Масюк Марина Борисовна. Конспект занятия по логико – математическому развитию детей в старшей группе

Конспект занятия по логико – математическому развитию детей в старшей группе «Заколдованная страна»Конспект занятия по логико – математическому развитию детей в старшей группе «Заколдованная страна»

Задачи:

  • Формировать у детей представление о цифрах, математических знаков (больше, меньше, равно).
  • Закрепить умение, считать прямым и обратным счетом в пределах десяти, знания о геометрических фигурах, соседи числа, состав числа из двух меньших.
  • Развивать логическое мышление, умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, умение видеть цифры в предметах, ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант, решать логические задачи.

Материал:

  1. Карточки с изображением животных и их детенышей.
  2. Предметы похожие на цифры и геометрические фигуры.
  3. Логические задачи.
  4. Домики по составу числа и нахождения соседей числа.
  5. Карточки с предметами на определение знаков;
  6. Ключи.

Ход занятия.

Дети здороваются с гостями

«Станем рядышком по кругу

 

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Доброе утро!»

Начинается, дети, наше занятие. Станем в круг и поедем на математической машинке. Счет прямой и обратный до 10. Слышится стук в дверь, вручают телеграмму.

Восп. Ребята, нам пришла телеграмма, интересно от кого. Телеграмма, ребята, от Королевы знаний. Что же она пишет? Читает:

Приветствую Вас, детвора

В страну мою пришла беда

Напал на нас Волшебник зла

В темницу заточил меня

За шестью замками

За шестью дверями

Что бы двери те открыть

Волшебника нам нужно победить

Мою страну и меня освободить.

Восп. Ребята, поможем Королеве знаний?

Ответ детей: Да.

Восп. Тогда нам нужно попасть в волшебную страну Знаний и выполнить все задания, которые будут встречаться на нашем пути.

Воспитатель дотрагивается Волшебной палочкой до детей и произносит слова:

«Тирли, вырли, ануказ

Страна знаний встретит нас».

Восп. Вот мы с Вами и оказались в стране знаний. Ну как же нам найти Королеву?

Воспитатель обращает внимание на мольберт, на котором изображен камень со стрелками, на них надпись, читает:

На лево если ты пойдешь

Дракону в лапы попадешь,

Прямо если ты пойдешь

Ничего не найдешь

На право пойдешь

По стране знаний пройдешь.

Дети выбирают путь (На право). Тогда в путь. Дети поворачивают на право.

Восп. Вот ребята и первый город этой Волшебной страны. Он называется «Город вопросов и ответов».

И первое наше задание: игра «Вопрос-ответ».

Дети становятся в круг, воспитатель в центре круга вертит стрелку и говорит

«Стрелку я свою кручу

Знать ответ скорей хочу

Отвечает мне лишь тот

Кого стрелка изберет»

Вопросы:

  1. Сколько дней в неделе;
  2. Назови геометрические фигуры;
  3. Сколько времен года;
  4. Сколько месяцев в году;
  5. По сколько месяцев в каждом времени года;
  6. Сколько пальцев на одной руке;
  7. Сколько углов у квадрата.
  8. Сколько лап у двух котят.
  9. Сколько ушей у двух мышей.

Молодцы, с этим заданием справились.

Следующее задание называется «Взрослые и малыши».

Я буду показывать картинки с изображением животных взрослых и малышей. когда я буду показывать взрослого животного, вы называете его и поднимаете руки вверх, а когда я показываю малыша, вы называете его, присаживаетесь и обхватываете колени руками.

Проговариваем слова:

Если взрослый потянись

А детеныш опустись

Думай быстро кто такой

Где малыш а где большой

Лошадь – жеребенок, собака – щенок, корова – теленок, коза – козленок, кошка – котенок.

Ребята, справились мы и с этим заданием, и за это мы получаем два ключаот темницы, которую мы должны открыть.

Идем мы с вами дальше. На нашем пути следующий город «Город цифр и загадочных знаков».

Только в этом городе я никого не вижу. Но я поняла, что жители этого города любят играть в прятки. Давайте их поищим.

Первое задание: «найди цифру».

Я буду показывать предмет, а вы будете говорить, какая цифра здесь спряталась:

Часы – 0

Замок – 6

Змея – 3

Гусь – 2

Матрешка – 8

Топор – коса- 7

Задание выполнили, умнички. А следующее задание этого города мы должны выполнить за столами. Садимся за столы.

Второе задание: «состав числа».

У вас на столах лежат домики с числами. Вы должны заполнить пустые клеточки, из каких двух чисел состоит данное число. Дети выполняют задание. Молодцы.

А следующее задание, ребята, такое. Возьмите карточки с предметами, посчитайте их слева и справа и правильно расставьте знаки,

Дети выполняют задание. Молодцы, получаем еще один ключ.

Физразминка

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встает

Щечки моет, лапки трет

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку

1 2 3 4 5 хомка хочет сильным стать

Следующий город, ребята, «Город геометрических фигур». И для нас такие задания. Скажите, какие вы знаете геометрические фигуры?

Ответ детей.

Восп. Чем отличается квадрат от прямоугольника, треугольник от квадрата, треугольник от круга.

Ответ детей.

А сейчас я буду называть предметы, а вы будете изображать их геометрическими фигурами на полоске бумаги.

Тарелка; дверь; сидушка у стульчика; крыша дома; огурец.

Какие фигуры у вас получились? Назовите их. А сейчас я предлагаю расселить все фигуры в один дом и они будут соседями и не потеряют друг друга.

Прямоугольник будет жить в центре листа

Круг – над прямоугольником

Овал – под прямоугольником

Справа квадрат

Слева от прямоугольника – треугольник

И что бы дом стал уютным и светлым, мы его украсим:

В лев. верх. углу – солнышко

В правом верхнем углу – облачко

В левом нижнем углу – бабочка

В правом нижнем углу – цветочек.

И как мы можем назвать этот дом? «Дом дружбы».

Ребята, и с этим заданием мы тоже справились. Получаем еще один ключ.

Давайте немножко разомнемся.

Физразминка «Дни недели».

На нашем пути, ребята, опять город. Это город «Вопросов и логических задач».

Первое задание этого города:

Назовите число, которое

Больше 4 но меньше 6 (5)

Меньше 8 но больше 6 (7)

Больше 7 но меньше 9 (8)

Меньше 10 но больше 8 (9).

Это задание мы выполнили.

Второе наше задание: Логические задачи.

Слушайте внимательно

  1. Кто громче кукарекает – корова или кот.
  2. На клумбе в январе расцвели 5 роз и 2 тюльпана. Сколько цветов расцвело на клумбе.
  3. 5 щенят в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет

  1. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море.
  2. На березе выросло 5 яблок, а на елке 2 груши. Сколько всего овощей выросло на деревьях.

Молодцы, ребята, и задачки мы решили. Получаем еще один ключ.

Физразминка

У тебя есть 2 руки, есть и 10 пальчиков

Очень дружных и веселых быстрых чудо – мальчиков

Будут наши пальчики трудиться

Не пристало нашим мальчикам лениться.

Считаем, ребята, сколько ключей у нас. Всего 5, а нам нужен еще 1. И мы должны выполнить графический диктант. Возьмите карандаши в руки, листочки. У вас у каждого на листике нарисована точка. От этой точки мы с вами начинаем выполнять наше задание. Поставьте карандаш на эту точку и не отрывая руки выполняем задание. Слушайте внимательно.

Одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, 6 клеточек вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна – вправо, одна – вниз, одна – вправо, одна – вниз, 10 клеточек влево, одна – вниз, одна — влево, одна — вниз, одна влево, одна – вверх, одна – влево, три – вверх.

Вот и получился у нас еще один ключик, и мы теперь можем открыть темницу, где заточили Королеву Знаний. Подходим к темнице, считаем ключи и открываем замки. Из темницы выходит Королева Знаний.

Кор. зн. Здравствуйте ребята! Спасибо вам, что пришли мне на помощь. Вы уверенно и правильно выполняли все задания, помогли освободить мою страну от злого волшебника, поэтому, как самым смелым, умным, сообразительным и быстрым, я вручаю вам медали «Лучшему знатоку».

Королева вручает медали.

Восп. Спасибо вам большое за вознаграждения. Были рады вам помочь. А нам пора возвращаться.

Кор. зн. Буду очень рада видеть вас снова у себя в гостях. До свидания.

Королева уходит.

Звучит таинственная музыка.

Воспитатель берет волшебную палочку и говорит слова:

Тирли – вырли–ануказ

Детский садик встретит нас.

Восп. Ребята, где мы с вами были и что больше всего понравилось вам на занятии.

Просмотров: 226
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Клок Антонина Александровна. Развлечение к Дню Матери «Только мама есть одна»
  • Евсеенкова Е.Е., Зорина Г. Е., Клейменова В.М.. Сценарий концерта в старшей группе «Мамочка у меня одна», посвященного Дню Матери.
  • Крещенова Юлия Сергеевна. Занятия как одна из форм экологического воспитания дошкольников
  • Горелова Анна Анатольевна. «Турниры, как одна из форм интеллектуальной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
  • Кобзева Ольга Юрьевна. Формирование правильной осанки — одна из важнейших задач физического воспитания детей
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Физическое воспитание в ДОУ как одна из основных задач дошкольного образования
  • Серкова М.А. Высочина Е.В.. «Детский мастер-класс как одна из форм поддержки инициативы и самостоятельности»
  • Синельникова Олеся Александровна. «Мини-музей времени» как одна из форм развития познавательной активности дошкольников.
  • Якушева Татьяна Николаевна. Проект «Юные туристята» как одна из форм патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Пичкалёва Ирина Ивановна. Коллекционирование, как одна из форм взаимодействия с родителями
  • Лоскутова Марина Николаевна. ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ, КАК ОДНА ИЗ САМЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
  • Зеленская Елена Владимировна. «Логоритмика как одна из методик работы с детьми с нарушениями речи»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Лунева Ольга. Семинар-практикум как одна из форм конструктивного взаимодействия учителя-логопеда с семьей.
  • Булгакова Наталья Александровна. АНКЕТИРОВАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ.
  • Перевозчикова Ирина Юрьевна. Физкультурные занятия – одна из форм физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ
  • Редактор. Баллада о гадании - Одна девица погадать решила
  • Таланкина Александра Николаевна. «Тысяча и одна сенсорная коробка»
  • Герман Галина Петровна. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ — КАК ОДНА ИЗ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ В ДОУ.
  • Пузанова Светлана Николаевна. ПРОЕКТ «ТЕАТР И МЫ» КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
  • Чугай Татьяна Ивановна. Оздоровление подрастающего поколения – одна из приоритетных задач в системе воспитания и образования
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Лазарева Ольга Николаевна. «Этнокалендарь, как одна из эффективных форм ознакомления дошкольников с традициями и культурой народов Поволжья»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Скороход Анна Федоровна. Мастер-класс для педагогов «Герб моей семьи, как одна из форм патриотического воспитания дошкольников»
  • Ольга Ульянич. Презентацию. 'Семейный клуб 'Успех', как одна из форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса'
  • Упорова Ольга Сергеевна. Статья «Игровой массаж как одна из форм реализации здоровьесберегающих технологий в условиях образовательного пространства ДОУ»
  • Хлыстова Серафима Валентиновна. Консультация для воспитателей «Оформление документации – одна из компетенций педагога»
  • Казаринова Татьяна Николаевна. Сценарий выпускного в детском саду «Двадцать одна звезда».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь