Ермолова Евгения Владимировна. Проект Познавательно-игровой 'Фольклор детям'

Проект Познавательно-игровой Фольклор детямПроект Познавательно-игровой "Фольклор детям"

Вторая младшая группа

Цель проекта:

Обогащать развивающую среду по средствам малых форм фольклора.

Задачи проекта:

  • Развивать речь младших дошкольников средствами малых форм фольклора
  • Обогащать и активизировать словарный запас детей
  • Познакомить с культурой и народными традициями нашей Родины
  • Расширять знания детей о русском народном творчестве (потешки, лепеталки, колыбельные)

Скачать конспект

Актуальность:

Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника. Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком. Поэтому, одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, потешках, играх-забавах, сказках, загадках, пословицах и поговорках; обогащению словарного запаса детей.

Песни, стихи, прибаутки, поговорки, пословицы, загадки – называют жемчужинами народного творчества. Они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства ребенка: поучения, заключенные в них, легко воспринимаются и запоминаются, оказывают огромное влияние на развитие и воспитание детей.

Особую значимость приобретает фольклор в первый год пребывания малыша в дошкольном учреждении, поэтому необходимо использовать потешки, лепеталки, колыбельные знакомые детям на слух с детства, чтобы сделать пребывания ребенка в дошкольном учреждении наиболее комфортным.

Вид проекта:

  • Познавательно- творческий

Продолжительность:

  • Долгосрочный

Участники проекта:

  • дети второй младшей группы, педагоги, родители воспитанников, музыкальный руководитель

Предварительная работа:

  • беседы, чтение, рассматривание иллюстраций

Предполагаемый результат:

  • Дети познакомятся с устным народным творчеством и традициями соответственно возрасту. Проект позволит расширить знания о культуре русского народа, о народных праздниках проводимых в детском саду, в группе. Дети научатся видеть красоту русского языка через устное народное творчество.

Реализация проекта

I этап

Подготовительный

  • Анкетирование родителей на знание малых форм фольклора
  • Подбор материала к альбому "Загадки"
  • Пополнить библиотеку новой литературой: русскими народными сказками, потешками, лепеталками, колыбельными, загадками.
  • Пополнить уголок развития речи дидактическими играми
  • Приобрести серии картинок по развитию связной речи
  • Подготовка сценария совместно с музыкальным руководителем, подбор костюмов и атрибутов для фольклорного праздника "Сороки"
  • Подбор фольклорных номеров детей для предстоящего родительского собрания
  • Создания в группе уголка "Жили были дед и баба..."

II ЭТАП основной

  • Создание и использование альбома "Загадки" в совместной деятельности с детьми
  • Проведения занятие по лепки из соленного теста "Жаворонки"
  • Знакомство с самоваром
  • Проведение занятия по развитию речи "Любимый фольклор"
  • Разучивание с детьми народной игры"Гори, гори ясно!" и хороводов с участием родителей ("Как при лужку при лужке" и "Веснянка")
  • Рассматривание иллюстраций к потешкам, лепеталкам и колыбельным
  • Чтение потешек, лепеталок, колыбельных
  • Разучивание репертуара по сценарию фольклорного праздника "Сороки"
  • Проведения занятия лепка по изготовлению баранок
  • Работа с родителями по изготовлению кормушек для птиц
  • Консультация для родителей на тему: "Значение малых форм фольклора в жизни детей"

III этап

Заключительный

Продукт проектной деятельности:

  • Презентация уголка развития речи
  • Презентация уголка "Жили были дед и баба..."
  • Фольклорный праздник "Сороки"
  • Создание альбомов потешек, лепеталок, колыбельных
  • Родительское собрание с фольклорными выступлениями детей
  • Выставка и награждение родителей за участие в изготовление кормушек для птиц

приложение №1

Конспект по лепке из соленого теста: "Жаворонки"

Задачи:

  • Обогащение детей новыми впечатлениями от знакомства с традициями семьи.
  • Формирование знаний об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
  • Формирование у детей интереса к произведениям фольклора.
  • Развитие мелкой моторики и интереса к лепке.
  • Воспитывать доброе отношение ко всему живому в природе.

Материалы и оборудование:

  • Досточки, тесто солёное, гречка.

Ход занятия:

Наступила весна, пока ещё на улице холодно и лежит снег, но скоро солнышко с каждым днём будет светить ярче, греть жарче. Все рады приходу весны и дети, и взрослые, и животные, и птички, и рыбки. Скоро растает снег, на деревьях распустятся почки, появятся первые листочки и цветы. Ах, как хочется, чтобы побыстрее наступила тёплая погода!

А вот давным-давно, люди тоже встречали весну, ждали солнышко, тепло, пение птичек, и обычно в этот день ожидался прилёт жаворонков – самых первых птичек, которые к нам прилетают весной. Детишки и взрослые звали, закликали весну. А бабушки и мамы пекли булочки в виде птичек и раздавали их.

Потом все дети выходили на улицу и кричали:

Жаворонки, Жаворонки,
Дайте нам лето,
А мы вам зиму,
У нас корма нету

И мы, ребята, сегодня с вами будем делать птичек жаворонков и звать к нам весну.

Комок теста раскатывают прямыми движениями рук в длинный столбик, с одной стороны поднимаем часть столбика, это будет голова, вытягиваем клюв. Затем путём сплющивания делаем хвостик, делаем глазки с помощью гречки. Ножницами делаем надрезы для крыльев и на хвосте, как перья. Наши птички высохнут, а потом мы их возьмем на праздник.

приложение №2

Беседа: "Знакомство с самоваром"

Задачи: Познакомить детей с самоваром. Воспитывать через устное народное творчество положительные нравственные качества (доброту, отзывчивость, заботливость, нежность, щедрость, гостеприимство)

Ход занятия:

У каждого народа есть много обычаев. Но среди них есть те, которые любят все: и взрослые, и дети. Одним из таких обычаев является чаепитие. Такой обычай есть у всех народов, был он и на Руси. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы подумайте о чём речь.

Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем пить чай велит.

Что же это за толстячок, вы догадались о чем идет речь?

Ответы детей.

Вы правы, это самовар.
Давно на белом свете
Живет годами стар,
Поэтами воспетый

Пузатый самовар.
Сиянье излучая,
Морозным зимним днем
Он сердце согревает

Особенным теплом.

А для чего же служит самовар?

Ответы детей (для приготовления чая)

Самовар – это устройство для приготовления кипятка. «Сам варит» — отсюда и слово "Самовар" произошло.

Только на Руси пили чай из самовара.

Самовар кипит, уходить не велит.

С самоваром – буяном чай важнее и беседа веселее.

Внутри самовара находилась труба. В нее засыпали сосновые, сухие шишки или древесный уголь. Поджигали их лучиной и раздували огонь сапогом. Закипала в самоваре вода. В специальное приспособление наверху в самоваре устанавливался заварной чайник.

Со временем самовары стали делать разной формы

Раньше лакомством был сахар и баранки, которые стряпали хозяйки сами. Готовые баранки нанизывали на верёвку и когда садились пить чай на самовар вешали баранки.

Как вы думаете что сейчас заменяет самовар?

Ответы детей (Чайник)

Да, прошло много лет. Но тем не менее, ребята, самовар – это часть жизни и судьбы нашего народа, это доброе русское гостеприимство. Это круг друзей и родных, теплый и сердечный покой...

приложение №3

Занятие по развитию речи

Любимый фольклор

Задачи:

  • учить отгадывать описательные загадки; воспитывать интерес к устному народному творчеству
  • активизировать глагольную лексику, упражнять в подборе определений, учить различать слова с противоположным значением (антонимы)
  • упражнять в умении правильно согласовывать существительные и прилагательные
  • учить регулировать силу голоса, вразительно рассказывать потешку.

Материал: кукла, корзинка, картинки с загадками.

  • **

Воспитатель (предлагаю детям посмотреть на него: имитирую умывание). Что я делаю?

Ответы детей. (Моете лицо, умываетесь, моетесь).

Воспитатель. А что я делаю сейчас? (Показываю, что причесываюсь).

Ответы детей. (Расчесываете волосы, расчёсываетесь, причёсываетесь, делаете прическу).

Воспитатель. Давайте все вместе умоемся.

Дети показывают, а воспитатель спрашивает.

Что ты делаешь, Лёва? (Умываюсь).

А теперь причешемся. Что ты делаешь, Лера? (Причёсываюсь).

Наберём в руки водички. Какая водичка? (Тёплая, хорошая, чистая). У вас тёплая водичка, что вы чувствуете? (Тепло). А у меня водичка холодная. Мне холодно, неприятно, зябко. Хотите почувствовать, как холодно? (Имитирует брызги).

Возьмите друг друга за руки и посмотрите на себя. Какими вы стали? (Чистыми, причёсанными, умытыми, аккуратными, красивыми). Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель. Вы слышите, ребята, кто-то плачет? (Достаю куклу).

Воспитатель (говорю от имени куклы). Вы такие чистые, аккуратные, а я грязная, непричёсанная. Я боюсь умываться и причёсываться, но хочу быть похожей на вас.

Воспитатель. Не плачь, кукла Маша, ребята тебе помогут. Чтобы кукла не боялась умываться, не плакала, мы её потешим, повеселим потешкой.

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

А теперь причешем Машу. Послушайте, как я буду говорить, чтобы успокоить её.

Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса,
Расти, косонька, до пят —
Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,
Дочка, маму слушайся.

Как я читала потешку? (Ласково, тихо, нежно, напевно). Теперь давайте вместе её прочитаем.

Дети читают, а воспитатель "причёсывает".

Кукла хочет, чтобы ты, Родион, потешку рассказал.

Ну, вот, теперь кукла Маша стала весёлой, а была... (грустной), стала чистой, а была... (грязной), стала причёсанной, а была... (лохматой).

Что почувствовала Маша, какое настроение стало у неё? (Хорошее, весёлое, доброе, радостное). Когда она была грустной, она плакала. Как она плакала? Теперь настроение у Маши весёлое, она смеётся. Как смеётся?

Дети отвечают.

Кукла Маша к нам шла-шла и... (пришла); бежала, бежала и... (прибежала); несла, несла и... (принесла) корзинку. А что же она принесла в корзиночке? Посмотрим. Это же картинки с загадками. Я буду загадывать, а вы слушайте внимательно.

Мохнатенькая,
да усатенькая,
Молочко пьёт,
да песенки поёт.

(Кошечка)

Зимой лапу кто сосёт?
Очень сильно любит мёд
Может сильно зареветь...
Как назвать его?..

(Медведь)

Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка.
Остренькие зубки.

(Мышка).

Ребята, загадывать — это не называть, а только рассказывать, какой кто-то.

Какая мышка? (Маленькая, пушистая, серенькая, длиннохвостая). А зубки у мышки... (острые).

Кукла Маша знает чистоговорку про петушка вот такую:

Петушок, петушок,
Покажи свой кожушок.
Она её говорит громко, как петушок. Кто скажет так же?
И про мышку знает Маша вот такую:

Пляшут мышки-шалунишки,
Кто на чашке, кто на крышке.

Но эту чистоговорку надо сказать тихо. Кто скажет, как мышка?

Воспитатель предлагает ещё раз сказать чистоговорки громко — за петушка и тихо — за мышку.

У куклы Маши в корзиночке ничего дольше нет. Она хочет теперь поиграть с вами. Берите её за руки и покажите нашу группу и игрушки.

приложение №4

Консультация для родителей

Значение малых форм фольклора в жизни детей.

Фольклор — одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Интересно исследование Л. Н. Павловой, где, в частности, показаны роль и место фольклора в современной педагогике раннего детства. Отмечается, что фольклор — действенный метод гуманизации воспитания с первых лет жизни ребенка, так как содержит множество ступеней педагогического воздействия на детей с учетом их возрастных возможностей.

Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Простота и мелодичность звучания потешек помогают детям запомнить их. Они начинают вводить народные потешки в свои игры — во время кормления куклы или укладывание ее спать.

Очень большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. Если в группе кто-то из детей плачет, то остальные стараются успокоить, приговаривая: «Не плачь, не плачь, куплю калач».

В потешках, в которых имеется звукоподражание голосам животных и конкретно описываются их повадки, малыши улавливают доброе, гуманное отношение ко всему живому.

Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.

В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.

Чтение народных песенок, потешек, лепеталок сопровождаемые показом наглядного материала, более глубоко воздействует на чувства ребенка, способствуют запоминанию текста. Поможет вам и улыбка, спокойный, слегка игривый тон. Выразительная речь, эмоциональное исполнение обязательно вызовут у малыша удовольствие и радость.

Таким образом, чтение и разучивание потешек, лепеталок с детьми способствует:

  1. Воспитанию любви к русскому народному фольклору.
  2. Развитию памяти, активной речи ребёнка, пополнению его пассивного и активного словаря.
  3. Развитию эмоциональной сферы ребёнка.
  4. Всестороннему развитию личности ребёнка.

- Ножки, ножки, где вы были?
- За грибами в лес ходили.
- Что вы, ручки, работали?
- Мы грибочки собирали.

- А вы, глазки, помогали?
- Мы искали да смотрели –
Все пенёчки оглядели,
Вот и Ванюшка с грибком,

С подосиновиком!

  • * *

%+

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

- А что в кузовочке?

  • Лесные грибочки

Грибочки – груздочки

Для сына, для дочки.

  • * *

Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.

Самому ли есть,
Либо Бореньке снесть?
* Я и сам укушу
Да и Бореньке снесу.

  • * *

Чики, чики, кички,
Берёзовы лычки!
Летели две птички,
Собой невелички.

Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились.

  • * *

Барашеньки
Крутороженьки
По лесам ходили,
По дворам бродили,

В скрипочку играли,
Ваню потешали.
А совища из лесища
Глазищами хлоп-хлоп!

А козлище из хлевища
Ножищами топ-топ!

  • * *

Наш козёл Стрекозёл
То-то умный был:
Он и по воду ходил,
Он и тесто месил,

Он и печку топил,
Творогом лепёшки смазывал,
Песни пел и сказки сказывал,
Песни, сказки, небылицы, небывальщины,

Небывальщины да неслыхальщины.

  • * *

Тень, тень, потетень,
В огороде-то плетень.
В избе печка топится,
Бабушка торопится:

Она репу печёт,
По тарелочкам кладёт.
Кот к тарелке – скок!
Себе нос обжёг.

  • * *

Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху –
Грру-груу-у, грру-у, грру-у!

Наши курочки в окно –
Кко-кко-кко! Ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру

Нам споёт ку-ка-ре-ку!

  • * *

Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.

  • * *

Сидит, сидит зайка,
Сидит зайка серый
Под кустом, под кустом.
Охотнички едут,

Едут, скачут в поле
Во пустом, во пустом.
Сидит, сидит зайка,
Сидит зайка белый,

Ушки жмёт, ушки жмёт.
Охотнички едут,
Едут-скачут в поле
Вмимолёт, вмимолёт.

* Вы, охотнички, скачите
На мой хвостик поглядите:
Я не ваш,
Я ушёл.

Вы, охотнички, скачите,
Меня, зайку, не ищите!
Я не ваш,
Я ушёл.

  • * *

Сегодня день целый
Все звери у дела:
Лисичка-сестричка
Шубку подшивает,

Сер медведь,
Старый дед,
Сапог подбивает,
А сорока-белобока

Мушек отгоняет.
Медведица Маша
Варит детям кашу.

  • * *

Зайчиха под ёлкой
Метёт метёлкой.
Кошка лыки дерёт,
Коту лапотки плетёт.

По болоту босиком
Кулик ходит с посошком.
Божья коровка,
Чёрная головка,

Лети-лети за море.
Там тепленько,
Здесь холоденько.

  • * *

Дед хотел уху сварить,
Дед пошёл ершей ловить,
А за дедом кот Лаврентий,
За котом петух Терентий.

Тащат удочки
Вдоль по улочке.
Деду одному невмочь.
Надо старому помочь.

  • * *

* Курочка-рябушечка
Куда ты пошла?
- На речку.
* Курочка-рябушечка

Зачем ты пошла?
- За водичкой.
* Курочка-рябушечка
Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.
* Курочка-рябушечка
Как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Список использованной литературы

  1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. 3-е изд., – М.: Академия, 2000. – 400 с.
  2. Иванова Г., Курашова В. Водичка, водичка, умой мое личико

/Дошкольное воспитание. – №5. – 2009. – с. 111-115

3. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. – Ярославль: Академия развития, 1998. — 240c.

4. Пескишева Т. Малые фольклорные формы в работе с детьми с общим недоразвитием речи//Дошкольное воспитание. – №8. – 2007. – с. 86-93

5. Сазонова С.Е., Малинина О.В. Формирование интереса к художественному слову у детей младшего возраста//Справочник старшего воспитателя. – 39. – 2008. – с. 47-53

6. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: Владос, 1994. – 178 с.

7. Тихеева Е.И. Развитие речи дошкольника/Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1981. – 144 с.

8. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М.: Изд-во института психотерапии, 2001. – 256 с.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 "Тополёк"

Воспитатели: Уразова Светлана Андреевна, Ермолова Евгения Владимировна г.Бердск 2014г

Просмотров: 358
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ольга Ловикова. Малые формы фольклора как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста
  • Ирина Юрьевна Зайцева. Методические рекомендации по проекту «МАЛЫЕ ФОРМЫ ФОЛЬКЛОРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР»
  • Михелева Надежда Сергеевна. Значение русского фольклора для развития речи детей младшего дошкольного возраста
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Дугина Елена Витальевна. Консультация для родителей: Значение фольклора в развитии речи детей
  • Пашкова Елена Валериевна. Семейное чтение, как фактор развития речи детей дошкольного возраста консультация для родителей
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Шамбалова Зайтуна Нурумбетовна. «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: ОВОЩИ «Как мы ходили в огород»
  • Касимова Лидия Александровна. Презентация «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами различных форм фольклора»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Терещенко Наталья николаевна. «Формирование познавательно - речевой активности у детей раннего возраста посредством малых форм фольклора»
  • Леонова Наталья Юрьевна. Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»
  • Меняйло Юлия Геннадьевна. «Русское народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Ковальчук Валентина Николаевна. Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
  • Носова Н.П, Карназеева Е.В.. Проект «Использование малых форм фольклора в самостоятельной художественно-речевой деятельности детей дошкольного возраста»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Осипенко Г. Л. Иванова Е. Е.. Познавательно-творческий проект «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет»
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Данилова Ольга Анатольевна. Консультация для родителей «Русский народный фольклор как средство приобщения детей к общечеловеческим ценностям»
  • Мигалева Марина Владимировна. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием русского фольклора
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Кувшинова Е.Ю. Сидоренко Т. В.. «Дифференцированные игры для детей с нарушением речи и психофизического развития как средство развития партнерских отношений с родителями»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Провоторова Елена Юрьевна. Конспект урока развития речи Тема: «Кто как весну встречает».
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Никулова Т. И. Конспект интегрированного досуга для детей с общим недоразвитием речи и их родителей «Что такое хорошо и что такое плохо?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь