Каптурова Наталья Игоревна. Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие со звездочётом»

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие со звездочётом»

Программные задачи:

Учить устанавливать размерные отношения между предметами разной длины и ширины, обозначать результаты сравнения словами: короткая, длинная.

Упражнять в счете предметов до 5 на основе наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта (считать справа налево, называть числительное по порядку); соотносить количество предметов с цифрой. Учить пользоваться сигнальными карточками.

Продолжать развивать представления о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Формировать навыки сотрудничества, способствовать развитию свободного общения детей с взрослым.

Материал: костюм звездочёта, карта – путешествия неба, звездные билеты – карточки с нарисованной геометрической фигурой разного цвете (на каждого ребенка), дощечки одного цвета, разные по длине и ширине (на каждого ребенка), тарелочки, с разным количеством звезд (на каждого ребенка), макет звездного неба, звездочки – настроения (на каждого ребенка), музыкальная игра “Роботы и звездочки”.

 

Ход

Дети играют в группе. Заходит воспитатель – читая загадку, надевает костюм Звездочета (шляпу и накидку)

Загадка:

Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе… (звездочет)

Воспитатель: — Да, я звездочет и живу на далекой планете Чудес. В моей стране много удивительного и интересного. Как можно попасть в мою страну? (дети предлагают варианты ответов). Мы отправимся на звездном поезде, в помощь возьмем карту. (Воспитатель показывает детям карту и просит назвать, что они на карте увидели). Дети называют, что увидели детский сад «Маяк», речку, нотки и много звезд.

Воспитатель: — Но сначала я хочу спросить у вас:

-сколько звезд нам светит ночью? (много)

-а луна, какая ночью? (круглая, желтая)

- что идет на смену ночи? (утро)

-солнце имеет форму… (шара).

-Молодцы. А теперь в путь. Но прежде чем сесть в вагон, нам нужен билет.

Воспитатель предлагает детям билеты — карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) разного цвета. Дети занимают места (стульчики), на котором нарисована такая же геометрическая фигура.

Воспитатель проверяет выполнение задания. (Глеб, почему ты занял место с желтым кругом? Варя, как ты догадалась, что у тебя круг? У кого билет и место — синий квадрат?)

Звучит спокойная музыка, дети «едут» на поезде!

Воспитатель: — Вот мы и на планете Чудес.

- Ой, что это? (дети встают со стульчиков) здесь река и был мост, но вот беда: налетел звездный ураган и разбросал все дощечки, что мы можем сделать?

Дети предлагают свои варианты решения данной проблемы (надо дощечки сложить, построить новый мост).

- Вы мне поможете? Чем отличаются дощечки? (разные по длине и ширине). Сколько дощечек? Как узнать, из каких дощечек построить мост, чтобы мы могли все вместе, безопасно, перейти через реку?

(Дети с помощью метода приложения сравнивают дощечки по длине, приходят к выводу о том, что мост надо выложить из длинных узких дощечек, которые надо разместить близко друг к другу. Дети выкладывают на полу мост).

-Молодцы. Слышите, звучит музыка. Она не простая, а волшебная и превратит вас в звездочки и роботов.

Физминутка под музыку “Звездочки и роботы”

Воспитатель: — На планете Чудес много красивых звезд.

Ночь пришла и на небе раскинула бусы из звезд.
И рассыпались звезды на тысячи верст
Как манят они и зовут за собой
Что вот ты готов уж идти за звездой.

Воспитатель обращает внимание детей на звезды, которые расположены по группе.

- Как узнать, сколько здесь звезд? (надо их пересчитать). Подойдите к столам.

-У вас в тарелочках лежат звезды. Пересчитайте их, выкладывая на облачко слева на права. (Сколько звезд у Вики? А что Настя нам скажет про свои звезды? София, сколько звезд у тебя на облачке? Пересчитай нам, Марк свои звезды). А теперь подберите цифру, которая соответствует вашему количеству звезд.

Дети выполняют задание, а затем проверяют вместе с воспитателем. (Почему Глеб ты выбрал цифру 5, а ты Варя, взяла цифру 3? София, цифра 4, сколько звезд у тебя обозначает?)

Воспитатель: -Ребята, на моей планете время не стоит на месте, части суток сменяют друг друга. Назовите части суток. (утро, день, вечер, ночь). Вот и наступила ночь. (Воспитатель на фланелеграф выставляет картинку ночного неба). Пора домой. Вам понравилось у меня? У нас с вами все получилось? Подарите мне на память звезду – настроение.

Дети прикрепляют звездочку на картинку ночного неба.

Воспитатель: -Я взмахну волшебной звездой, и вы очутитесь дома. До свидания.

Просмотров: 90
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Акопян Алина Спартаковна. Исследовательский проект «Почему на небе звезды?»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Приглашаем красноярцев и гостей города на уникальную выставку детского рисунка 'Ассамблея звезд'
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь