Головачёва Татьяна Валентиновна. Конспект ООД по знакомству детей с ОВЗ с устным народным творчеством «В гостях у Колобка»

Конспект ООД по знакомству детей с ОВЗ с устным народным творчеством «В гостях у Колобка»

Автор:

Головачёва Татьяна Валентиновна Коломенский специализированный дом ребёнка Воспитатель высшей квалификационной категории

Цели игры-занятия:

  • Развивающая: продолжать формировать интерес к русскому народному фольклору. Вызвать у детей желание смотреть кукольный спектакль, понимать содержание сказки. Развивать речевое общение детей и игровое взаимодействие с воспитателем и сверстниками. Расширять запас понимаемых слов и обогащать активный словарь. Закреплять у детей названий диких животных, их отличительные признаки. Побуждать Олега и Настю называть героев сказки, отвечать на вопросы по сказке словом. Полину и Машу учить находить героев сказки по слову.
  • Коррекционная: развивать речевое дыхание. Развивать слуховое и зрительное внимание, координацию движений. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры.
  • Воспитательная: воспитывать у детей умение эмоционально реагировать на постановку сказки и сопереживать героям сказки.

Интегрированные области:

  • «Речевое развитие»
  • «Познавательное развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Физкультурное развитие»,
  • «Социально -коммуникативное развитие».

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Материал и оборудование: печка, домотканый половик, мячи су-джоки по количеству детей, кукольный театр би-ба-бо «Колобок», игрушка Колобок, напольная театральная ширма, магнитофон.

Ход игры-занятия

Занятие проводится в мини-музее «Уголок русской избы». Дети входят в комнату, и их встречает Тётушка Забавушка, она здоровается с ними, каждого называет по имени, гладит по головке: «Меня зовут Тётушка Забавушка, а тебя как зовут? – Олег, Настя, Маша, Поля»

Музыкально-ритмическое упражнение «Тихо мы в ладоши ударим».

Воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»

ИП: все пальцы, кроме большого, зажаты в кулак. Большой палец оттопырен.

  • Пальчик, мальчик

Где ты был?

- С этим братцем – в лес ходил.

(Показать указательный палец.)

- С этим братцем — щи варил.

(Показать средний палец.)

- С этим братцем — кашу ел.

(Показать безымянный палец.)

- С этим братцем — песни пел.

(Показать мизинец.)

Далее тётушка Забавушка говорит детям, что для них приготовлен сюрприз, но для этого надо по дорожке пройти к печке.

Игровое упражнение «Раз, два, три, к печке иди!».

Воспитатель следит за тем, чтобы дети шли именно по дорожке.

После того, как все дети дойдут до печки, тётушка Забавушка достаёт колобок из печки.

Она рассматривает его вместе с детьми и говорит, что колобок очень горячий, его надо остудить.

Игра на развитие речевого дыхания «Подуй на колобок».

Далее тётушка Забавушка говорит, что этот колобок большой, а мы с вами слепим маленький колобок. Дети садятся на стульчики.

Игровой массаж рук мячами су-джоками: «Мы лепили колобка»

Мы лепили колобка

Тесто мяли мы слегка

(Дети выполняют круговые движения ладонями)

А потом его катали

На окошечко сажали

(выполняют ладонями продольные движения мячом)

Он с окошка прыг да прыг

Укатился, озорник.

(дети катят мячи к воспитателю, который собирает их в корзинку)

Тётушка Забавушка предлагает детям и колобку посмотреть сказку.

Показ-инсценировка сказки «Колобок».

Воспитатель садится за ширму и с помощью театра бибабо рассказывает и показывает сказку. Далее воспитатель организует беседу с детьми. Дети отвечают на вопросы словом, словосочетанием, показывают героев сказки.

Вопросы:

  • Кто испёк колобка? (бабка)
  • От кого убежал колобок? (деда и бабки)
  • Кого колобок встретил в лесу? (зайчика, волка, медведя, лису)
  • Сначала колобок встретил зайчика. А затем…?
  • Кто съел колобка? (лиса)

Затем воспитатель предлагает показать, как двигаются герои сказки.

Игра «Покажи, как прыгает зайчик, ходит медведь, бегают волк и лиса». Дети по показу воспитателя выполняют движения.

Хоровод «Испекли мы колобок»

Как на наши именины (идут по кругу, взявшись за руки)

Испекли мы колобок!

Вот такой вышины, (поднять руки, подняться на цыпочки, показать)

Вы такой нижины! (опустить руки, присесть и показать)

Вот такой ширины, (развести руки, увеличить хоровод, показать)

Вот такой ужины! (свести руки и хоровод к центру, показать)

Колобок, колобок (хлопают в ладоши)

У тебя румяный бок

Колобок прощается с детьми и укатывается.

Рефлексия. Воспитатель говорит детям, что они сегодня молодцы! Нашли колобка, посмотрели про него сказку, показали, как двигаются герои сказки и сами испекли колобок. А теперь пора прощаться.

Просмотров: 363
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Марина Спирина. Пальчиковые игры-сказки «Колобок»
  • Фомина Елена Валерьевна. Сценарий для постановки новогодней сказки в кукольном театре 'Как колобок за елкой ходил'
  • Сявбянова Зульфия Ибадулловна. Открытое занятие для детей раннего возраста 'В гостях у сказки'. 'Колобок'.
  • Ткаченко Марина Николаевна. Сценарий сказки для дошкольников «Колобок — сюрприз»
  • Козлова Ирина Константиновна. Конспект интегрированного занятия Тема: «Модификация русской народной сказки «Колобок»
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы с 3 до 4 лет Драматизация сказки «Колобок»
  • Круглякова Светлана Викторовна. Речевое развитие детей раннего возраста «Катился колобок…»
  • Редактор. Аппликация по мотивам сказки 'Колобок'
  • Светлана Фанисовна Бадретдинова. Конспект занятия в средней группе по мотивам сказки 'Колобок'
  • Рощина Валентина Владимировна. Конспект утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Колобок»
  • Зеленова Юлия Вячеславовна. Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе - Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок»
  • Главный Редактор. Сценарий сказки по пожарной безопасности «Колобок на новый лад»
  • Зимина Вероника. Конспект по образовательной области 'Развитие речи' для детей 3-4 лет «Путешествие по сказке «Колобок»
  • Романенко Дарья Андреевна. Интегрированное занятие в период адаптации к детскому саду в 1 младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»
  • Родина Анна Сергеевна. Конспект НОД старшей подготовительной к школе группы 'Сказки для черепашки. Колобок'
  • Платонова Юлия Касимовна. Конспект занятия по развитию речи через театрализацию в 1 младшей группе «Как колобок свою сказку искал»
  • Ус Валентина Александровна. Кукольный спектакль с игровыми моментами для первых младших группы по русской народной сказке «Колобок»
  • Морозова Наталия Николаевна. Игровое занятие для детей в 1-й мдшей группе 'Колобок'
  • Банкова Елена Витальевна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. тема: «Колобок в гостях у детей»
  • Костромина Татьяна Владимировна. Конспект ООД с детьми подготовительной группы. Тема «Колобок».
  • Кузьмина Вера Валерьевна. Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобок и его друзья»
  • Дубинина Анастасия Шухнуровна. Конспект комплексной образовательной деятельности с воспитанниками младшего дошкольного возраста на тему «Колобок на окошке» (аппликация, развитие речи, познавательное развитие)
  • Мартынова Тамара Владимировна. Творческий проект «Создание мультипликационного фильма «Колобок» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
  • Дежнева Татьяна Геннадьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по песочной анимации для детей среднего возраста «Испечем мы колобок».
  • Ермакова Светлана Николаевна. Открытое занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе - Колобок и его друзья
  • Вощенко Светлана Петровна. ТРИЗ в работе с детьми с сенсо-моторной алалией 'Колобок ищет детей'
  • Валькова Галина Александровна Скугарева Анастасия Марковна. Новогодний утренник для детей старшей группы «Колобок – ледяной бок»
  • Ирина Рожкова. Организация интегрированной НОД с детьми средней группы по сказке «Колобок»
  • Зинченко Светлана Анатольевна. Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности (лепка) для детей 1 младшей группы «Колобок»
  • Редактор. Детские игры: Колобок на самолёте. Космонавты.Группа, смирно!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь