Фещенко Светлана Владимировна. Проект на тему: «Моя малая Родина»

Проект на тему: «Моя малая Родина»

Выполнила: Фещенко Светлана Владимировнп Воспитатель с. Дубовый Умет 2019 г. Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» села Дубовый Умет Муниципального района Волжский структурное подразделение «Детский сад «Колосок»»

I.Информационная карта проекта

  1. Автор проекта: Фещенко Светлана Владимировна
  2. Руководитель проекта: Фещенко Светлана Владимировна
  3. Участники: дети (19чел.), педагоги (3чел.), родители (19чел.).
  4. Район, город, представивший проект: Самарская область, Волжский район, с. Дубовый Умёт
  5. Адрес организации: 443530, Самарская область, Волжский район, с. Дубовый Умёт, пер. Школьный, 13
  6. Место проведения: Группа
  7. Сроки проведения: две недели
  8. Количество участников проекта: дети (19чел.), педагоги (чел.), родители (19чел.).
  9. Возраст детей: 5-6 лет
  10. Вид, тип проекта: познавательно-информационный, творческий, краткосрочный
  11. Проблема: Что такое Родина? Должны ли мы любить и заботиться о Родине?

Педагогическая: недостаточные представления детей о своей малой родине, родном крае

 

скачать конспкт

12. Цель, воспитание чувства любви к родному селу; формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. Ориентирование родителей на воспитание нравственных и патриотических чувств в семье.

13. Задачи:

  • Систематизировать знания детей о достопримечательностях, природе родного края, о героях своего села.
  • Воспитание нравственно-эстетических и патриотических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру
  • Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории своего поселка
  • Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

14. Краткое содержание проекта: После экскурсии в музей ребенок задал вопрос: «А вы знаете, что такое Родина?» Ответив на вопрос, я спросила у ребят, а что такое Родина для вас? Ответы были неоднозначными. Часть детей с интересом и воодушевлением высказывали свои мысли, а другие не выражали заинтересованности. Были и такие ребята, которые затруднялись ответить на этот вопрос и говорили, что это совсем неважно, знать про Родину. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о своей Родине очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Что такое Родина? Должны ли мы любить и заботиться о Родине?»

15. Форма проведения: (групповой)

16. Ожидаемые результаты:

У детей формируется интерес к истории села, судьбе героев-земляков, достопримечательностям, природе. Дети знают и понимают понятие «малая» Родина. Дети проявляют интерес и любовь к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей

17. Продукт проекта:

  • презентация «Моя и твоя Родина»
  • выставка рисунков детей нарисованных совместно с родителями «За что я люблю Родину»

18. Форма презентации: Экскурсия по выставке

II. План проекта

Этап

Формы работы

(с наименованием)

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место проведения

Iэтап Целеполагание «Где мы живем?», « Что мы знаем о своей «малой» Родине?

Беседа « Я живу в селе Дубовый – Умет»

Выяснить уровень представлений у детей о своей малой Родиной. Знают ли они о: достопримечательностях, местоположение на карте. Какие чувства испытывают при рассказе о своем селе.

28-29 мая

Утро

Веранда, группа

IIэтап

Разработка проекта

1.Обсуждение:

Сбор первичной информации.

Рассказать ребятам о празднике «День России». Поинтересоваться у ребят, можем ли мы внести вклад в празднование этого события.

30-31 мая

Iполовина дня

Веранда, группа

2.Распределение детей по группам

Помочь детям объединиться в группы по интересам

30-31 июня

I-IIполовина дня

Веранда, группа

IIIэтап

Практическая часть

1Беседы с детьми ( Моя страна – Россия. Почему мое село так называется? Герои моей «малой» Родины.

Расширять и систематизировать знания детей о «большой» и «малой» Родине. Продолжать знакомство с символикой страны. Знакомить ребят с героями своего села.

3-7 июня

I-IIполовина дня

Веранда, группа

2Аппликация: «Флаг России»

Рисование «Мое село»

Лепка: коллективная композиция «Мой детский сад»

Прослушивание гимна РФ, народных песен.

Развивать творческое воображение. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей родины.

Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей родины. Углубить и систематизировать знания детей о культуре, искусстве

3-7

июня

Iполовина дня

группа

 

3. Чтение художественной литературы С. Михалков «Моя улица»

В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»

А. Прокофьева « Люблю берёзку русскую»

Э.Шим «Где наша деревня»

Разучивание пословиц и поговорок о Родине.

Расширять кругозор детей путём знакомства их с литературными произведениями.

Познакомить с содержанием стихотворений, развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь по теме.

3-7

июня

I-IIполовина

Веранда, группа

4. Просмотр презентации «Моя и твоя Родина»

Закрепление знаний об объектах нашего села

6-7

июня

I-IIполовина дня

Веранда, группа

5. Экскурсия к объектам нашего села

Закреплять знания о том почему возникли эти объекты, их важность для села. Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине

6 июня

I половина дня

с. Дубовый Умет(Памятник павшим односельчанам,новый храм)

 

6. Д/и «Растения нашего леса»

«Животные и птицы нашего леса»

«С какого дерева листок»

«Путешествие по селу»

«Узнай и назови»

«Собери картинку»

Закрепление представлений детей о своем крае. Продолжать знакомить с животным и растительным миром наших лесов. Развивать речь, память. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками.

3-7 июня

I – II половина дня

Веранда, группа

77.

7. Пальчиковая игра «Родной край»Комплекс утренней гимнастики « Родина моя»

Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей посещающих ДОУ. Формирование у детей

осознанного отношения к здоровому образу жизни.

3-7 июня

I –II половина дня

Веранда,группа

8. Работа с родителями

Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника»

Совместное с детьми рисование на тему «За что я люблю Родину»

Сбор фотографий села для презентации.

Привлечь родителей к реализации проекта, действовать сплоченно и целостно

пление названий насекомых, их

3-10 июня

Любое время

Группа, дом.

IY этап Заключительный –

подведение итогов, определение задач для новых проектов

14. Экскурсия по выставке совместных рисунков детей и родителей.

Развивать любознательность, самостоятельность и инициативность

11 июня

II половина дня

Музыкальный зал

Просмотров: 392
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Ростокина Евгения Сергеевна. Презентация проекта «Моя малая Родина – г. Нижний Новгород»
  • Кочеткова Елена Александровна. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Мудрова Анастасия Николаевна. Методическая разработка программы по воспитанию у детей средней, старшей и подготовительной к школе групп интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с родным краем «Камчатский край — люби и изучай»
  • Аверкина Елена Владимировна Антоненко Елена Александровна. Познавательно-творческий проект «Что такое Новый год?» (средняя группа)
  • Полторецкая Юлия Александровна. Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей и особенностями Родного края»
  • Бикметова Евгения Владимировна. Сценарий праздника «1 июня — День защиты детей» для детей дошкольного возраста
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Глумова Татьяна Николаевна. Проект для детей старшей группы «Моя родина — Россия»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Бережнова Екатерина Николаевна. Сценарий музыкально-спортивного развлечения, посвященного 12 июня — дню России. «Мы – россияне!» для старшего возраста детей детского сада.
  • Смирнова Татьяна Петровна. Проект по духовно-нравственному воспитанию детей «МОЯ РОДИНА — РОССИЯ»
  • Захарова Анастасия Николаевна. Сценарий праздника «1 июня — День защиты детей» для детей дошкольного возраста
  • Волошенко Евгения Сергеевна. Музыкально – спортивный праздник «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Мухаметдинова Лилия. Консультация для родителей 'Воспитание у детей любви к родному краю'
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Хохуля Татьяна Константиновна. Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста тема «Моя родина: малая и большая»
  • Каюмова Светлана Хабибуллаевна. Проект «Ямал — моя малая Родина» (Профессии моего края)
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Захарова Екатерина Альбертовна. Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство. Путешествие по малой Родине».
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Зинцова Наталья. Сборник Стихотворений для детей Зинцовой Натальи от 2 июня 2015 года.
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект: «Моя малая Родина»
  • Башарова Светлана Явдатовна. Проект «Моя малая родина»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Семенкова Екатерина. Консультация для воспитателей 'Игры малой подвижности в режиме дня'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь