Ильмира Ялалова. Перспективный план учителя-дефектолога по математике в коррекционной подготовительной группе

Перспективный план учителя-дефектолога по математике в коррекционной подготовительной группе

Перспективный план учителя-дефектолога по математике в коррекционной подготовительной группе

Сентябрь.

Тема «Семья».

Уточнять знания детей от образовании

числа 3, называть, обозначать цифрой;

устанавливать последовательность чисел

в пределах 3-х в прямом и обратном

порядке; упражнять в счёте на слух,

на ощупь, учить согласовывать числительное 3 с существительными.     Закрепить знания о квадрате, учить решать логические задачи.

 

Оборудование: набор цифр от 1 до 3х; сюжетная картинка «Семья»,  фасоль в мешочке, квадраты разного размера и цвета. «Цифровая лесенка»

Игры: «Задачи в стихах» «Угадай число», «Чудесный мешочек», «Назови 3 любых членов семьи».

Работа в тетради: обводить и штриховать цифру 3, квадрат.

Тема: «Овощи»

Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 4,называть; обозначать цифрой ; устанавливать последовательность чисел в пределах в прямом и обратном порядке; упражняться в счёте с помощью различных анализаторов; учить согласование числительных с существительными.

Закрепить знания о круге, учить  решать логические задачи.

 

Оборудование: набор цифр 1-4, овощи по 4, круги разного размера и цвета. «Цифровая лесенка», музыкальный молоточек.

Игры: «Задачи в стихах», «Веселый счет», «Послушай и покажи(запиши)», «Преврати в предмет».

Работа в тетради: обводить и штриховать цифру 4. Выкладывать из семян цифру 4, круг.

ОКТЯБРЬ

Тема: «Фрукты»

Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 5, называть , обозначать цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 5 в возрастающем и убывающем порядке. Упражнять в счете с помощью различных анализаторов, учить согласовывать числительное  с существительным.

Познакомить с названием месяца октябрь, закрепить умение понимать независимость числа от величины, закрепить знаки «+» и  «-«. Учить решать логические задачи.

 

Оборудование: набор цифр 1-5, раздат. материал по 5 шт., картинки с фруктами, набор геометрических фигур, молоточек, «Цифровая лесенка», счетные палочки, нашитые на картон пуговицы.

Игры: «Живые числа», «Дорисуй грибочки»,»Сосчитай», «Найди свой домик».

Работа в тетради и в альбоме: обводить цифру 5,штриховать. Выкладывать из семян, ниток цифру 5.

Тема: «Осень».

Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 6, называть , обозначать цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 6 в возрастающем и убывающем порядке. Упражнять в счете с помощью различных анализаторов, учить согласовывать числительное  с существительным.

Закрепить знаки «+», «-«, «=», понятия «длинный, короче, еще короче», учить решать логические задачи.

 

Оборудование: набор цифр 1,2,3,4,5,6, листья по 6 шт., желуди в мешочке, набор геометрических фигур, молоточек. «Цифровая лесенка», счетные палочки.

Игры: «Задачи в стихах», «Считай дальше»,»Живые числа», «Дорисуй листья».

Работа в тетради и альбоме: обводить цифру 6, штриховать, рисовать листья. Выкладывать из семян арбуза, тыквы, из ниток  цифру 6.

Тема «Деревья»

Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 7, называть , обозначать цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 7 в возрастающем и убывающем порядке. Упражнять в счете с помощью различных анализаторов, учить согласовывать числительное  с существительным.

Закрепить знаки «+», «-«, «=». Учить делить квадрат на 2 и 4 части. Решать логические задачи. Закрепить дни недели.

 

Оборудование: набор цифр 1-7, картинки с изображением  деревьев, фасоль в мешочке, молоточек, «Цифровая лесенка», мелкий счетный материал.

Игры: «Задачи в стихах», «Живые числа», «Какое число пропущено?», «Дни недели», «Дорисуй»

Работа в тетради и альбоме: обводить и штриховать цифру 7.Выкладывать из семян цифру 7.

Тема: «Перелетные птицы»

Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 8, называть , обозначать цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 8 в возрастающем и убывающем порядке. Упражнять в счете с помощью различных анализаторов, учить согласовывать числительное  с существительным.

Закрепить знаки «+», «-«, «=». Закрепить названия месяцев сентябрь, октябрь. Решать логические задачи.

 

Оборудование: набор цифр 1-8, картинки с изображением птиц, фасоль в мешке, молоточек, «Цифровая лесенка», счетные палочки, числовые карточки.

Игры: «Задачи в стихах»,»Считай дальше», «Назови лишний месяц», «Соедини правильно»

Работа в тетради и альбоме: обводить и штриховать цифру 8. Выкладывать из семян дыни, тыквы цифру 8.

НОЯБРЬ

Содержание работы.

 

Оборудование

Тема: «Домашние птицы».

Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 9, называть , обозначать цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 9 в возрастающем и убывающем порядке. Упражнять в счете с помощью различных анализаторов, учить согласовывать числительное  с существительным.

Закрепить знаки «+», «-«, «=», понятия «высокий- низкий», решать логические задачи.

Оборудование: Набор цифр 1-9, картинки с изображением дом. птиц, фасоль в мешочке, нашитые на картон пуговицы, числовые карточки, «Чудесный мешочек».

Игры: «Задачи в стихах», «Хлопни на 1 больше (меньше)», «Сосчитай», «Угадай, сколько у меня»

Работа в тетради и альбоме: обводить и штриховать цифру 9. Выкладывать из семян, ниток цифру 9.

Тема: «Домашние животные».

Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 10, называть , обозначать цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 10 в возрастающем и убывающем порядке. Упражнять в счете с помощью различных анализаторов, учить согласовывать числительное  с существительным.

Познакомить с геометрической фигурой –трапеция, учить находить среди других фигур, решать логические задачи.

Оборудование: набор цифр 1-10, картинки с изображением дом. животных, фасоль в мешочке, молоточек, счетные палочки, кубики с цифрами, числовые карточки, «Чудесный мешочек».

Игры: «Задачи в стихах», «Считай дальше», «Дни недели», «У кого столько же?», «Который по счету?», «Кто внимательный?».

Работа в альбоме и тетради: обводить и штриховать цифру 10. Выкладывать из семян, ниток цифру 10.

Тема: «Дикие животные»

Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, показать, что для определения порядкового места предмета имеет значение направление счета, учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения – между, за, перед, учить складывать число 10 из двух меньших, устанавливать закономерности :круг, трапеция, треугольник, квадрат.

Оборудование: картинки с изображением диких животных, кубики с цифрами, раздаточный материал, цифры 1-10.

Игры: «Задачи в стихах», «Угадай, сколько зверей»,»Кто быстрее найдет», «Какой по счету?».

Работа в альбоме и тетради: задание на установление закономерностей.

Тема: «Поздняя осень».

Уточнить и закрепить понятия «слева –справа -посередине» в действиях с конкретными предметами и на плоскости, учить соотносить числа и цифры, знаки +, -.  Закрепить названия осенних месяцев.

Оборудование: картинки с изображением деревьев, грибов, геометрические фигуры разного цвета, цифры, знаки, календарь.

Игры: «Месяцы», «Слуховой диктант».

Работа в тетради, альбоме: слуховой диктант, работа в тетради «Я считаю до 10» Колесниковой

Просмотров: 145
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Редактор. Занимательные задачи. Задачи в стихах
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Редактор. Логические задачи для детей
  • Редактор. Логические задачи для детей, загадки и шутки
  • Редактор. Логические задачи. Для 4 - 8 классов
  • Левченко Ольга Сергеевна. Консультация для родителей «Как закрепить правильное произношение звуков»
  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Коржева Ольга Владимировна. Конспект комплексного занятия по математике и конструированию В средней группе Тема: «Медвежонок и Зайчонок изучают цифру 3»
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Плотникова Антонина Анатольевна. «НАДО ЛИ УЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКА?»
  • Надежда Сергеевна Рыбак. Как учить стихи играючи
  • Кузнецова Ирина Владимировна. Итоговое занятие по математике в подготовительной группе ТЕМА: «Числа от 1 до 10»
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: чему и как учить в дошкольном детстве
  • Пирогова Елена Леонидовна. НОД в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»
  • Легомина Натали. Дидактическая математическая игра «Вставь пропущенную цифру»
  • Редактор. Задачи для детей
  • Редактор. Развивающие задачи для детей
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Задачи и содержание работы с дошкольниками по ознакомлению с птицами
  • Хачатрян Лиана Артуровна. Задачи и содержание словарной работы в детском саду в соответствии ФГОС ДО в старшей группе
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Мальцева Галина Рудольфовна. Статья по теме: «Ситуации и психологические задачи для родительского образования взрослых и детей»
  • Стрелкова Татьяна Юрьевна. Конспект занятия по математике «Образование числа «4»» для детей средней группы
  • Стукошина Екатерина Александровна. Конспект занятия по математике на тему: «Состав числа 5» для группы детей 5-6 лет
  • Малая Светлана Владимировна. Интеллектуальные задачи «Функциональный переводчик»
  • Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна. Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста при подготовке к школе.
  • Агафонова Светлана Викторовна. Конспект занятия по математике в средней группе ТЕМА: «СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ В ПРЕДЕЛАХ 5».
  • Цыпышева Елена Борисовна. Конспект занятия в подготовительной группе «Состав числа 5»
  • Завражина Людмила Борисовна. Презентация 'Взаимодействие родителей (законных представителей) с ДОУ. Цели, задачи и методы'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь