Кузьмина И.Г. Шишминцева М.П.. Сценарий праздника «Славься Мордовия» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Сценарий праздника «Славься Мордовия» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Разработали:

  • воспитатель Кузьмина И.Г.
  • учитель-логопед Шишминцева М.П.

2019г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чердаклинский детский сад № 5 «Рябинка»

Цель: Приобщение детей к миру искусства народов Поволжья. Формирование у детей представления о дружбе и культуре мордовского и русского народа. Воспитание чувства патриотизма и любви к родному краю.

Ведущие входят в зал в мордовских костюмах.

  1. Ведущий: Шумбратадо, вечкевикс, ялгат
  2. Ведущий: Добрый день уважаемые гости.
  3. Ведущий: Наш праздник мы посвящаем Мордовии и всем, кто живет на мордовской земле

1 ребенок: Солнце светит ласково в зените,
Отливают золотом поля.
И трудом и дружбой знаменита
На Руси Мордовии земля.

2 ребенок: Здесь в Мордовии поля без края,
До небес богатые леса,
От весенних лучиков играя –
Зацвела Мордовская земля!

 

3 ребенок: Кругом звенят капели.
Ручьи поют, шумят.
О наше милой Родине
Ребята петь хотят.

Песня «Наш край»

(Сл. А. Пришельца, муз. Д. Кабалевского)

2 Ведущий: В Мордовии живут одной семьей люди разных

национальностей: мордва, русские, татары, и другие. И все они

живут очень дружно, помогают друг другу.

4 ребенок: Между Волгой и Уралом
Мы одной семьей живем
И Россию мы недаром
Нашей матушкой зовем.

5ребенок: Как повезло тебе и мне
Мы родились в такой стране
Где люди все – одна семья
Куда ни глянь — кругом друзья.

Песня «Песенка друзей»

(Муз. В. Герчик, сл. Я. Акима)

1 Ведущий: Я вас познакомлю с легендой о рождении мордовского народа.

(На протяжении рассказывания идет показ презентации) Однажды в мордовских лесах свершилось чудо. Ранней весной Бог Солнца поцеловал своими лучами молоденькую яблоньку – и раскрылся на земле первый яблоневый цвет, красоты первозданной и невиданной. За ним – другой, третий… И стала яблонька ослепительно белой и сказочно прекрасной. Залюбовалась красотой неслыханной птица счастья. Коснулась своим крылом чудо – яблоньки и превратила её в девицу ненаглядную, и пошла она по цветущей земле. И там, где нога её ступала, рождался мордовский народ: высокий, голубоглазый, златокудрый, мудрый, добрый и трудолюбивый.

Ведущий: Сейчас Мордовия — это благодатная и красивейшая республика России, которая имеет свои государственные символы: герб, флаг и

гимн.

Ведущий: Это герб Республики Мордовия. В середине герба расположен старый герб города Саранск – столицы Мордовии. В серебряном

поле изображены красная лисица и три стрелы — свидетельство преобладания охотничьего промысла. Герб Саранска обрамлен:

золотыми колосьями пшеницы, что говорит о приверженности мордовского народа к сельскохозяйственному труду. Колосья пшеницы перевиты лентой красно-коричневого, белого и темно – синего цветов. Красно-коричневый символизирует жизнеутверждающее начало, жизнь; белый — духовность, чистоту намерений и помыслов; замененный черный на темно-синий — плодородие земли, напоенной влагой. На гербе изображено национальное украшение женщин — нашейная гривна цвета золота, на которой отмечено семь орнаментов, означающих количество городов республики. Заканчивается герб восьмиконечной розеткой красного цвета. Это символ солнца, тепла, добра, открытости. Розетка состоит из четырех фигур, которые отражают стремление основного населения Мордовии: мокши и эрзи, образующих в единстве мордовский народ, русских и татар — к равновесию, стабильности и

устойчивости.

Ведущий: Флаг республики Мордовия – это прямоугольное полотнище, состоящее из трех полос темно красного, белого и темно – синего цветов, расположенных горизонтально. Белый цвет флага означает чистоту, мудрость и мир. Темно-красный — силу, мужество, храбрость, темно-синий – слава, честь, верность. В середине белой полосы находится восьмиконечная розетка темно-красного цвета.

Это символ Солнца.

Игра «Собери флаг».

(Нужно сложить государственные флаги России и Мордовии)

Ведущий: Молодцы. Правильно собрали флаги, ничего не перепутали.

Ведущий: Мокшане, эрзяне, татары и русские,
Дружной, единой семьею живем.
Край прославляем, Русь величаем,
Песню мордовскую поем!

Ведущий: Республика Мордовия богата лесами, где живут звери, растут ягоды и грибы. Мордовия прекрасна в любое время года: и осенью, и зимой, и летом. Об этом мы можем узнать из мордовских песен.

Мордовские песни очень красивые, с нежной напевной мелодией.

Предлагаю вам послушать одну из них!

Мордовская песня в исполнении взрослого.

Стук в дверь. Ведущий выходит и вносит письмо

Ведущий. Очень интересно, кто же прислал нам письмо. Давайте почитаем.

(Читает.) «Спешу к вам в гости из мордовских лесов. Охотник

Дамай».

Ребята, а вы знаете, кто такой Дамай?

Дети. Это смелый охотник из мордовской народной сказки «Красивый

Дамай».

Ведущий. Ждем, ждем дорогого гостя. А пока давайте разомнемся.

Мордовская народная песня «Раужо баран» ( «Черный баран»).

Дети, держась за руки, идут по кругу.
Где же ты был, черный баран?
Где же ты был, черный баран?
На мельнице, на мельнице,

Мой хороший друг.
Что ты там делал, черный баран?
Что ты там делал, черный баран?
Муку молол, муку молол,

Мой хороший друг.
Чем же ты молол, черный баран?
Чем же ты молол, черный баран?

6. И рогами, и ногами,

Мой хороший друг. 4 шага на носках, 4 шага на пятках.

4 пружинки, 4 хлопка вверху.

4 шага вперед, 4 шага назад.

4 шагов по кругу, руки на поясе, чередовать движения локтями вперед — назад.

Взяться за руки, бег, сгибая ноги назад.

Стоят на месте, руки имитируют рожки, 8 притопов, попеременно

В зале появляется охотник Дамай.

Дамай. Шумбратадо, ялгат!

Здравствуйте, дети!

Дети. Шумбратадо!

Дамай. Я охотник Дамай. Сегодня я хочу с вами поиграть в мордовские

народные игры. С давних пор в мордовских селах жили охотники -

сильные, ловкие, выносливые, сообразительные. Часто они

устраивали соревнования. Но всегда они выполняли правила:

  • быть честным и справедливым в состязаниях
  • стремиться доводить борьбу до конца
  • не зазнаваться, одержав победу
  • не печалится в случае проигрыша.

Охотнику нужно быть очень метким. Сейчас я хочу посмотреть,

какие вы меткие. А чтобы узнать это, мы с вами поиграем в

мордовскую игру «ГОРШОЧКИ». Нужно мячом попасть в горшочки

и выбить их. (Играют дети группы «Почемучки».)

Дамай. Не скучай народ честной

Играем в «лавочку» со мной!

Игра «Лавочка»

(Под музыку дети свободно двигаются по залу, пляшут, с окончанием музыки садятся на лавочку, кто не успел занять место выбывает из игры)

Дамай: И здесь вы свою ловкость показали!

Ведущий. Наши дети и играть и петь горазды!

Ставьте ушки на макушки,

Споем мордовские частушки.

Дети исполняют мордовские частушки.

1. Мы веселые игрушки
Нас матрешками зовут
Вот послушайте частушки
Вам матрешечки споют.

2. Я мордовская матрешка
Щечки словно яблочки
Я без сахара и теста
Испекла вам прянички.

3. Пойте пташки, пойте пташки
Пойте все соловушки
Хорошо живется нам
На родной сторонушке.

4. Здесь в родном мордовском крае
Дети как грибы растут.
Без частушек прожить можно
Да чего то не живут.

5. Посмотрите, как поем мы
От души стараемся
На мордовском празднике
Всем мы улыбаемся

Мальчик: Наши девочки всюду славятся,
Наши танцы любят все.
Выходите мордовские красавицы,
Да станцуйте во всей красе!

Мордовский танец «Мордовочки».

Дамай: Вадря! А сейчас проверим, как вы знаете мордовский язык. И

следующая игра

«Покажи предмет, названный по-мордовски!»

(Из предметов, разложенных на двух столах, нужно поднимать называемые ведущим.)

Кши – хлеб,
Пенч – ложка,
Пеель – нож,
Умарь – яблоко,

Нардамо – полотенце,
Карть – лапти.

Звенит колокольчик.

Ведущий: Ребята, слышите? Что это?

Дети: Колокольчик.

Дамай: Верно! А как на мордовском языке колокольчик?

Дети: Баягине.

Дамай: С колокольчиком мы поиграем.

Ребята вас всех в круг приглашаем.

Проводиться мордовская народная игра «Баягине»

(Дети стоят в кругу, под музыку передают колокольчик по кругу, у кого остается колокольчик, выходит в центр круга и выполняет мордовские плясовые движения.)

Ведущий: Молодцы! Весело с колокольчиком поиграли!

Дамай. В старину, да и сейчас мордва очень любили веселиться. На всех

праздниках они поют мордовские песни, играют в народные игры и

любят рассказывать сказки.

Ведущий. Охотник Дамай, а наши ребята могут не только рассказать сказку,

но и показать.

Инсценировка мордовской народной сказки «Как собака друга искала»

Танюша: Давным-давно в лесу жила собака. Одна- одинешенька. Скучно ей

было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который

ничего не боялся бы. Встретила в лесу собака зайца.

Собака: Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

Зайка: Давай, дружить, вместе жить.

Танюша: Весь день они вместе в лесу играли. А вечером нашли себе место для ночлега и легли спать.

Раздается крик совы. Собака громко залаяла.

Заяц: Зачем лаешь? Вот услышит волк, придет и съест нас.

Собака: Неважный ты друг. Пойду волка искать, он, наверное, ничего не боится.

Танюша: И собака пошла искать волка. Встретила его в глухом лесу.

Собака: Здравствуй, волк.

Волк: Привет!

Собака: Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить.

Волк: Давай. Вдвоем веселее будет.

Танюша: Весь день резвились собака и волк по лесу, а ночью легли спать.

Раздается кваканье лягушки. Собака лает.

Волк: Ты зачем лаешь? Услышит медведь твой лай, придет и разорвет нас.

Собака: И этот боится. Лучше мне с медведем подружиться.

Танюша: Пошла собака к медведю.

Собака: Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить.

Медведь: Ладно, пошли ко мне в берлогу.

Раздается треск сучьев. Собака лает.

Медведь: Перестань, придет человек, шкуру с нас снимет.

Собака: И этот трусливый.

Танюша: И побежала собака к человеку.

Собака: Человек, давай с тобой дружить, вместе жить.

Человек: Ну что ж, давай. Пошли накормлю тебя и конуру тебе построю.

Скрипит калитка. Собака лает.

Танюша: Ночью собака лает, дом охраняет, а человек не ругает ее за это.

Человек: Хороший сторож, надежный помощник, пускай живет!

Танюша: С тех пор собака и человек живут вместе.

Ведущий: Эй, мордовские ребята,

Что притихли в стороне?

Побыстрее в круг вставайте

Песню мордовскую вы запевайте!

Мальчики поют песню «Эх, мордовочка моя»

Дамай. Молодцы! Спасибо вам за чудесные песни, пляски и поучительную

сказку! Порадовали вы меня. А вы знаете, что по – мордовскому

обычаю после праздника всегда следовало угощение. Я вас угощаю

мордовскими блинами, которые делаются с добавлением пшена и

гречки.

Я мордовскими блинами
Угощу честной народ
Пусть удача будет с вами
Счастье в дом ваш пусть придет.

(Угощает блинами)

Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим охотника Дамая за угощение.

Дети: Спасибо

Дамай. Угощайтесь на здоровье. Ну а мне пора возвращаться домой.

Вастомазонок! До свидания! (Уходит.)

1 ребенок: Милая Родина, вместе с Мордовией
В жизни опора, любовь и судьба
Мокша и эрзя, русские братья
Мы, твои дети, славим тебя.

2 ребенок: На просторах республики нашей
Вместе с русскими дружно живем
Вместе с ними и сеем и пашем
Вместе пляшем и песни поем.

Исполняется хоровод под музыку «Большой хоровод»

(Муз. А.Хайта, сл. Е. Жигалкина)

Ведущий. Вот и закончился наш праздник.

Ведущий. До свиданья, гости званые, желанные.

Ведущий. Приходите к нам почаще.

Ведущие (вместе) Уледа, шумбрат! Будьте здоровы!

Просмотров: 140
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Редактор. Волк и собака из природного материала
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Линяева Ольга Викторовна. Методическая разработка развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста «Как собака друга искала»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Кожанова Людмила Николаевна. Проект «Собака – друг человека!»
  • Жидких Наталья Владимировна. Презентация 'Собака друг человека'
  • Главный Редактор. Собака бывает кусачей - песня
  • Белякова Кристина Владимировна. Конспект занятия по лепке в средней группе «Собака – самый верный друг»
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Редактор. Чудо природы – китайская хохлатая собака
  • Кузнецова Ирина Олеговна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кошка и собака — наши лучшие друзья»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Редактор. Оригами для детей “Собака”
  • Шевель Евгения Васильевна. Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему 'Пересказ русской народной сказки 'Петух и собака'
  • Редактор. почему собака писается
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Дмитриева Татьяна Валерьевна. Занятие по лепке: «Собака со щенком».
  • Вотинцева Надежда. Сказка 'Медвежонок Кузька и злая собака'
  • Главный Редактор. Детские кошельки (поросенок, собака, кот)
  • Главный Редактор. Пропала собака, Висит на заборе, колышется ветром
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
  • Черевникова Лариса Ивановна. НОД по коммуникативной деятельности на тему: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь