Бондарева Анна Сергеевна. Примерный перспективный план по знакомству с хохломской росписью в подготовительной группе.

Примерный перспективный план по знакомству с хохломской росписью в подготовительной группе.

Бондарева Анна Сергеевна Воспитатель МБДОУ Д/С № 49 РСО – АЛАНИЯ, Г. Владикавказ

Сентябрь.

  1. Беседа «Хохлома». Продолжить знакомиться с народным творчеством. Формировать устойчивый интерес к хохломской росписи. Формировать эстетическое отношение к предметам. Закрепить историю развития росписи, технику
  2. Д/и «Найди лишнее». Учить находить предметы определенного помысла. Развивать внимательно, речь, наблюдательность.
  3. Д/ упр. «Узор на волнистой линии». Закрепить умение рисовать на волнистой линии. Продолжать учить составлять узор последовательно (ветки, листья, ягоды, цветы). Использовать характерную цветовую бумагу.
  4. «Найди пару». Закрепить представления и сравнить их между собой, пользуясь настоящими названием. Развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции. Воспитывать интерес к росписи.
  5. «Найди лишнее». Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных, развивать внимание, наблюдательность, речь.

Октябрь.

  1. Экскурсия. Обобщить и расширить знания детей о Хохломской росписи. Учить рассматривать новые цветовые фрагменты, элементы. Закрепить технику рисования травинок, ресничек, завитков, усиков.
  2. Д/упр. «Реснички, травка». Продолжать учить рисовать отдельные элементы. Развивать технику рисования — нажим на кисть, поворот кисти руки. Учить составлять композицию используя характерные элементы
  3. Д/ игра «Лото». Закрепить представление об основных элементах росписи. Научить развивать и сравнивать элементы росписи. Развивать наблюдательность, внимание. Вызвать интерес к росписи.
  4. Выкладывание «Хохломские элементы». Продолжать учить выкладывать элементы на полосе, волнистой линии, в круге. Учить рисовать центральную линию и выкладывать узор путем направления. Соблюдать цветовую гамму, форму, ритм росписи.
  5. «Художественный салон». Учить устно, описывать выбранный предмет, развивать сосредоточенность, речь – описание.

Ноябрь.

  1. Занятие «Знакомство с искусством». Дать детям представление о предметах декоративно прикладного искусства, о роли художника, о видах народного искусства: хохломского, жестового, городецкого, резьба по дереву. Познакомить с хохломской росписью: ее содержанием, элементами, композицией.
  2. Д/ игры «Собери узор». Учить составлять декоративные композиции -располагать элементы, подбирая их по цвету, на разнообразных силуэтах в стиле хохломской росписи. Развивать чувство симметрии, ритма, наблюдательность творчества.
  3. Д/ упр. «Рисование на круге». Продолжить учить рисовать элементы на разных силуэтах в форме круга. Закрепить умение рисовать травку, листья, ягоды на завивке в кругу. Развивать аккуратность при прорисовки оживки.
  4. Папье-маше «Блюдо». Продолжать учить рисовать одним движением руки в зависимости от формы. Формировать умение располагать узор по всему предмету. Развивать умение дорисовывать знакомые элементы, повторяя их в композиции.
  5. «Что изменилось?» Закреплять представления о какой – либо росписи, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и объяснять их.
  6. «Узнай элементы узора». Уточнить и закрепить представление об основных элементах какой – либо росписи, учить вычислять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память, быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

Декабрь.

  1. Занятие «Узор на вазе». Продолжать учить детей составлять хохломской узор, украшать и высокие изделия. Ввести в узор новые элементы- ягоды, листья смородины, рябины. Закрепить умение о колорите хохломской росписи.
  2. Д/ игра. «Домино». Закрепить представление об основных элементах росписи. Научить различать и сравнивать элементы между собой. Развивать наблюдательность, внимательность, быстроту реакции. Воспитывать интерес к росписи.
  3. Д/ упр. «Ягоды». Учить детей рисовать ягоды разных видов. Сформировать умение детей рисовать ягоды спичкой, концом кисти. Вызвать интерес к росписи. Закрепить навык умения рисования ягод гроздью кистью,
  4. Д/упр. «Рисование на волнистой линии». Учить рисовать детей узор на волнистой линии. Развить сосредоточенность. Предлагать создавать узор по мотивам народной росписи. Учить использовать для украшения оживки.
  5. «Лото». Закрепить представление об основных элементах росписи. Научить различать и сравнивать элементы между собой. Развивать наблюдательность, внимательность, быстроту реакции. Воспитывать интерес к росписи.

Январь.

  1. Занятие «Хохломские ложки». Учить детей новой композиции хохломского узора-изображению ветки с я годами. Ввести в узор новые элементы- ягоды клубники, малины, крыжовника. Учить рисовать узоры на разных фонах- красном, черном, желтом. В соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски и узора
  2. Беседа о технике изготовления. Продолжать знакомить детей со способностями изготовления предметов. Развивать знания детей опираясь на их опыт. Воспитывать любовь к народному творчеству.
  3. Д/ игры «Художественный салон». Учить описывать выбранный предмет. Развивать сосредоточенность, речь-описание.
  4. Д/упр. «Ягоды с листьями на волнистой линии». Продолжить учить рисовать ягоды на разных видах на волнистой линии. Формировать умение рисовать концом кисти, спичкой. Развивать чувство цвета, композиции.
  5. «Домино». Закрепить представления об основных элементах какой – либо росписи, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, пользуясь названиями, придуманными мастерами промысла, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

Февраль.

  1. Занятие «Хохломские ковши-птицы». Учить самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи на новых по форме изделиях, пользуясь знанием, умением, опят. Согласовывать композицию узора, с формой изделия, его частей (голова хвост) заполни узорами большую часть ковша. Выполнять узор в определенной последовательности (ветки, крупные элементы, травка). Рисовать концом кисти, ветки, завитки, «травку»
  2. Выкладывание. Продолжать учить детей составлять узор на разных формах. Развивать умение выделять один элемент и выкладывать его. Продолжать учить передавать средства выразительности.
  3. Пластилиновое панно. Продолжать учить использовать пластилин в изготовление панно. Учить передавать элементы с натурального предмета. Развивать чувство цвета, художественный вкус.
  4. Д/игра «Разрезные картинки». Закрепить знания о выразительных средствах, применяя в хохломской росписи. Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей. Внимание развивать, сосредоточенность, наблюдательность, творчество.
  5. «Художественные часы». Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, умение находить нужный промысел среди других и обосновывать свой ответ.

Март.

  1. Занятие «Золотая Хохлома». Закрепить занятие об особенностях хохломской росписи- производство, история. Упражнять в составлении узора, в прорисовки главных и дополнительных элементов узора. Упражнять рисовать всем ворсом, кончиком кисточки, спичкой. Развивать чувство композиции, умения находить удачное сочетания цветов.
  2. Беседа «Золотые мастера». Продолжать знакомиться с мастерами Хохломы. Уточнить знания детей об истории Хохломы. Воспитывать заботливые отношения к людям, принимавших участие в создании предметов.
  3. Д/игра «Найди пару». Закрепить представление ос основных элементах. Научить различать и сравнивать элементы между собой. Развивать наблюдательность, внимание.
  4. Д/игра «Разрезные картинки». Закрепить знание о выразительных средствах применения в хохлосмкой росписи. Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей. Развивать внимательность, сосредоточенность, наблюдательность, творчество.
  5. «Составь узор». Учить составлять декоративные композиции – располагать элементы, подбирая их по цвету, — разнообразных силуэтах в стиле определенного промысла, развивать чувство симметрии, ритма, наблюдательность, творчество.

Апрель.

  1. Экскурсия в музей. Продолжать знакомить с народным творчеством. Закрепить знания о технике создания хохломских предметов. Воспитывать заботливое отношение к предметам
  2. Д/игры «Найди лишнее». Учить находить предметы определенного промысла. Развивать внимание, наблюдательность, речь.
  3. Развлечение «Народные промыслы». Закрепить знания детей о декоративно — прикладном искусствах (дымках, живопись, жостово, хохлома). Уточнить знания детей о технике рисования, умения соотносить цвета, располагать узоры на разных силуэтах. Воспитывать уважение к мастерам промысла.
  4. «Разрезные картинки». Закреплять знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах, упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание, наблюдательность, творчество, вызвать интерес к предметам декоративного искусства.
  5. «Угадай и расскажи». Закрепить знания детей о народной игрушке как об одной из форм народного декоративно – прикладного искусства. Закрепить умение узнавать игрушки по изображению, объяснять свой выбор, выделять элементы росписи, ее колорит и композицию узора. Развивать эстетический вкус.
  6. «Составь хохломской узор». Закрепить умения детей составлять хохломские узоры способом аппликации. Закреплять названия элементов росписи: «осочки», «травинки», «трилистики», «капельки». Поддерживать интерес к хохломскому промыслу.

Май. Рисование натуральных предметов.

Просмотров: 512
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Стерх Татьяна Николаевна. Открытое занятие «МК по росписи имбирных пряников»
  • Надежда Сергеевна Рыбак. Как учить стихи играючи
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Плотникова Антонина Анатольевна. «НАДО ЛИ УЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКА?»
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: чему и как учить в дошкольном детстве
  • Корней Ирина Алексеевна. Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Элементы армянского узора»
  • Миронова Ольга Вячеславовна. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: От деда к внукам. Передача национальных традиций в росписи чувашских и дымковских мастеров.
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Левченко Ольга Сергеевна. Консультация для родителей «Как закрепить правильное произношение звуков»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Редактор. До свидания, детский сад (элементы сценария)
  • Азарова Наталья Владимировна. Элементы игротерапии и расстановки в работе психолога в период адаптации дошкольников к детскому саду
  • Волынец Николай Иванович. Как крабу расхотелось рисовать
  • Хвостова Татьяна Ильинична. Почему малышу полезно рисовать
  • Карпушева Наталья Николаевна. Образовательный проект «А не станем мы скрывать, стихи мы любим рисовать»
  • Смогленко Алеся Николаевна. Игры на внимание для детей от 3 до 5 лет
  • Анисимова Оксана Сергеевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'ФРУКТЫ И ЯГОДЫ'
  • Фатхуллова Рима Загитовна, Бдиева Гульфия Иршатовна. Консультация для родителей «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах»
  • Гусейнова Реана Амаевна. Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства в младшей группе «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Костикова Надежда Владиславовна. ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?
  • Волошина Ирина Владимировна. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
  • Новикова Елена Алексеевна. «Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников».
  • Данилова Ольга Николаевна. Роль декоративно — прикладного искусства и народного фольклора в развитии творческих способностей детей
  • Кожедуб Ирина Степановна. Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Развиваем память и внимание»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь