Долик Светлана Васильевна. Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Автор:

Долик Светлана Васильевна, воспитатель МБДОУ ДС КВ «Берёзка»

Программное содержание:

1. ФЭМП

  • Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный)
  • Закрепить порядковый счет, умение последовательно называть дни недели; ориентироваться на листе бумаги.
  • Упражнять детей записывать и читать записи с помощью знаков «>», «<», «=».
  • Развивать логическое мышление.

2. Художественная литература:

Скачать конспект

  • Закрепить название русских народных сказок
  • Воспитывать интерес к художественной литературе.

3. Художественно – творческая деятельность

  • Упражнять в исполнении русских народных танцевальных движений.

3. Нравственное воспитание:

  • Воспитывать желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде.

Оборудование: Гелиевые шарики, картинки из сказок «Золушка», «Золотой ключик», «Снежная Королева», «Белоснежка и семь гномов», «Крошка енот», карточки с заданиями, магнитофон, аудиокассета.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Вы любите сказки?

Дети: ДА

Воспитатель: У нас есть 18 воздушных шаров. Нам придется пересчитаться, чтобы узнать хватит ли их на всех ребят. Я начну, а вы продолжайте.

Я – первая, Валера – второй и т.д.

Воспитатель: На всех ли хватает шариков?

Дети: Да и ещё осталось 2

Воспитатель: Значит, сколько еще детей мы можем взять с собой.

Дети: 2

Воспитатель: Воздушные шары транспорт необычный. Их нужно держать крепко и без моей команды не отпускать.

Воспитатель: Сейчас начинаем отсчет 1,2, 3… и взлетаем (летим на стульчики)

Внимание! Будем приземляться на счет 10, 9, 8, 7… и отпускаем шары.

Воспитатель: Оглянитесь вокруг. Мы с Вами в сказке «Золушка». Опять злая мачеха не разрешает идти ей на бал. Она должна посчитать цветы и сравнить каких цветов больше.

На доске написаны неравенства, дети должны поставить знаки

«>», «<», «=».

7 0 3 3

2 5 6 1

9 8 7 6

4 4 5 9

2. Воспитатель: Что за звук я слышу? Прислушайтесь. Кто это чавкает? (Обжора Барабек)

Воспитатель: Я Вам прочитаю стихотворение, а вы посчитайте сколько всего предметов он съел? А сколько из этих предметов, человек?

Звучит музыка из программы «В гостях у сказки». Дети берут шары и идут дальше.

Воспитатель: Мы перенеслись в сказку «Золотой ключик».

На лугу среди цветов Мальвина – девочка с голубыми волосами, обучает Буратино арифметике. Поможем Буратино выполнить задания.

Итак, первое задание — нужно расставить «соседей числа»

2 5 7

9 8 4

А теперь второе задание – нужно найти закономерность и нарисовать в клетках не достающие фигуры.

Молодцы, справились с заданиями.

Звучит музыка.

Воспитатель: Мы перенеслись в сказку «Снежная Королева». У неё упало волшебное зеркало и разбилось на мелкие кусочки. Вот на листочках перемешались осколки на разные геометрические фигуры. Вам нужно внимательно посмотреть и посчитать сколько и каких вы увидели фигур. А затем записать в пустой квадратик.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.

Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы с Вами в сказке «Белоснежка и семь гномов». А о чем Вам говорит цифра семь. Что у нас с ней связано?

Дети: В неделе у нас 7 дней.

Воспитатель: Поиграем в игру, я начну, ты продолжай, каждый называет по 3 дня.

Например: понедельник, вторник, среда – продолжай четверг, пятница, суббота – продолжай.

Воспитатель: А какой день недели стоит перед вторником, после четверга и т.д.

Молодцы!

Звучит музыка из мультфильма «Крошка Енот»

Воспитатель: Крошке Еноту нужно перебраться на другой берег за осокой, а на чем он это сможет сделать мы узнаем, когда выполним графический диктант (лодка)

Воспитатель: Ну, ребята, на чем же наш енот переплывет на другой берег.

Дети: На лодке.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Но чтобы нам вернуться домой нам нужно, также как и еноту перебраться на другой берег, для этого я предлагаю Вам смастерить кораблик.

Берут бумагу и складывают кораблик.

Просмотров: 229
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь