. Игра «Мама дорогая крепко любит нас»
Цель: Активизировать словарь наименований овощей, предметов одежды, отвечать на вопросы. Соотносить слово и выразительные выражения. В процессе звукоподражания развивать артикуляционный аппарат детей.
Оборудование: Кукла мама и кукла дочка. Игрушечная мебель (по усмотрению воспитателя). Кастрюля, миска с овощами.
2. Д. Игра «Нос умойся»
Цель: Уточнить представления детей об умывальных принадлежностях. Побуждать детей к общению со взрослыми. Активизировать глаголы. Соотносить глагол и выразительные выражения.
Оборудование: Игрушка мишка. Корзинка с предметами: мыло, губка, расческа. Посуда: кастрюля, сковородка, половник.
3. Д. Игра «Что за зверушка – зеленая квакушка?»
Цель: Вовлекать детей в диалог. Обогащать словарь детей точными наименованиями, определениями, глаголами. Подводить к составлению текстов описаний. Побуждать высказываться как о том, что видишь (ситуативная речь), так и не опираясь на ситуацию (вне ситуативная). В процессе звукоподражания уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.
Оборудование: Тазик с водой, игрушки лягушки 2 штуки, мягкие игрушки - лягушка, медведь, зеленый платок (для «кочки»).
4. Д. Игра «Птичий двор»
Цель: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, учить вести диалог, отвечать на вопросы взрослого. Подводить детей к составлению коротких текстов (вместе со взрослыми). Закреплять произношение гласных и простых согласных.
Оборудование: Тазик с водой. Игрушки: 2 утки, петух, курица.
Апрель
1. Д. Игра «Наши гуси у пруда»
Цель: Развивать вне ситуативного общения. Побуждать отвечать на вопросы. Обогащать словарь детей глаголами, прилагательными. Подводить к отгадыванию загадок; к составлению совместно с воспитателем короткого текста. В процессе звукоподражания уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.
Оборудование: Тазик с водой. Игрушки: гусь, утка, курица, петух.
2. Д. Игра «Дождик песенку поет»
Цель: Обобщать в слове представления детей о весне. Обогащать словарь образными словами. В процессе звукоподражательных игр закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.
Оборудование: Игрушки: воробьи, голуби, щенок, синий платок. Солнышко (желтый круг с лучиками на палочке), серебряный дождь.
3. Д. Игра «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок»
Цель: Побуждать детей подговаривать строки стихотворения, закреплять слова – наименования частей тела, побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие, отвечать на вопросы. В процессе звукоподражательных игр закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.
Оборудование: корзинка, салфетка, мыло, губка, тазик, зонт, серебряный дождь. Игрушки: свинья и поросенок.
4. Д. Игра «Длинное ухо и клубок - колючий бок»
Цель:  Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие. Учить самостоятельно строить высказывание из одной двух фраз. Подводить к освоению простых способов словообразования, включаться игровыми действиями в ролевой диалог, который ведется от имени игрушек. В процессе звукоподражательных игр закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.
Оборудование: Игрушки: машина, зайчиха с зайчонком, еж, ежиха, ежонок, яблоко.
5. Д.игра «Погляди и найди»
Цель: развивать навыки фразовой речи
Оборудование: предметы труда (ножницы, грабли, лопатка, лейка)
Май
1. Д. Игра «Дорожка у дома»
Цель: Формировать умение вести диалог, добавлять отдельные слова. Обогащать словарь детей словами, связанными с движениями транспорта. Словами- обозначениями деталей машины, наименованиями животных. В процессе звукоподражательных игр закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.
Оборудование: Игрушки: машина, ежик, заяц, свинья, обезьяна. Детали строительного материала: веревки для обозначения «дороги».
2. Д. Игра «Мой мишка»
Цель: Учить отвечать на вопросы, развивать артикуляционный аппарат детей, речевое дыхание. Соотносить слово и выразительные движения. В процессе звукоподражательных игр закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.
Оборудование: Игрушки: кукла; медвежонок, одетый в рубашку и штанишки; кастрюля, ложка, салфетка, конфета.
3. Д. Игра «Лека, лейка, воды не жалей-ка»
Цель: Активизировать диалогическую речь у детей, побуждать самостоятельно строить высказывания из одной двух фраз, описывая предметы, обогащать словарь названиями овощей и их качеств. Подводить к усвоению обобщающего наименованию «овощи» уточнять произношение гласный и простых согласный звуков.
Оборудование: Лейка, корзина, салфетка, платок зеленого цвета, веревка. Муляжи овощей: морковь, лук, помидор, огурец.
4. Д. Игра «Топ, топ, топотушки»
Цель: Учить называть предметы и действия. Формировать имитативные способности, обобщенные представления, названия предметов, животных. В процессе звукоподражательных игр закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.
Оборудование: Игрушки животных (заяц, ежик, птичка, собака, кот, мышка, козочка, утка, черепаха.

Просмотров: 722
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Левчук Нина Петровна. Нестандартное оборудование по физическому воспитанию детей 4-7 лет «Многоножка Проша»
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Левченко Ольга Сергеевна. Консультация для родителей «Как закрепить правильное произношение звуков»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Лихачева Карина Борисовна. Организация непрерывной образовательной деятельности детей с НР 5 -6 лет. Тема: «Путешествие в страну гласных звуков» (закрепление и систематизация знаний детей в рамках темы «Гласные звуки»)
  • Тимченко Светлана Максимовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»
  • Чистякова Анна Вячеславовна. Нестандартное оборудование для занятий физической культурой в детском саду
  • Фрадкина Ирина Викторовна, Гетман Надежда Александровна. Проект «Речевой ручеёк» по развитию связной монологической речи детей в процессе обучения рассказыванию по картинам
  • Светлова Светлана Викторовна. Нетрадиционное физкультурное оборудование
  • Галина Рыкова. Нестандартное оборудование на занятиях физической культурой в детском саду
  • Селезнёва Светлана Олеговна. Нестандартное оборудование по физической культуре в детском саду.
  • Валентина Петрова (Ноябрьск). Консультация 'Нетрадиционное оборудование на участке в ДОУ'
  • Матросова Светлана Викторовна. Нестандартное оборудование на занятиях физической культурой.
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Горшкова Анна Олеговна. Логопедическая зарядка для гласных звуков для детей от 4 до 7 лет
  • Бондаренко Ольга Николаевна. Конспект итоговой НОД по обучению грамоте. «Путешествие в страну гласных звуков и букв» (для детей старшего дошкольного возраста)
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Жилина Наталья Александровна. Интеллектуальная игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы
  • Дымчан Ольга Сергеевна. Театрализованная игра как средство формирования речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи
  • Грищенко Марина Владимировна. Конспект занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР) «Путешествие в Страну Гласных Звуков»
  • Гилева А.И. Головкина Т.И.. Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Звуковичок» для детей 4-7 лет
  • Наталья Акинина. Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет Учимся говорить правильно (Детки с ветки)
  • Голубева Нина. Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста.
  • Куренкова Светлана Сергеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Репка»
  • Попова Татьяна Геннадьевна. Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Подбери картинку к букве»
  • Куренкова Светлана Сергеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Бюро находок»
  • Иванова Татьяна Геннадиевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей средней группы «Страшный зверь».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь