Беговатова Галина Сергеевна. Развлечение «Встреча весны» (старшая группа)

Развлечение «Встреча весны» (старшая группа)

Подготовила и провела: воспитатель старшей группы Беговатова Галина Сергеевна Развлечение «Встреча весны» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждением «Детский сад № 16 «Аленка» г. Волжска Республики Марий Эл

Цель: Знакомство детей с традициями встречи весны на Руси, русскими весенними народными праздниками.

Задачи:

  1. Создавать у детей праздничное настроение при общении с русским фольклором; активизировать познавательную деятельность;
  2. Расширять представления детей о жизни в старину;
  3. Познакомить с обычаями, традициями, весенними праздниками русского народа, играми и развлечениями на праздниках;
  4. Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, прибаутками, песенками;
  5. Вызывать эмоциональный отклик на яркие народные образы;
  6. Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми, уважительное отношение к русскому народному творчеству, традициям и обычаям народа.

Словарь: русские традиции, народные игры, зазывать, Масленица, расписная карусель, заклички, жаворонок, солнышко, семенышко, окошечко, солнышко-колоколнышко, золоты ключи, зима лютая, лето-летечко.

 

Скачать конспект

Предварительная работа: Беседа с детьми о весне, весенних месяцах, о народных традициях встречи весны; рассматривание картин, заучивание песенок, закличек, стихотворений; разучивание русских народных игр.

Материалы: русские народные костюмы по количеству детей, шест с цветными лентами, колокольчик, запись музыки, магнитофон.

Ход развлечения:

Под веселую народную музыку дети входят в музыкальный зал

Воспитатель: Очень часто за событиями и за сутолокой дней

Старины своей не помним, забываем мы о ней.

Сегодня, ребята, мы вместе с вами будем весну зазывать, вспоминать русские традиции, водить хороводы, играть в народные игры.

Ребенок: Сегодня здесь весну встречаем
И с поклоном приглашаем
Всех, кто любит веселиться,
И смеяться, и резвиться.

Воспитатель: Раньше на Руси весну встречали несколько раз. Первый раз весну зазывали в конце февраля, начале марта. Это праздник Масленица. На Масленицу устраивали веселые ярмарки, народные гулянья. Люди веселились целую неделю: водили хороводы, играли в игры, катались на расписных каруселях. Давайте и мы с вами прокатимся на веселой масленичной карусели.

Проводится игра «Карусель»

Играющие становятся в круг. Ведущий — воспитатель, берет в руки шест с разноцветными лентами. Дети берут в правую руку по одной ленточке. Идут по кругу и пропевают слова постепенно ускоряясь.

Дети (поют): Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели, а потом кругом,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. На вторую часть песни они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону постепенно замедляясь.

Дети (поют): Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!

(Игра проводится 2 раза)

Воспитатель: Вот как весело проходила масленичная неделя! А в последний день Масленицы, в воскресенье принято просить друг у друга прощение за обиды. Второй раз встречали весну в конце марта. Пели заклички солнышку, ждали прилета первых весенних птиц.

Дети встают в хоровод, поют закличку солнышку

Дети (поют): Приди, приди, солнышко,
Загляни в оконышко,
Засвети щедрее,
Всех согрей скорее.

Солнышко, солнышко,
Красное семенышко,
Выйди поскорее,
Будь к нам подобрее!

Ребенок: Солнышко-ведрышко,
Выгдяни в окошечко!
Солнышко, нарядись,
Красной, покажись!

Ребенок: Солшышко-колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди,
Нам в поля бежать,

Нам весну встречать.
Выходит Солнышко (ребенок)

Проводится игра «Гори, гори ярче»

Дети становятся в круг, в середине ведущий – Солнышко. Дети идут по кругу говорят слова:

Дети: Гори, гори ярче
Лето будет жарче,
А зима теплее (подходят к солнышку)
А весна милее (отходят от солнышка)

После этих слов Солнышко догоняет детей. До кого дотронулось, тот «сгорел», садится на скамейку. После игры Солнышко уходит.

Воспитатель: Встреча весны приходилось на 22 марта. В этот день в православной России отмечали праздник «Сороки» в честь сорока мучеников. Есть поверье, что в этот день из теплых стран прилетают сорок различных птиц. Первыми из теплых стран возвращаются кулики да жаворонки, которые несут на крыльях весну.

Воспитатель: Будем весну встречать
Жаворонков завлекать.

Дети: Чувиль-виль-виль, жаворонушки!
Прилетите к нам, принесите нам
Лето тёплое, весну красную.
Нам зима надоела весь хлеб переела.

Весна-красна на чём пришла:
На кнутике, на хомутике
Чувиль виль виль, жаворонушки!

Проводится игра «Жаворонок»

Дети стоят в кругу, ребенок (жаворонок) ходит за кругом с колокольчиком, проговаривая слова:

В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел,

Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве,

Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год.

Дети закрывают глаза, водящий прячет колокольчик за ребенком, нашедший звонит в колокольчик, затем происходит смена ведущего.

(Игра проводится 2 раза)

Воспитатель: Третий раз встречали весну в апреле после православного праздника Благовещение. На Благовещение, говорили, весна зиму поборола. В это время радуются цветению весенних цветов, траве, теплу, солнцу. Просят у весны милости, радости и урожая, так как начинался сев хлеба.

Ребенок: Весна, весна красная,
Весна, весна ясная,
Приди весна, с радостью,
Приди весна с милостью.

Ребенок: С солнцем горячим,
С дождем обильным.
Принеси урожай
В наш родной край!

Ребенок: Приди, весна,
Приди, красна!
Приди, весна,
Приди, красна!

Под спокойную музыку выходит Весна (ребенок)

Весна: Я Весна — красна
Бужу землю ото сна
Наполняю соком почки
На лугу ращу цветочки

Прогоняю с речки лед
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу
Людям радость я несу.

Я Весна-красна

К вам на праздник я пришла.

Воспитатель: Здравствуй, Весна, долго мы тебя ждали! Ребята! Я хочу вам предложить поиграть в игру название которой вы узнаете отгадав загадку:

К маме – речке бегу,
И молчать не могу,
Я ее сынок родной,
А родился я весной.

Дети: Ручей

Воспитатель: Правильно, ребята. Игра так и называется «Ручеек». Это старинная игра-обряд, которая символизировала таяние снега. Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеек. Под музыку ведущий входит в ручеек и берет себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе кого захочет.

Проводится игра «Ручеек»

Воспитатель: Так и бежит ручеек вперед и вперед. И вместе с этим бегом приближается весна.

Ребенок: Развернулась душа,
К нам Весна пришла,

Ребенок: Принесла Весна золоты ключи,
Ты замкни, Весна, зиму лютую,
Отомкни, Весна, тепло летечко!

Воспитатель: Весну красную мы встретили
Да, как праздник наш прошел
И не заметили
Под веселый перепляс,

Распрощаемся сейчас.

Дети под веселую музыку выходят из музыкального зала

Просмотров: 166
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Чмель Татьяна Викторовна. Конспект развлечения «К нам Весна — Красна Пришла!» для средней группы
  • Анагнастопуло Мария Алексеевна. Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Суворова Н.П. Кузьмина Н.В.. Конспект ООД «Вот и к нам Весна пришла!»
  • Бондарчук Ксения Сергеевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна, весна на улице, весенние деньки»
  • Васильева Ирина Евгеньевна. «Весна, весна, поди сюда!
  • Баширова Фрадия Фаритовна. Проект «К нам пришла Весна!»
  • Панфилова Ирина Ивановна. Сочинение 'К нам пришла весна'
  • Редактор. Весна - красна, сборник стихотворений для детей о весне
  • Руслана Рустемовна Кириенко. НОД для детей старшего дошкольного возраста 'К нам пришла весна'
  • Кучина Галина Александровна. Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Весна-красна пришла».
  • Наумова Наталия Александровна. Развлечение для детей средней группы - 'Весна-красна'
  • Вахитова Наталья Александровна. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна»
  • Радзивил Анна Васильевна. Конспект НОД «Весна. Признаки весны».
  • Семенова Маргарита Анатольевна. Сценарий игровой ситуации по развитию изобразительной деятельности детей дошкольного возрасти (старшая группа) Тема: «Весна — красна»
  • Седова Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Весна. Приметы весны»
  • Карпачёва Алла Владимировна. Методическая разработка НОД по интегрированного итогового занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна в гости к нам пришла»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Кирсанова Людмила Викторовна. Дидактическая игра на тему: 'Весна'
  • Сивцева Августина Васильевна. Сценарий праздника 'Весна – красна!'
  • Шатайло Оксана Васильевна. Техкарта «К нам весна шагает»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • ТАТЬЯНА ЦЕЛИЩЕВА. Прогулка в средней группе «Весна-красна»
  • Ибраева Айсылу Минзакиевна. КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Весна — красна»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Менщикова Марина Александровна. Комплексно — тематическое планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме «Весна – красна».
  • Митичкина Елена Яковлевна. Конспект весенней прогулки Тема: «К нам весна шагает…».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь