Бойцова Татьяна Ивановна. Проект по освоению нетрадиционных техник рисования у детей раннего дошкольного возраста «Маленькими ручками – целый мир»

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования у детей раннего дошкольного возраста «Маленькими ручками – целый мир»

Составитель:

Бойцова Татьяна Ивановна воспитатель первой квалификационной категории С.Вад. 2018 года Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Ромашка».

Паспорт проекта.

Вид проекта: творческий.

Сроки реализации: конец января — начало марта; краткосрочный.

Участники проекта: дети раннего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

 

Скачать конспект

Объект исследования: процесс творческой деятельности детей раннего дошкольного возраста.

Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития творческих способностей и психических процессов у детей раннего дошкольного возраста.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

  1. Жизненный опыт детей раннего дошкольного возраста (3-4 года) в области техники рисования и использовании различных материалов не велик.
  2. А также со стороны современного прогресса, возрастает влияние интернет-факторов на развитие ребенка.

Исходя из этих проблем, была сформирована тема моего проекта «Маленькими ручками – целый мир». Сформировать элементарные представления о том, какими материалами и с помощью чего можно рисовать- это и есть основное направление данного проекта.

Актуальность проекта.

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Ранний дошкольный возраст- это один из самых важных периодов в становлении личности ребенка, так как именно в этом возрасте у ребенка закладываются основные физические и психологические процессы; это фундамент, с которого ребенок начинает понимать необходимые ему в дальнейшем развитии понятия что хорошо и что плохо, что ему нравится и что никогда не будет делать. В это время дети ощущают себя исследователями и путешественниками, с радостью и удивлением открывающие для себя незнакомый и удивительный окружающий мир, в котором многое для них еще недосягаемо в силу их возрастных особенностей. Взрослые являются посредниками между новым и неизведанным – миром природы, людей, вещей и искусства, именно родители и воспитатели могут привить ребёнку понятие красоты и научить необходимым навыкам жизни.

В современное время дети активно осваивают и изучают виртуальный мир. По этой причине у них наблюдается снижение интереса к окружающей среде, в детском сознании стираются грани между добром и злом, красивым и безобразным, это в 21 веке становится проблемой. Основы развивающейся личности закладываются в детстве и существует опасность, что общество в будущем может получить бездуховное поколение, равнодушное к живописи, не понимающее поэзию, музыку. Поэтому сегодня эстетическое развитие, на мой взгляд, выходит на первый план, но нужно выстраивать этот процесс развития в соответствии с интересами ребенка и его способностями.

Есть еще одна проблема, связанная с развитием ребенка в младшем дошкольном возрасте. У детей данного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, из-за этого рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Решать эту проблему помогают нетрадиционные техники рисования, которые позволяют ребенку фантазировать, самовыражаться и не требуют каких-либо специальных навыков и умений.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» (Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин.

Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования (рисование ладошками, пальчиками, смятой бумагой, ватными палочками). Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д., Колдина Д.Н. и др.).

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата и не требуют специальных умений. Например, какому ребёнку будет не интересно рисовать пальчиками, делать отпечаток собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей и психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение) детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Для детей

  • Познакомить детей раннего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования.
  • Формировать интерес к изобразительной деятельности.
  • Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
  • Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;
  • Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
  • Способствовать использованию полученных знаний в процессе свободного творчества.

Для родителей

  • Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования;
  • Стимулировать их совместное творчество с детьми;
  • Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

Для педагогов

  • Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта.
  • Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме.

Ожидаемые результаты:

Дети

  • Знание детей о нетрадиционных способах рисования;
  • Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
  • Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности, внимания;
  • Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Родители

  • Приобретение родителями знаний о нетрадиционных способах рисования;
  • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
  • Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги

  • Повышение уровня знаний по теме «Нетрадиционные техники рисования». Накопление методического, дидактического и наглядного материала по теме.
  • Распространение педагогического опыта в использовании изобразительных технологий, дальнейшее развитие темы по самообразованию.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

А.И. Лыкова «Художественное воспитание, обучение и развитие детей от 2 до 7 лет. «Цветные ладошки».

А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования».

Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования».

Р.Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками».

Материально-техническое: картон, гуашь, ватные палочки, клубочки, корзинка, домик, имитация звездного неба, шкатулка, мятая бумага, влажные салфетки, мягкая игрушка Лунтик, фотоаппарат, проектор, презентации, костюмы.

Дидактическое: конспекты и сценарии, проведенных занятий.

Взаимодействие с другими образовательными областями.

«Физическое развитие» Развитие мелкой моторики; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

«Речевое развитие» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов деятельности; практическое овладение детьми нормами речи.

«Познавательное развитие» Сенсорное развитие; расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества.

«Социально-коммуникативное развитие» Формирование уважительного отношения к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

«Художественно-эстетическое развитие» Использование музыкальных произведений, с целью приобщения к различным видам искусства.

Использование художественных произведений для развития художественного восприятия и эстетического вкуса.

Этапы реализации проекта.

  1. Организационно-подготовительный (конец января)
  2. Основной (февраль)
  3. Заключительный (начало марта)

Реализация проекта проходила в 3 этапа:

Просмотров: 442
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Прокудина Татьяна Яковлевна. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Соловьева Анжелика Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
  • Клочко Наталья Николаевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
  • Кузьмина Вера Валерьевна Чемпосова Юлия Викторовна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Токарева Ольга Анатольевна. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
  • Гаврилова Ксения Николаевна. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Климина Оксана Владимировна. Творческий проект «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования».
  • Шевченко Елена Викторовна. Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Нетрадиционные техники рисования»
  • Малышева Светлана Николаевна. Развитие цветового восприятия детей с ОВЗ через нетрадиционные техники рисования
  • Маева Елена Евгеньевна. «Использование нетрадиционной техники рисования в обучении детей дошкольного возраста изобразительной деятельности»
  • Слободенко Валентина Германовна. Использование нетрадиционной техники рисования в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста
  • Чеглокова Любовь Владимировна. Развитие художественно творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования
  • Лёвочкина Алла Алексеевна. Развитие художественно-эстетических творческих способностей детей дошкольного возраста нетрадиционными методами рисования.
  • Черных Елена Павловна. Статья (методическая разработка) Нетрадиционные техники рисования детей дошкольного возраста
  • Зарубина Наталья Вячеславовна. Рабочая программа кружка «Творчество и красота» (нетрадиционные техники: рисования, аппликации, лепки) для детей старшего дошкольного возраста.
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка
  • Карасева Нина Сергеевна. «Формирование развития цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования»
  • Корчагина Юлия Леонидовна. «Развитие мелкой моторики рук дошкольников, посредством использования нетрадиционной техники рисования».
  • Колесникова Людмила Александровна. Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования.
  • Мутных Екатерина. Отчёт по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
  • Титаренко Нина Александровна. «Нетрадиционные техники рисования в коррекции нарушений мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи»
  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Долматова Ольга Алексеевна. Использование нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста.
  • Азизова Гульнар Ильдаровна. КОНСПЕКТ НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗАГАДОЧНЫЕ СТРУЙКИ»
  • Присяжнюк Елена Александровна. Конспект совместной образовательной деятельности «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования)
  • Смолина Ольга Валентиновна. МАСТЕР-КЛАСС «Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности, посредством применением нетрадиционных методов и приёмов рисования».
  • Мурашова Лариса Максимовна. Использование нетрадиционной техники рисования «пуантилизм» на занятиях с детьми дошкольного возраста
  • Присяжнюк Елена Александровна. Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие детей с синдромом Дауна
  • Захарян Ольга Владимировна. «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с различными изобразительными материалами»
  • Кожевникова Татьяна Ивановна. Долгосрочный проект по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования летом»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь