Упражнение «Скульптор»

Цели: Сочувствие возможно только тогда, когда мы знаем и можем различать свои собственные чувства. Только тогда мы можем уловить то или иное чувство, испытываемое другими. Поэтому очень важно помогать детям (все время по-разному) выявлять и обозначать словами различные свои чувства, говорить о своих чувствах с другими и иногда заниматься анализом испытываемых чувств.

В этой игре дети старшего возраста получат возможность научиться выражать свои чувства невербальным языком – мимикой и пантомимикой. Сначала вы должны будете проработать предложенные здесь чувства; потом дети смогут и самостоятельно предлагать свои варианты. Главное – научиться отделять то, что часто путают – подлинное чувство от минутного настроения.

Эта игра замечательно подходит для творческой паузы, например, после долгой умственной работы.

Инструкция: Разойдитесь свободно по комнате, кто куда хочет. Я хотела бы поиграть с вами в игру, которая называется «Скульптор». Я буду вам называть чувство, а ваша задача — изобразить его своим телом. Давайте сначала попробуем изобразить любопытство. Начнем с лица. Какое у вас бывает лицо, когда что-то будит в вас любопытство? Что происходит с вашим лбом? Видели ли вы, как человек, которого что-то заинтересовало, чуть-чуть приоткрывает рот? А что происходит с вашими руками? Как вы держите голову? А ноги? Не хотели бы вы приподняться? У вас минута времени для того, чтобы изобразить любопытство (своим лицом и телом). Потом я обойду вас всех, чтобы рассмотреть все интересные фигуры.

Вы можете помочь отдельным детям найти подходящие экспрессивные жесты, например Вы, можете подсказать: «Покажи мне, что твои руки любопытные» и т.д.

Теперь перейдем к следующему чувству. Расслабьтесь, встряхните руками и ногами. Теперь покажите мне очень усталого человека. Выразите всем телом усталость. Сделайте усталое лицо, усталые руки, ноги, усталую голову. Учтите, что «статуя» не обязательно должна стоять, она может также сидеть или лежать.

Потом дайте детям подобным образом выразить несколько обычных повседневных чувств, используя все главные части тела. Постепенно дети ухватят метод и заметят, что чувство можно выражать очень многими частями своего тела.

Основные чувства, которые Вы можете предложить – радость, ярость, страх, нежность. Если у Вас сложилось впечатление, что дети поняли идею игры, то можно детям самим назвать чувства, которые им хотелось бы изобразить.

А этот вариант игры Вы можете попытаться провести и с восьмилетними детьми...

Разойдитесь по четверкам, встаньте так, чтобы вы могли видеть друг друга. Я хочу, чтобы вы изобразили, как могут меняться чувства. У вас есть минута времени, чтобы попробовать показать такие изменения. Например, сначала вы показываете, что вы устали, а затем усталость покидает ваше тело, и вы выглядите все бодрее и бодрее. (1 минута).

Здесь тоже сначала сами предложите варианты. Очень хороши следующие переходы: любовь – ненависть, скука – интерес, подобострастие – властность, навязчивость – сдержанность и т.п. Когда дети поймут идею, они могут сами, посовещавшись, предложить подобные полярности.

Просмотров: 3275
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Активные упражнения
  • Игра «Где Я?»
  • Игра «Громко и Тихо»
  • Игра «Живые картинки»
  • Игра «Пёрышко»
  • Игра «Создание статуи»
  • Игра «Ученик дня»
  • Игра «Эстафета чувств»
  • Метод Седоны
  • Релакс «Свет изнутри»
  • Упражнение «Визуализация эмоций»
  • Упражнение «Внутренний смех»
  • Упражнение «Головомяч»
  • Упражнение «Давать и получать»
  • Упражнение «Доверие и поддержка»
  • Упражнение «Истории из жизни»
  • Упражнение «Конфликт субличностей»
  • Упражнение «Любовь и злость»
  • Упражнение «Любовь и ярость»
  • Упражнение «Многоликость чувств»
  • Упражнение «Музыка Земли»
  • Упражнение «Описание чувств»
  • Упражнение «Островок чувств»
  • Упражнение «От сердца к сердцу»
  • Упражнение «Способность к искренности»
  • Упражнение «Счастье»
  • Упражнение «Тряпичная кукла»
  • Упражнение «Удержи равновесие»
  • Упражнение «Чувства и интонации»
  • Упражнение «Эмоциональный словарь»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь