Богатырева Тамара Федоровна. Пособие по развитию мелкой моторики 'Пальчики играют – ум ребенка развивают'

Пособие по развитию мелкой моторики «Пальчики играют – ум ребенка развивают
Воспитатель МБДОУ д/с №32 г.Кстово Нижегородской области
Богатырева Тамара Федоровна
Актуальность
О влиянии мануальных воздействий на развитие человеческого мозга известно давно, начиная со II в. д. н. э. Многие ученые  утверждают, что игры с участием рук приводят в гармонию тело и разум, развивают психику и речь.
Известно, что  третья часть двигательной проекции коры нашего головного мозга приходится на проекцию кистей рук. Поэтому совершенствование умения выполнять пальцами рук тонкую работу напрямую влияет на развитие и других зон головного мозга. Скачать презентацию
Выполняя пальчиками различные упражнения  и игры из нашего пособия, дети достигают хорошего развития во всех образовательных областях (в соответствие с ФГОС дошкольного образования):
•    Физическое развитие: кисти рук детей приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений;
•    Познавательное развитие: развиваются память, внимание, сенсорные и мыслительные процессы, формируются счетные навыки;
•    Речевое развитие: обогащается пассивный и активный словарный запас;
•    Социально-коммуникативное развитие: дети взаимодействуют со взрослым и сверстниками;
•    Художественно-эстетическое развитие: развиваются творчество и воображение.
Игры с прищепками
Материалы: разноцветные прищепки,   двусторонние    картинки с недостающими деталями (слон без хобота, заяц без ушей и т.д.)
Вариант игры № 2
Цели: учить детей различать различные эмоциональные состояния; развивать эмоциональную сферу.
Описание: ребенку предлагается картинка с грустным выражением лица. Дается инструкция: «Тучка грустная, потому что у нее нет капелек. Прикрепи к ней капельки. Посмотри, какое теперь у нее настроение? (педагог переворачивает картинку).

Вариант игры № 3
Цели: развивать мыслительные операции,    учить устанавливать и продолжать закономерности.    
Описание: ребенку предлагается прикрепить к картинке  прищепки в соответствие с установленной      
закономерностью. Например, красно-синий заборчик.
Вариант игры № 4
Цели: развивать мышление, формировать счетные навыки.
Описание: ребенку предлагается прикрепить к картинке заданное количество прищепок. Например, к лошади – 4 ноги, к осьминогу – недостающие 4 щупальцы.
Игры с пуговицами
Вариант игры № 1
Цели: развивать зрительное восприятие, учить соотносить предметы по цвету.
Описание: ребенку предлагается подобрать к картинке пуговицы в соответствие с цветом контура в ее пробелах.
Вариант игры № 1
Цели: развивать зрительное восприятие, учить соотносить предметы по цвету.
Описание: ребенку предлагается подобрать к картинке пуговицы в соответствие с цветом контура в ее пробелах.
Игры с фасолью и бобами
Цели: развивать тактильное и сенсорное восприятие, учить соотносить предметы по форме, дифференцировать предметы круглой и овальной формы.  
Описание: ребенку предлагается «покормить» (положить в отверстие-«ротик») мордочку зернышками подходящей формы: в круглый ротик – горох, в овальный ротик – фасоль.

Просмотров: 455
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Шибаршина Татьяна Александровна. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЧАСТИЧНОЙ ПОТЕРЕЙ ЗРЕНИЯ.
  • Пачина Алёна Михайловна. Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода»
  • Подольская Ксения Каримовна. Дидактические и развивающие игры: «Развитие крупной и мелкой моторики рук в средней группе»
  • Пилипенко Ольга Владимировна. Описание педагогического опыта: «Художественно – речевое развитие детей с нарушением зрения путём интеграции различных видов деятельности»
  • Абдулова Елена. Семинар-практикум для родителей - 'Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры'
  • Занина Любовь Викторовна. «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной игры».
  • Каргополова Лидия Васильевна. РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Ершова Маргарита Витальевна. «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Апаринова Елена Фёдоровна. Методическая разработка Тема: «Социально – коммуникативное развитие дошкольников через театрализованные игры»
  • Барсукова Ольга Викторовна. Сенсорное развитие детей через дидактические игры
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Поморцева Ольга Александровна. Игры с водой и их влияние на психоэмоциольнальное развитие ребенка.
  • Бувалина Елена Викторовна. Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»
  • Топилина Ольга Ивановна. «Сенсорное развитие детей раннего возраста по средствам дидактической игры»
  • Безбородова Оксана Александровна. Описание педагогического опыта на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Сёмина Наталия Андреевна. Программа развивающих занятий «Сказочные игры» (познавательное развитие). Для детей 2-3 лет.
  • Чилина Ирина Александровна. «Игры и упражнения на развитие выразительности речи»
  • Елена Федоренкова. Презентация 'Игры и упражнения на развитие речевого дыхания'
  • Полстяная Марина Алексеевна. Речевое развитие детей средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Грибкова Н. Н. и Орлова Н.В. Игры на развитие внимания у детей дошкольного возраста
  • Матвеева Олеся Александровна. Статья «Речевое развитие дошкольников через интерактивные игры».
  • Горшкова Екатерина Михайловна. Развитие эмоционального мира дошкольников через специальные игры и упражнения.
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь