Дудина Екатерина Сергеевна. Конспект исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Наливные яблочки и душистые груши»

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Наливные яблочки и душистые груши»

Цель

  • поддерживать стремление к самостоятельному поиску проблемы и выдвижению гипотезы, поиску путей решения проблемы в ходе исследований плодов и деревьев яблока и груши.

Задачи:

  • закрепить знания о фруктах, их строении и полезных свойствах плодов;
  • учить сравнивать вкусовые и обонятельные качества и описывать их;
  • систематизировать знания о деревьях (части, рост и развитие), учить сравнивать по указанным критериям;
  • формировать способы познания с помощью сенсорного анализа;
  • способствовать развитию мыслительных способностей (анализ, классификация, сравнение, обобщение);
  • учить работать с фиксационными картами.

Словарная работа – плод, кора, фруктовые деревья, айва, соковыжималка, крона.

 

Скачать конспект

Скачать фиксационные карты

Оборудование –мольберт, указка, демонстрационный материал «Яблочко на блюдце», «Ссора», платок сказочницы, пазл «Айва» (4 части и целая картинка), 4 конверта, фартук, перчатки, нож, соковыжималка электрическая, кружки по количеству детей, яблоки, груши, айва, сравнительные таблицы, изображение деревьев, маркеры зеленый и красный.

Предварительная работа – дидактическая игра «Овощи и фрукты», чтение сказки В.Сутеева «Мешок яблок»

Приложение – фиксационные карты к занятию

ПЛАН РАБОТЫ:

Вводная часть

Воспитатель в сказочном платке приглашает детей к мольберту.

- Сегодня я хочу рассказать вам сказку про братца Яблочко и сестрицу Грушеньку. Жили они дружно, как говорят «не разлей вода», во всем друг другу помогали. Но вот однажды… показывает ссору яблока и груши… Очень братец с сестричкой поссорились, а все из-за того, что стали спорить кто же им ближайший родственник. Братец яблочко говорит, что апельсин, а сестрица Грушенька утверждает, что слива. Как вы думаете, кто из них прав? Варианты ответов

- Как же нам правду узнать? Как же Яблочко с Грушенькой помирить? Ребята, посмотрите волшебное блюдо нам подсказать хочет… рассматривают картинку «Яблочко на блюде» …Волшебное блюдо может нам помочь, но нужно выполнить четыре задания. За каждое задание мы будем получать кусочек пазла с отгадкой. Справимся, ребята?

Основная часть

- Мы с вами отправимся в Центр Познания. Дети переходят в новую локацию, воспитатель снимает платок.

- Посмотрите перед вами настоящие яблоки и груши. Давайте их внимательно рассмотрим, потрогаем и даже понюхаем. Чтобы результаты нашего исследования не потерялись, мы будем заполнять таблицу.

Воспитатель разрезает фрукты на половины, дети рассматривают срезы, вновь анализируем отличие в форме.

- Ребята, а мякоть у яблока и груши одинаковая? Варианты ответов (яблоко – белая, плотная, груша – темнее, рыхлая, более сочная). Часть яблока оставляем для последующей работы.

Заполненная таблица на мольберте превращается в конверт с первым фрагментом паззла.

- Отлично, первая часть пазла уже у нас! Отправляемся дальше!

- Нас ждет Центр Кулинарии. Ребята, что мы будем делать здесь, как вы думаете? Варианты ответов

- В Центре Кулинарии мы будем пробовать фрукты на вкус! Угощайтесь, пожалуйста! Можно есть такие яблоки и груши? Мы ничего не забыли? Фрукты необходимо мыть перед едой, как и руки. Воспитатель передаёт фрукты младшему воспитателю, и вместе с детьми идёт в умывальную комнату, мыть руки.

- Давайте начнем нашу дегустацию. Воспитатель разрезает яблоки на небольшие кусочки, дает каждому попробовать сначала яблоко, потом грушу. Ребята, скажите, фрукты отличаются на вкус? Вы сможете их отгадать по вкусу, если не будете знать какой именно едите? Ответы детей, воспитатель уточняет, корректирует

- Какие блюда можно приготовить из яблок и груш? Игровое упражнение «Перестрелка» проводим фронтально. А сок их этих фруктов можно приготовить? Давайте попробуем? Нам для этого понадобится нож, соковыжималка и кружки. Ребята, послушайте слово, из каких двух слов оно состоит – соко-выжималка. Действительно, это бытовой прибор, который используют для того, чтобы СОК ВЫЖИМАТЬ, поэтому его так и назвали – соковыжималка.

- Вы говорили, что сможете отличить яблоко и грушу на вкус. Давайте проверим. Мы нальём сок в кружки, но не скажем. А вы угадаете на вкус. Разливают, дают возможность попробовать оба вида. Воспитатель задает вопрос о том, какой это сок (из яблока – яблочный, из груши — грушевый), образованные прилагательные закрепляем ответами нескольких детей. Во время дегустации младший воспитатель уносит посуду, протирает стол, оставляет на нем второй конверт

- Ребята, посмотрите, появился следующий конверт! У нас есть уже две части паззла.

Динамическая пауза дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения по тексту. Проводим на ковре.

Вот так яблоко. Оно
Соку сладкого полно.
Руки протяните,
Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,
Трудно яблоко сорвать.
Подпрыгну, руки протяну,
И быстро яблочко сорву.

При возвращении дети на стульчиках находят третий конверт.

- Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся в Центр Экологии.

- Ребята, напомните яблоки и груши — это фрукты или овощи? Где они растут? Как называется дерево, на котором растут яблоки? Яблоня А груши? Груша, грушевое дерево. Предлагает картинки с изображением названных деревьев и их листьев. Отмечаем красным различия, а зеленым сходство у деревьев.

- Ребята, а чего больше у этих деревьев сходств или различий? А можно ли их перепутать? Какие признаки помогут найти правильный ответ?

На мольберте появляется последний конверт.

- Вот и четвертая часть нашей отгадки! Пора открыть конверты и узнать ответ, кто же ближайший родственник братца Яблочка и сестрицы Грушеньки. Достают части пазла, складывают, определяют фрукт. В случае затруднения воспитатель подсказывает.

Итог

- Ребята, а чего больше мы нашли отличий или сходства между яблоком и грушей? Давайте проверим! Заполняют итоговую таблицу, сходства зеленым маркером, отличия – красным.

- Давайте отправим наш ответ братцу Яблочку и сестрице Грушеньке. Воспитатель складывает целую картинку айвы в конверт, прикрепляет конверт к волшебному блюду. Пока письмо отправляется, дети угощаются айвой, сравнивают вкус, обсуждают.

На мольберте появляется картинка с дружными яблоком, грушей и айвой.

Последующая работа

  • рассматривание потемневшего яблока (отложили во время приготовления сока), беседа о содержащихся в яблоке полезных веществах;
  • таблицы разместить в Центре Познания, провести индивидуальные и парные беседы с детьми (по итогам занятия) с целью отслеживания освоения материала.
Просмотров: 200
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 1.
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 2.
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Ибираймова Кымбатай Даулетбайевна. Конспект НОД «Овощи и фрукты – очень нам полезны»
  • Аркатова Татьяна Валентиновна. Конспект занятия по развитию творческих способностей в продуктивной деятельности младших дошкольников «Как помирились овощи и фрукты»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Белогрудова Ольга Владимировна. Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь