Смирнова Ольга Владимировна. Перспективное планирование восприятия художественной литературы и фольклора (первая младшая группа)

Перспективное планирование восприятия художественной литературы и фольклора (первая младшая группа)

Перспективное планирование восприятия художественной литературы и фольклора (первая младшая группа)

 

 

Месяц

Неделя

Дата

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

сентябрь

1

 

«Ладушки, ладушки…»

Цель: продолжать приучать детей слушать народные песенки, потешки

З. Александрова «Прятки» Цель: сопровождать чтение стихотворения игровыми действиями

«Курочка Ряба» Цель: сопровождать чтение сказки показом персонажей настольного театра

А.Барто «Мишка» Цель: поощрять попытки прочесть стихоторение целиком с помощью взрослого

«Как у нашего кота» Цель: приобщать к рассматриванию рисунков в книгах

2

 

«Петушок, петушок» Цель: упражнять в звукопроизношении

В. Берестов «Курица с цыплятами» Цель: предоставлять возможность договаривать слова стихотворения

«Репка» Цель: поощрять желание детей читать русские народные сказки

«Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!» Цель: вызвать желание сопровождать чтение игровыми действиями

«Котауси и Мауси» обр. К. Чуковского Цель: продолжать знакомить с произведениями детского поэта

3

 

«Водичка-водичка»

Цель: побуждать называть и показывать то, о чем говорится в потешке

В. Берестов «Больная кукла» Цель: поощрять желание пожалеть, посочувствовать

«Как коза избушку построила» Цель: формировать умение понимать несложный сюжет сказки

В. Жуковский «Птичка»

Цель: учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения

Л. Толстой «Спала кошка на крыше» Цель: воспитывать умение слушать небольшие литературные произведения

4

 

«Ой, ду-ду, ду-ду» Цель: учить называть знакомые предметы

С. Маршак «Слон» Цель: расширять знания детей о животных

«Колобок» Цель: учить употреблять звукоподражательные слова

А. Барто «Мячик» Цель: учить проявлять заботу о товарище

 

октябрь

1

 

«Пошел кот на мосток» Цель: развивать интерес к чтению малых фольклорных форм

И. Токмакова «Баиньки» Цель: продолжать учить понимать короткие авторские произведения

«Теремок»

Цель: сопровождать чтение показом игрушек

Н. Пикулева «Лисий хвостик» Цель: воспитывать интерес к произведениям детской литературы

В Сутеев «Кто сказал «МЯУ»?» Цель: обращать внимание на героев произведения

2

 

«Огуречик, огуречик» Цель: продолжать учить короткие по содержанию произведения, сопровождать чтение движениями

А. Плещеев «Сельская песня» Цель: приобщать к рассматриванию иллюстраций в книге

Т. Александрова «Хрюшка и Чушка» Цель: приучать задавать вопросы: «Кто (что) Это?»

В. Берестов «Котенок» Цель: развивать слуховое внимание

«Киска, киска, киска, брысь!» Цель: формировать у детей умение пользоваться высотой и силой голоса

3

 

«Наши уточки с утра» Цель: упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний

К. Чуковский «Цыпленок» Цель: учить повторять некоторые слова из текста

С. Капутикян «Маша обедает» Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Цель: вызвать желание слушать авторские сказки

А. Барто «Бычок» Цель: поощрять желание договаривать слова знакомого произведения

4

 

«Пошел котик на Торжок» Цель: расширять пассивный словарь детей

В. Берестов «Курица с цыплятами» Цель: поощрять желание детей рассматривать иллюстрации в книге

«Козлятки и волк» Цель: побуждать называть знакомые предметы

А. Введенский «Мишка» Цель: помогать детям отвечать на вопросы «Кто?», «Что делает?»

П. Воронько «Обновки» Цель: учить слушать и понимать короткое по содержанию произведение

ноябрь

1

 

«Наша Маша маленька» Цель: вызвать желание слушать народные потешки

Э. Мошковская «Приказ» Цель: приучать детей к опрятности

Л. Толстой «Спала кошка на крыше» Цель: учить понимать литературное произведение, отвечать на вопросы

К. Чуковский «Путаница» Цель: развивать слуховое внимание обращать внимание на иллюстрации

«Большие ноги» Цель: учить подражать действиям в соответствии с текстом

2

 

«Ты, собачка, не лай» Цель: формировать умение пользоваться высотой и силой голоса

А. Пушкин «Ветер по морю гуляет» Цель: продолжать учить воспринимать небольшое по объему произведение

«Теремок» Цель: поощрять желание проговаривать вместе с воспитателем слова сказки

А. Барто «Кто как кричит» Цель: развивать слуховой аппарат, артикуляцию

С. Маршак «Тигренок» Цель: развивать слуховую сосредоточенность

3

 

«Из-за леса, из-за гор» Цель: учить слушать произведение без наглядного сопровождения

А.Барто, П. Барто «Девочка-ревушка» Цель: воспитывать негативное отношение к упрямству, капризам

Д. Биссет «Га-га-га!» Цель: способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата

М. Лермонтов «Спи, младенец» Цель: привлекать к проговариванию отдельных слов , сопровождать их действиями

Е. Чарушин «Курочка» Цель: обогащать знаниями природоведческого характера

4

 

«Заяц Егорка» Цель: вызвать желание еще раз прочитать произведение

Г. Сапгир «Кошка» Цель: учить детей повторять несложные фразы

В. Бианки «Лис и мышонок» Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию

А. Барто «Лошадка» Цель: поощрять попытки детей прочесть стих-е самостоятельно

В. Сутеев «Цыпленок и утенок» Цель: учить эмоционально реагировать на прочитанное

декабрь

1

 

«Три веселых братца» пер. с немец. Л. Яхнина Цель: вызвать желание читать произведения малых фольклорных форм

Г. Лагздынь «Петушок» Цель: предложить рассмотреть книгу для общения детей друг с другом

Г. Балл «Желтячок» Цель: развивать понимание речи взрослого

К. Чуковский «Федотка» Цель: поощрять умение называть членов своей семьи

А, Барто «Слон» Цель: формировать умение спокойно слушать стихотворение, не перебивать

2

 

«Бежала лесочком лиса с кузовочком» Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному

Н. Саконская «Где мой пальчик?» Цель: сопровождать чтение действиями в соответствии с текстом

«Маша и медведь» Цель: воспитывать стремление слушаться родителей

Н. Пикулева «Надувала кошка шар» Цель: формировать умение понимать смысл короткого стихотворного произведения

«Курочка Ряба» Цель: помогать детям играть в хорошо знакомую сказку

3

 

«Чики, чики, кички» Цель: поощрять желание выполнять несложные действия в соответствии с текстом

А. Барто «Грузовик» Цель: приобщать к рассматриванию иллюстраций к произведению

Ч. Янчарский «В магазине игрушек» Цель: фор-ть умение слушать произведение без сопровождения наглядности, воспитывать доброжелательность

«Бу-бу, я рогатый» лит., обр. Григорьева Цель: развивать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением

С. Маршак «Совята» Цель: воспитывать желание слушать воспитателя

4

 

«Снегирек», пер. с немец. В. Викторова Цель: закреплять в речи определенный темп и ритм, подражая взрослому

С. Маршак «Скзка о глупом мышонке» Цель: вызвать эмоциональный отклик, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя

Л.Толстой «Был у Пети и Миши конь» Цель: воспитывать негативное отношение к жадности и грубости

В.Берестов «Больная кукла» Цель: воспитывать сочувствие и желание помочь близким

« Ой ты, заюшка-пострел», пер. с молд. И. Токмаковой Цель: формировать желание повторять отдельные слова и фразы

январь

1

 

«Сапожник» польск, обр. Б.Заходера Цель: вопитывать внимательность при прослушивании потешки

Г.Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!» Цель: воспитывать чувство радости от общения в совместной игре

«Как коза избушку построила» Цель: воспитывать умение слушать сказки

С. Капути-кян «Все спят» Цель: побуждать детей произносить слова , обозначающие действия, названия игрушек

З.Александрова «Прятки» Цель: развивать словарный запас, воспитывать эмоцион-е чувства от услышанного

2

 

«Наша Маша маленька» Цель: форм-ть зритель-ное вос-приятие картинки, соотносить изображение с речевым текстом

А. Барто «Мишка» Цель: поощрять желание попытки самост-но прочесть стихотворение

Л. Толстой «Три медведя» Цель: побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их

Ч. Янчарский «Друзья» Цель: спитывать бережное отношение к животным, дружеские взаимоотношения

Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился» Цель: формиро-вать умение воспроизво-дить имею-щиеся в тексте звукоподражания

3

 

«Наши уточки с утра» Цель: развивать умение вслушиваться в звуки, соотносить звуки с изображениями на картинке

И. Токмако-ва «Баинь-ки» Цель: прививать новые игровые навыки

С. Капутикян «Маша обедает» Цель: развивать умение слушать чтение, воспитывать бережное отношение к животным

К. Чуковский «Путаница» Цель: развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки

В Сутеев «Цыпленок и утенок» Цель: вызвать желание прослушать стихотворение еще раз

4

 

«Разговоры» чуваш., пер. Л. Яхнина Цель: вызвать желание проговаривать знакомые слова и фразы

С. Маршак «Детки в клетке» Цель: читать стихи по желанию детей

«Теремок» Цель: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте

В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?» Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста

В Бианки «Лис и мышонок» Цель: вызвать желание читать книги о животных

февраль

1

 

«Три веселых братца» пер с нем. Л. Яхнина Цель: воспитывать любовь к малым формам фольклора

А. Барто «Лошадка» Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста, развивать чувство ритма

Г. Балл «Желтячок»Цель: понимать содержание прочитанного

Е. Чарушин «Курочка» Цель: вызвать желание читать книги природоведческого характера

К. Чуковский «Путаница» Цель: создать радостное настроение от прочитанного

2

 

«Снегирек» пер. В. Викторова Цель: расширять представления о птицах

З.Александрова «Прятки» Цель:побуждать договаривать знакомые слова и фразы

«Козлятки и волк» Цель: побуждать внимательно слушать сказку, чтение которой сопровожда-ется пока-зом фигурок настольного театра

А. Барто, П. Барто «Девочка-ревушка» Цель: воспитывать негативное отношение к капризам, привлечь к рассматриванию иллюстраций

Н. Саконская «Где мой пальчик?» Цель: побуждать следить за ходом несложного сюжета стихотворения

3

 

«Котауси и Мауси» пер. К. Чуковского Цель: воспитывать желание слушать произведения народов мира

Э.Мошковская «Приказ» Цель: расширять активный словарь, воспитывать культурно-гигиенич. навыки и опрятность

«Маша и медведь» Цель: побуждать внимательно слушать сказку

В. Жуковский «Птичка» Цель: формировать элементарные навыки слушания, воспитывать заботу о ближних

«Водичка-водичка» Цель: развивать слуховую сосредоточенность во врем чтения

4

 

«Солнышко-ведрышко» Цель: формировать определенный ритм и темп речи, развивать внимательность при прослушивании потешки

Н. Пикулева «Надувала кошка мяч» Цель: воспитывать желание слушать стихотворение

Л. Толстой «Спала кошка на крыше» Цель: воспитывать бережное и доброе отношение к животным

«Ты, собачка, не лай» Цель: побуждать понимать жизненно близкий сюжет

Ч. Янчарский «В магазине игрушек» Цель: развивать умение слушать пояснения, расширять словарный запас

март

1

 

П. Воронько «Обновки» Цель: знакомить с предметами одежды; формировать активный словарь

В. Берестов «Котенок» формировать слуховую сосредоточенность, развивать пассивный словарь

«Колобок» Цель: вызвать эмоциональный отклик от чтения знакомой сказки; желание играть в настольный театр

А. Плещеев «Сельская пеня» Цель: развивать желание отвечать на вопросы воспитателя

«Сапожник» Цель: воспитывать внимательность во время чтения

2

 

«Из-за леса, из-за гор» Цель: формировать желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста

М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный» Цель: формировать слуховое и зрительное восприятие

Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь» Цель: воспитывать дружеские отношения и внимание во время игры

Г. Лагздынь «Петушок» Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов

«Ладушки, ладушки» Цель: формировать активный словарь, развивать моторику пальцев

3

 

«Заяц Егорка» Цель:развивать умение слушать чтение

А. Барто «Кто как кричит?» Цель: формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания

«Теремок» Цель: побуждать слушать сказку в инсценированном варианте

Т. Алксандро-ва «Хрюшка и Чушка» Цель: воспитывать стремление играть дружно, не ссориться, не обижать др. друга

«Как у нашего кота» Цель: воспитывать любовь к малым формам фольклора

4

 

«Огуречик, огуречик» Цель: формировать понимание сюжета, расширять активный словарь

Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши» Цель: побуждать следить за ходом несложного действия, выполнять движения в соответствии с текстом

«Курочка Ряба» Цель: поощрять попытки детей рассказывать сказку, сопровождать показом фигурок настольного театра

Н. Пикулева «Лисий хвостик» Цель: развивать желание отвечать на вопросы воспитателя

Л. Толстой «Три медведя» Цель: учить тихо и громко проговаривать отдельные слова и фразы, воспитывать сочувствие к близким

апрель

1

 

«Ой, ду-ду, ду-ду» Цель: формировать артикуляцию гласных звуков

А. Пушкин «Ветер по морю гуляет» Цель: формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста

«Репка» Цель: вызвать желание рассматривать рисунки в книге

А. Барто «Мячик» Цель: поощрять попытки прочесть стихотворение целиком с помощью взрослого

«Киска, киска, киска, брысь! « Цель: формировать желание проговаривать отдельные слова и фразы

2

 

«Чики, чики, кички» Цель: воспитывать умение слушать

А. Барто «Бычок» Цель: формировать желание и умение повторять рифмующиеся слова текста

Н. Павлова «Земляничка» Цель: развивать желание отвечать на вопросы воспитателя

«Бу-бу, я рогатый» Цель: развивать навык определенного темпа и ритма реи, подражая взрослому

К. Чуковский «Федотка» Цель: побуждать понимать жизненно близкий сюжет

3

 

«Большие ноги» Цель: сопровождать чтение действиями, о которых говорится в произведении

В. Берестов «курица с цыплятами» Цель: побуждать узнавать знакомые предметы , понимать действия

«Как коза избушку построила» Цель: вызвать желание прочитать сказку еще раз

С. Маршак «Слон» Цель: развивать умение слушать пояснения

В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?» Цель: развивать умение слушать произведение, рассматривать иллюстрации в книге

4

 

«Солнышко-ведрышко» Цель: поощрять попытки детей договаривать отдельные рифмующиеся слова и фразы

С. Маршак « Сказка о глупом мышонке» Цель: звать эмоциональный отклик отвечать на вопросы воспитателя, восп-ть любовь к животным

«Маша и медведь» Цель: воспит. желание слушать сказку, развивать внимание

А. Введенский «Мышка» Цель: формировать слуховую сосредоточенность, воспит. коммуникативное отношение

«Котауси и Мауси» Цель: развивать внимательность при прослушивании стихотворения

май

1

 

«Пошел котик на Торжок» Цель: закреплять в речи ребенка определенный ритм речи

Н. Пикулева «Надувала кошка мяч» Цель: воспитывать желание слушать стихотворение

Ч. Янчарский «В магазине игрушек» Цель: фор-ть умение слушать произведение без сопровождения наглядности, воспитывать доброжелательность

«Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!» Цель: вызвать желание сопровождать чтение игровыми действиями

В. Сутеев «Цыпленок и утенок» Цель: учить эмоционально реагировать на прочитанное

2

 

«Бежала лесочком лиса с кузо-вочком» Цель: развивать голосовой аппарат

А. Барто «Слон» Цель: продолжать учить повторять некоторые слова из текста

«Козлятки и волк» Цель: воспитывать интерес к русским народным сказкам

Н. Пикулева «надувала кошка шар» Цель: продолжать учить понимать короткие авторские произведения

Д. Биссет «Га-га-га» Цель: продолжать учить употреблять звукоподражательные слова

3

 

«Ой ты, заюшка-пострел» Цель: обращать внимание на героев произведения, сопереживать им

В. Берестов «Больная кукла» Цель: учить внимательно слушать задание и отвечать словами и короткими фразами

«Обновки» Цель: учить слушать и воспринимать короткие поэтические произведения

З.Александ-рова « Прят-ки» Цель: продолжать эмоционально реагировать на занимательность игровой ситуации

«Водичка-водичка» Цель: поощрять желание слушать произведения русского фольклора

4

 

«Наши уточки с утра» Цель: продолжать формировать умение подражать звукосочетаниям и звукоподражаниям

В. Жуковский «Птичка» Цель: развивать умение слушать, воспитывать бережное отношение к книгам

Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился» Цель: формировать разговорную, умственную активность

Г. Сапгир « Кошка» Цель: развивать жесты, мимику, движения

С. Капутикян «все спят» Цель: формировать зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов

Просмотров: 341
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Сценарий ко дню матери для начальных классов. Воспитывать уважительное отношения к мамам и желание помочь им.
  • Сосновскася Светлана Александровна. Новогодняя сказка 'Самое главное желание'
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Алекинова Ольга Владимировна. Родительское собрание - семинар - практикум на тему: Как слушать ребенка для родителей подготовительной к школе группы
  • Главный Редактор. Умеем ли мы слушать свое тело?
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему детям необходимо слушать классическую музыку?»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Умарова Ижайбат Имамудиновна. «Обучая – воспитывать; воспитывая – обучать»
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Зинченко Оксана. Родительское собрание - Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
  • Надежда Сергеевна Рыбак. Как учить стихи играючи
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: чему и как учить в дошкольном детстве
  • Попова Ольга Васильевна. Беседа о птицах — чтение детям произведения В.Бианки «Молодая ворона» (старшая группа)
  • Плотникова Антонина Анатольевна. «НАДО ЛИ УЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКА?»
  • Ткацкая Марина Игоревна. Последовательный пересказ текста описательного характера «Лиса» с опорой на картинный план и слова-признаки
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Титова Ольга Викторовна. Игра и установка на восприятие художественного произведения у дошкольника



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь