Программа «Прямая спинка и человек – картинка»

Цель программы – формирование самоконтроля за правильным положением тела; обучение физическим упражнениям, способствующим улучшению осанки.

В последние годы в России значительно возросло число хронических неинфекционных заболеваний среди детей. По данным РАМН около 85% дошкольников имеют отклонения в состоянии здоровья от легкой степени выраженности до тяжелой патологии. Одно из ведущих мест в структуре заболеваемости детей занимает ортопедическая патология, наиболее распространенными видами которой являются кифоз, сколиоз и плоскостопие.

Молодежь сегодня недооценивает последствия нарушений и заболеваний опорно-двигательного аппарата, а ведь умение правильно держать свое тело не только делает фигуру стройной и красивой, но и необходимо для поддержания здоровья.

Неправильная осанка и походка портят не только внешний вид человека, но и вредно сказываются на работе органов и систем всего организма. Ухудшается деятельность органов дыхания, кровообращения, пищеварения, мочевыделения; затрудняется работа сердца, уменьшается жизненная емкость легких. Это, в свою очередь, приводит к быстрой утомляемости, головокружениям и частым головным болям. Ухудшается аппетит, снижается работоспособность, учиться и работать становится труднее.

Причинами нарушения осанки являются недостаточная двигательная активность, плохое питание. Очень часто на формирование нарушений осанки влияет стресс: ссоры с друзьями и родителями, строгие замечания и наказания со стороны учителей, плохие отметки, волнения, связанные с экзаменами и многое другое.

В таких ситуациях получается замкнутый круг: стресс приводит к нарушению осанки, из-за которой, в свою очередь, нарушается дыхание, кровообращение и страдает ЦНС, что еще более усиливает угнетенное состояние и плохое настроение.

Причинами плохой осанки могут стать продолжительная болезнь или хронические заболевания, ожирение, существенные нарушения образа жизни и режима, пассивные формы поведения с преобладанием статических компонентов, недостаточное пребывание на свежем воздухе, привычное неправильное положение тела во время работы и отдыха, неудобные обувь и одежда, несоответствующая росту мебель.

Осанка относится к группе трудноформируемых и быстро разрушающихся навыков при отсутствии контроля и самоконтроля. Исправить осанку помогут оздоровительные мероприятия: фитотерапия, витаминотерапия, прогулки на свежем воздухе, массаж и самомассаж.

Однако, прежде всего, ребенку необходимы постоянные занятия физкультурой: общеразвивающие упражнения и специальная гимнастика на мячах.

Гимнастика на мячах способствует развитию у детей и подростков двигательной координации и выносливости, улучшению осанки и профилактике ее нарушений, гармоничной тренировке основных групп мышц, создает оптимальные условия для правильного положения туловища. Мячи позволяют тренировать даже те специфические группы мышц, которые не «работают» при выполнении других видов упражнений.

При методически правильно построенной программе и оптимальной нагрузке у пациента формируется новый рефлекс позы, который обеспечивает создание более сильного мышечного корсета. В ходе выполнения упражнений улучшается крово- и лимфообращение в области позвоночника.

Задачи программы:
  1. Укрепление опорно-двигательного аппарата детей, профилактика его нарушений.
  2. Воспитание доброжелательности, контактности в отношении со сверстниками.
  3. Создание положительного психоэмоцианального настроения детей.
Принципы работы:
  1. Систематичность.
  2. Доступность.
  3. Обеспечение индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях.
Методические приемы:
  1. Мотивация и создание у детей интереса к предстоящему действию.
  2. Показ упражнений.
  3. Объяснение предстоящих действий.
  4. Музыкальное сопровождение (для эмоционального и физического раскрепощения).
  5. Использование качественного спортивного инвентаря.
  6. Доброжелательное отношение к каждому ребенку. Замечания, пожелания должны выражаться в такой форме, чтобы ребенок стремился к достижению результата, чувствовал уверенность в своих силах.
  7. Контроль за выполнением упражнений: ни одно их них недолжно причинять боль или вызывать дискомфорт.

Предполагаемый результат. К окончанию цикла занятий у детей должен сформироваться навык правильной осанки, улучшиться двигательная координация и чувство равновесия, сформироваться коммуникативные качества, повыситься работоспособность, снизиться утомляемость.

Организация, содержание и методика занятий:
  1. Первоначальный этап работы – медицинский осмотр детей, который проводят врачи-специалисты (педиатр, хирург, ортопед).
  2. Количество детей – не более 8 человек.
  3. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю, продолжительность 25-30 мин.

Количество занятий – 12.

Противопоказания к занятиям:
  1. Возраст менее 6 лет.
  2. Острые заболевания, либо хронические заболевания в стадии обострения.
  3. Ранний послеоперационный период.
  4. Тяжелое общее состояние.
  5. Открытые раны.
  6. Дети с аллергической и бронхолегочной патологией занимаются только под наблюдением врача.
Просмотров: 3615
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Диафрагмальная гимнастика
  • Игра «Качели и Качалки»
  • Игра «Мяч не теряй!»
  • Игра «Самолётик – самолёт»
  • Игра «Совушка»
  • Игра «Четыре стихии»
  • Комплекс дыхательной гимнастики
  • Пальчиковая гимнастика
  • Программа занятий в сенсорной комнате «Маленький принц» для детей 6-12 лет с синдромом гиперактивности и дефицита внимания
  • Сказка-зарядка «Колобок»
  • Сказка-зарядка «Репка»
  • Упражнение «Головомяч»
  • Упражнение «Дерево»
  • Упражнение «Доброе животное»
  • Упражнение «Избавление от стресса»
  • Упражнение «Кораблик»
  • Упражнение «Кулачки»
  • Упражнение «Метафора одного шага»
  • Упражнение «Мышка и мишка»
  • Упражнение «Раскачивающееся дерево»
  • Упражнение «Стирка»
  • Упражнение «Штанга»
  • Физкультминутка «Пловец»
  • Физкультминутка «Утята»
  • Физкультминутка «Черпаем море, разводим облака»
  • Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения
  • Физминутка «Грести на лодке»
  • Физминутка «Звериная зарядка»
  • Физминутка «Мы хлопаем в ладоши»
  • Физминутка «Облако»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь