Ковригина Светлана Николаевна. Организованная образовательная деятельность ручной труд «Новогодняя афиша» подготовительная к школе группа

Организованная образовательная деятельность ручной труд «Новогодняя афиша» подготовительная к школе группа

(художественно-эстетическая деятельность)

Воспитатель: Ковригина Светлана Николаевна высшая квалификационная категория Ступино, декабрь. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области

ООД Ручной труд «Новогодняя афиша» (подготовительная к школе группа)

Цель: научить детей изготавливать новогоднюю афишу для родителей в технике коллажа.

Задачи:

 

Скачать конспект

Образовательные:

  • познакомить детей с понятием «афиша», схематичным эскизом композиции афиши
  • закреплять умение детей выполнять работу в технике коллажа
  • объединить разные виды изобретательной деятельности детей для выполнения совместной работы, учить использовать в работе различные материалы
  • закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, бросовым материалом, пластилином и красками

Развивающие:

  • продолжать развивать творческие способности, конструктивное и креативное мышление, фантазию, воображение детей
  • способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников при изготовлении коллективной работы
  • упражнять детей в силуетном вырезывании, в вырезывании по шаблону, вырезывании формы из листа бумаги, сложенного пополам
  • закреплять приемы работы с красками и пластилином
  • развивать чувство цвета и композиции, эстетический вкус
  • развивать мелкую моторику рук, координацию движений и пространственные представления.

Воспитательные:

  • формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат
  • способствовать сплочению детского коллектива, развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в творческой деятельности.

Активизация словаря: афиша, эскиз, коллаж.

Материалы и оборудование: эскиз афиши, лист ватмана, цветная бумага, трафареты елочных игрушек, ножницы, клей, шаблоны букв, краски, кисти, карандаши, фломастеры для подрисовки фигур, пластилин и доски, влажные и фланелевые салфетки, магнитофон, музыкальная фонограмма.

Предварительная работа:

  • Просмотр презентации "Какие бывают афиши"
  • Экскурсии с родителями к городским афишам
  • Оформление группы, участка к новогоднему празднику совместно с родителями детей
  • Чтение художественной литературы, разучивание речевого и музыкального репертуара к утреннику
  • Отгадывание загадок о зиме и новом годе
  • Дидактические игры новогодней тематики
  • Самостаятельная творческая деятельность детей (изготовление снежинок, пригласительных открыток, рисование "Новый год")

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, ответьте на вопрос. Какой праздник самый любимый, праздник, которого мы ждем с нетерпением и к которому готовимся? (ответы детей)

Динамическое упражнение "Новый год"

У всех Новый год, Дети разводят руки в стороны.

И у нас Новый год. Показывают на себя.

Возле елочки зеленой Держатся за руки, идут по кругу.

Хоровод, хоровод.

Пришел Дед Мороз, «Шагают» средним и указательными пальцами

К нам пришел Дед Мороз. обеих рук, делают легкие наклоны головы в разные

стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.

Он игрушек, и хлопушек,

Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.

И конфет нам принес!

Он добрый у нас, Делают шаг с притопом, одновременно хлопают,

Он веселый у нас, — поворачиваются.

Возле елочки зеленой Держатся за руки, идут по кругу.

Сам пошел с нами в пляс.

2. Основная часть

Воспитатель: Действительно, Новый год — самый замечательный праздник в году. Мы уже начали готовится к этому празднику. Украсили окна, группу и участок детского сада, разучиваем стихотворения, песни новогоднего утренника, на который пригласим родителей. Вчера обсуждали с вами, как будем приглашать гостей. Напомните, как мы решили это сделать (нарисовать новогоднюю афшу). Почему решили нарисовать афишу? (она яркая, большая, с крупными буквами и рисунками, привлекает к себе внимание, на ней написано название утренника, где и когда он состоится). Афиша заинтересует будущих зрителей и у них появится желание попасть на наш праздник.

Вчера мы рассмотрели разные виды афиш и нарисовали набросок (эскиз) нашей афиши. Давайте его еще раз рассмотрим. В какой технике выполнена афиша? (коллажа). Какие элементы и в каком месте находятся? (рамка из еловых веток слева и внизу, на ветках игрушки и украшения, вырезанные из бумаги, сверху и в середине название утренника, время когда будет проходить, внизу главные герои). А теперь сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз "На елке"

Дети берут в руку маленькую елочку на палочке, четко проговаривая чистоговорку. Голова все время находится в одном положении, двигаются только глаза.

Ашу-ашу-ашу – нарядим елку нашу. Передвигают елочку вправо-влево.

Ишки-ишки-ишки – вот золотые шишки. Поднимают вверх и опускают вниз.

Ош-ош-ош – шар большой хорош. Рисуют в воздухе круг.

Ша-ша-ша – елка тоже хороша. Рисуют в воздухе елочку

Мы уже подобрали и обсудили как и с помощью каких материалов будем выполнять работу, разделились на подгруппы. Давайте еще раз вспомним и проговорим, кто и что будет делать (обсуждение детей и воспитателя).

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Елка"

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

А теперь находите свои места и садитесь за столы. Сегодня вы будете выполнять каждый свою работу. Но когда мы с вами объединим результаты вместе, то получится одна работа — новогодняя афиша. Чтобы афиша получилась красочной, яркой, каждый должен выпонить свое дело как? (ответы детей) Конечно, аккуратно, не торопясь и обязательно до конца. А теперь сядте правильно, спинку выпрямите, ноги поставьте вместе. Можете приступать к работе. (музыкальное сопровождение)

По ходу выполнения заданий, детям даются методические рекомендации: обводить трафареты по контуру, вырезать заготовки аккуратно по линиям, держать губку с краской вертикально листа, намазывать пластилин тонким слоем, не выходя за контур, сглаживать его, промакивать приклееные детали фланелевыми салфетками, пользоваться влажными салфетками и др.

Когда все детали и буквы будут готовы, воспитатель и дети начинают оформлять афишу, согласно задуманному эскизу. Сначала наклеиваются отдельные детали и картинки, затем буквы и числа.

3. Заключительная часть. Итог занятия

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Сможет ли наша афиша привлечь внимание зрителей и почему?

Вы довольны результатами своего труда?

Как и с помощью каких материалов вы сделали афишу?

Удалось ли нам справится с задачей?

Просмотров: 256
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии Нового года




Другие новости по теме:

  • Ковригина Светлана Николаевна. Творческий проект «Новогодняя афиша»
  • Крюченкова Любовь Николаевна. Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы. «ЗДРАВСТВУЙ, ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД!»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Навражина Елена Александровна. Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по Художественно-эстетическому развитию (Аппликация) Тема «Праздничная елка (Новогодняя открытка)»
  • Екатерина Тропникова. Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Шипкова Вера Николаевна. Интегрированная театрализованная деятельность для детей 2-4 лет «Как снеговик елочку на праздник нес» с использованием ростовых кукол
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Кожевникова Светлана Вячеславовна. Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Волшебство ЭБРУ»
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Редактор. Стихи на новый год для детского сада - Ты ждёшь: когда же он придёт?
  • Гетьман Светлана Викторовна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса под Новый год»
  • Наборщиков Александр Владимирович. Сценарий новогоднего утренника в 1 младшей группе «Славный праздник — Новый год»
  • Зинченко Ирина Алексеевна. Сценарий новогоднего утренника для детей дошкольников старшей и подготовительной групп «Новый год – по мотивам сказки «Щелкунчик»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Заричная Светлана Анатольевна. Опыт работы: Работа с родителями детей раннего возраста «В детский сад с улыбкой»
  • Балюк Неля Николаевна. Конспект НОД в подготовительной группе спортивный праздник, посвящённый дню Победы в ВОВ совместно с родителями — «Мы будем помнить День Победы вечно!»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Гусарова Татьяна. Стихи для детей на праздник Новый год от Татьяны Гусаровой
  • Минакова Наталья Юрьевна. Мастер-класс для родителей и детей на тему «Мой новый друг»
  • Павленко Наталья Викторовна. Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада «Сказка под Новый год»
  • Кострицкая Светлана Николаевна, Кононова Елена Ивановна. Психолого-педагогическая гостиная для родителей и детей подготовительной группы «Готовимся к школе вместе»
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Кочурова Наталья Витальевна. Описание работы по воспитанию трудолюбия у детей старшей группы с помощью художественной литературы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь