Агафонова Светлана Викторовна. Конспект занятия по математике в средней группе ТЕМА: «СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ В ПРЕДЕЛАХ 5».

Конспект занятия по математике в средней группе ТЕМА: «СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ В ПРЕДЕЛАХ 5».

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 137 — детский сад комбинированного вида

Воспитатель: С.В. Агафонова, г.Тула

Скачать конспект

Программное содержание:

  • продолжать учить считать в пределах 5;
  • продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну;
  • продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине);
  • продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)

Оборудование: телевизор, карточки, ленточки разной длины, раздаточный материал (по 5 цветочков, 5 бабочек), раскраски, плакат «Незнайка с друзьями», бубен, указка.

Ход занятия.

1. ОРГМОМЕНТ.

В: — Подойдите, ребята, все ко мне и покажите мне свои глазки.

В: — Скажите мне, настроение каково?

Д: — Во!

В: — Все такого мнения?

Д: — Все без исключения.

В: — Может, вы уже устали?

Д: — Мы с собой таких не брали!

В: — Может, ляжем, отдохнём?

Д: — Нет, занятия начнём!

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

В: — Ребята, у нас в гостях сегодня Незнайка. А почему его так зовут? (Ответы детей)

В: — Правильно. Считать не умеет. И цифры не знает. Давайте мы ему поможем? Побудет Незнайка на нашем занятии и, может быть, чему-нибудь научится.

1) Повторение цифр от 1 до 5.

В: — Давайте вспомним с вами цифры. Может Незнайка их запомнит. Посмотрите на экран. (Сначала дети называют цифры по порядку от 1 до 5, потом по очереди вразнобой по одной цифре).

В: — Поднимите руки, кто смотрел мультик про Незнайку. Куда летал Незнайка? А на чём? (Ответы детей)

В: — Правильно, на ракете. Посмотрите, пожалуйста, на эту ракету и скажите, из каких геометрических фигур она состоит? (Ответы детей)

В: — Что может быть круглым у ракеты? (Знакомство со словом иллюминатор).

2) Повторение названия геометрических фигур.

В: — Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

В: — Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

В: — У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

В: — Молодцы. Думаю, Незнайка их запомнил.

В: — Мы с вами долго смотрели на экран телевизора. Глазки наши устали. Давайте сделаем для них зарядку:

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

За-за-за- берегу свои глаза.

Зу-зу-зу-я увидела осу.

Са-са- са-на носу сидит оса.

Ай-ай-ай-ты глазами поморгай.

Бай-бай-бай- крепко глазки закрывай.

В: — Молодцы. А сейчас вы тихонечко сядете за столы. Ручки уберём, ничего трогать не будем.

3) Порядковый счёт предметов.

В: — У меня на доске Незнайка и его друзья-коротышки. Скажите, кто стоит первым? (Ответы детей)

В: — Каким по счёту стоит Пилюлькин? А Незнайка? (Ответы детей)

4) Расположение предметов в пространстве.

В: — Кто стоит слева от Пилюлькина? (Ответы детей)

В: — Кто стоит справа от Знайки? (Ответы детей)

5) Сравнение групп предметов.

В: — Ребята, Незнайка и его друзья коротышки жили в цветочном городе. Почему он так называется? (Ответы детей)

В: — У меня на доске тоже цветы. Какого они цвета? Как узнать каких цветочков больше? (посчитать или поставить парами).

(Поставили цветы парами).

В: — Каких же больше? На сколько? (Ответы детей)

В: — Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (убрать или добавить)

В: — Какие цветочки расположены выше? Какие ниже? (Ответы детей)

Работа с раздаточным материалом.

В: — Положите перед собой 3 цветочка. Столько же бабочек. Сколько получилось бабочек?

В: — Сделайте, чтобы бабочек стало меньше. Что мы сделали? (убрали бабочку). Положите её на место. А ка мы ещё можем сделать бабочек меньше? (добавим цветочек).

В: — Молодцы! А теперь убираем всё на тарелочку и выходим на ковёр.

6) Повторение названий частей суток.

В: — Скажите, какой сейчас день недели? (Ответы детей)

В: — А какое сейчас время суток? (Ответы детей)

В: — А когда у нас в садике обед? (Ответы детей)

В: — А когда мамы за вами приходят? (Ответы детей)

В: — Спите вы когда? (Ответы детей)

В: — Сейчас утро, встало солнце. Давайте мы его поприветствуем:

ФИЗМИНУТКА.

А наутро встало солнце,
Заглянуло к нам в оконце,
Мы к нему потянулись
И за лучики взялись.
Мы друг другу улыбнулись!
Наше солнышко, свети (2р.)

В: — Молодцы! А теперь встаньте все в кружок, мы поиграем с вами в игру. У меня в руках ленточки. Какого цвета? (Ответы детей) Катя раздаёт красные, Саша-голубые.

В: — Покажите мне широкую ленточку. Узкую. Какая из них длиннее? Какая короче? Как узнаем? (Ответы детей)

В: — Если я ударю в бубен 2 раза, вы поднимите широкую ленточку, если 3-узкую.

В: — Молодцы! Ребята, вы представляете. Незнайка очень хитрый мальчик. Хотя сам ничего не знает, попросил своего друга Знайку приготовить вам задание.

В: — Садимся за столики. Под тарелочками у вас листочки. Это задание от Знайки. Сейчас оранжевым карандашом вы раскрасите треугольники, а зелёным-квадраты.

В: — Сколько получилось кружочков? А квадратиков? Чего больше? (поровну)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА.

В: — Ребята, вы сейчас раскрашивали. Ваши пальчики устали. Давайте проведём для них зарядку «Гости»

В: — Ребята, а что может быть круглым? (Ответы детей)

В: — А квадратным? (Ответы детей)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

В: — Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо работали. Что узнал Незнайка на нашем занятии?

В: — Незнайке понравилось, как вы раскрашиваете. Поэтому он принёс вам раскраски. И хочет, чтобы вы раскрасили после занятий его портрет.

Ну-ка все встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Ручками махать.
Целый час мы занимались
И немножко баловались.
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!

Список использованной литературы:

  1. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  2. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе»
  3. Мега детский клип арт (часть2 146картинок) — В мире фотошопа
  4. Веселые цифры " PixelBrush — Портал о дизайне.
  5. Геометрия-аппликация. Обсуждение на LiveInternet
  6. Международный образовательный портал.
  7. Социальная сеть работников образования
  8. Весёлые обучалки и развивали.
Просмотров: 648
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Устинова Ирина Николаевна. Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста 'Незнайка в гостях у нас!'
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Мирчу Елена Викторовна. Досуг 'Незнайка и его друзья'
  • Дмитриева Лилия Минирахмановна. Итоговое занятие в средней группе (4-5 лет) группа «Незнайка» для детей с тяжелыми нарушениями речи «Встречаем весну».
  • Наталья Юрьевна Атаманова. Физкультурно - оздоровительное развлечение в детском саду по теме: «Ровная спинка» «Незнайка и его друзья».
  • Демкова Ольга Васильевна. Конспект по исследовательско-экспериментальной деятельности «Незнайка и Солнечные зайчики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Хорова Юлия Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Незнайка учится считать»
  • Моргунова Надежда Борисовна. Конспект НОД в средней группе Тема: «Незнайка в цветочном городе» (к тематической неделе «Безопасность на дороге»)
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Телкова Виктория. ПДД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ или НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ!
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Пальчиковская Ирина Дмитриевна Железнякова Ирина Георгиевна. Конспект НОД в старшей группе «Незнайка в Цветочном городе».
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Ичеткина Марина Андреевна. Конспект вечернего развлечения по изучению правил дорожного движения в средней группе «Как Незнайка вместе с ребятами изучал ПДД»
  • Наталья Синиченко. Конспект НОД по развитию речи в средней группе 'Незнайка на луне'.
  • Карпова С.А. Козырькова Е.Н. Лаврова Н.С.. Конспект развлечения на тему «Как Незнайка в пожарные готовился…»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Галина Александровна Трифонова. Конспект НОД 'Незнайка в большом городе' 2-ая младшая группа
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь