Мальцева Оксана Яковлевна. Мастер – класс по декоративному искусству Обрядовый сувенир — оберег «Вороны» к празднику «Ворна – Хатл» (Вороний день)

Мастер – класс по декоративному искусству Обрядовый сувенир — оберег «Вороны» к празднику «Ворна – Хатл» (Вороний день)

Задачи:

  • оптимизация детско -родительских отношений,
  • формирование патриотических чувств,
  • дать информацию об особенностях быта коренных народов Севера.

Цель мастер-класса — познакомить с приемами изготовления игрушки-символа народного праздника «Ворона».

Форма проведения: мастер-класс.

Участники: родители и дети.

Необходимые материалы: компьютерная презентация Обрядовый сувенир – оберег «Вороны» к празднику «Ворна-Хатл» (Вороний день), 5 лоскутков пестрой ткани разной длинны (от 25 см 20 см); квадрат черного фетра 4x4; тканевая салфетка треугольной формы со стороной в 15 см; тесьма 50 см; шерстяная нить любого цвета -40 см.; бусины; жидкий горячий клей;

 

Ход мастер-класса:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители и дети! Представляем Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению игрушки — оберега «Вороны», которая является у народов севера — символом наступающей весны.

Так как мы живем среди народов севера, мы должны их праздники и традиции ценить, понимать и изучать. Вот уже несколько лет актуален народный праздник “Вороний день” – день прихода весны, день прилёта ворон.

Зазывая весну, мы с родителями и воспитанниками решили провести мастер-класс, в ходе которой изготовим вот такой символ, игрушку — Ворону.

А вам, участники мастер-класса, я предлагаю вариант изготовления игрушки – оберега вороны. Для участия попрошу занять рабочие места.

На столах лежат схемы — помощники, по которым мы и будем делать наши игрушки-обереги.

Перед началом работы внимательно изучите схемы. Так как работать вы будете в парах, договоритесь, кто, что будет выполнять. Если вам что-то будет не понятно, я вам помогу.

А сейчас я желаю вам всем успеха, начинаем работать!

Для работы нам понадобиться: 5лоскутков пестрой ткани разной длинны (от 25см 20см); квадрат черного фетра 4x4; тканевая салфетка треугольной формы со стороной в 15 см; тесьма 50см; шерстяная нить любого цвета -40см.; бусины; жидкий горячий клей;

деревянная палочка (шпажка).

Как делать

  • для изготовления нашей вороны возьмите 5 лоскутков пестрой ткани разной длины;
  • затем возьмите самый большой лоскуток длинной стороной к себе и сложите его пополам, потом еще раз пополам и еще раз и сильно прижмите ладонью, чтобы зафиксировать. Теперь берите следующий лоскуток и его тоже так же сложите и прижмите. И остальные лоскутки сложите, таким же методом;
  • у вас получилось 5полосок. Эти полоски, теперь, сложите пополам в длину;
  • теперь берите деревянную палочку и привяжите ленточку и сделайте узелки на концах;
  • затем, найдите квадратный лоскуток для клюва, его сложите пополам по диагонали и еще раз пополам и расположите клюв между второй и третьей полоской ткани, посередине;
  • дальше, полоски, выложите, от самой длинной плоски до самой короткой, сочетая линии сгиба и вставьте, деревянную палочку вовнутрь;
  • теперь обмотайте голову вороны ниточкой, чтобы отделить голову от туловища;
  • и последний штрих, возьмите треугольный лоскуток, это платочек и оденьте на голову вороны, подогнув края, создавая тем самым крылья и хвост. Сделайте несколько витков нитью, вокруг платка и завяжите на узел.

Вот и ворона готова!

Воспитатель: Практическая значимость для дошкольников, при изготовлении нашей игрушки — оберега «Вороны» заключается в следующем: учиться работать по схемам; развивать мелкую моторику рук; развивать навыки сотрудничества и работать в малых группах; изготавливать обрядовую игрушку, получая возможность применять свои знания и умения; обогащать духовный мир; раскрывать творческие способности; приобретать навыки ручного труда. Также формировать навыки работы с разными материалами.

Воспитатель: Сделанные нами игрушки можно использовать, как сувениры и игрушки для театра.

Просмотров: 510
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Прибыткова Елена Владимировна. Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки из бросового материала 'Овечка Милашка'
  • Редактор. Елочные игрушки шар и сердечко. Мастер-класс
  • Агатаева Ольга Николаевна. Конспект мастер-класса Тема: «Игрушки своими руками из соленого теста»
  • Редактор. Елочные игрушки hand-made: мастер-класс от тюменских декораторов
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Светлана Александровна Федотова. Мастер- класс: «Елочные игрушки из соленого цветного теста»-
  • Галимова Ольга Александровна. Мастер-класс: «пион» из ткани
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Мастер класс по изготовлению куклы-оберега «Масленица»
  • Ольга Портнова. Родительское собрание на тему 'Волшебное творчество'. Мастер-класс роспись по ткани.
  • Тиханова Ольга Александровна. «Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении»
  • Пайметова Евгения Валерьевна. Методическая разработка конспекта мероприятия для детей средней группы (игровой тематический день) «День здоровья» (Игры народов севера)
  • Журба Анастасия Дмитриевна. Мастер-класс для детей и родителей «Кукла-масленица — тонкости изготовления славянской, народной, тряпичной куклы»
  • Бубнова Ирина Александровна. Мастер-класс для педагогов «Мастер-подмалёвка»
  • Мартынова Екатерина Сергеевна. Мастер-класс для педагогов ДОУ «Пасхальный сувенир» (продуктивная творческая деятельность по приобщению к традициям празднования православного праздника)
  • Крохина Оксана Александровна. Мастер-класс 'Тряпичная Кукла оберег'
  • Корнильева Оксана Викторовна, Голдаева Надежда Сергеевна. Мастер-класс как эффективная форма взаимодействия с родителями в условиях ДОУ
  • Татаринова Светлана Ивановна. Мастер класс для воспитателей «Экспериментирование как метод обучения дошкольников»
  • Нуякшева Ольга Евгеньевна. Мастер-класс для воспитателей на тему: “Я здоровье берегу — сам себе я помогу!”
  • Мамасуева Юлия Николаевна Бондарева Маргарита Васильевна Медведева Надежда Федоровна. Мастер — класс, как одна из интерактивных форм работы с родителями в ДОУ
  • Редактор. Вязаные игрушки как возможность для творческой самореализации
  • Кочеткова Оксана Сергеевна. Мастер – класс по изготовлению дидактической игры из бросового материала для детей 1,5 – 2 лет «Спрячь фигурку»
  • Скороход Анна Федоровна. Мастер-класс для педагогов «Герб моей семьи, как одна из форм патриотического воспитания дошкольников»
  • Цыгвинцева Ольга Анатольевна. Мастер-класс для родителей на тему: «Как избежать детской агрессии?»
  • Татьяна Шилкина. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста»
  • Проскурина Ольга Викторовна. Мастер – класс с родителями по изготовлению масок для детей из одноразовых тарелок.
  • Печенкина Наталья Юрьевна. Мастер-класс для педагогов «Дидактический синквейн: оптимизация речевого развития дошкольников»
  • Енокян Марине Альбертовна. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ПЕРВЫЙ ПЕРИОД»
  • Кочеткова Оксана Сергеевна. Мастер – класс по изготовлению дидактического пособия для детей раннего возраста «Грибная полянка»
  • Мурашева Людмила Григорьевна. Мастер класс по изготовлению памятной открытки на тему: «Салют Победы» для детей от 6 лет
  • Бурова Оксана Николаевна. Мастер – класс для педагогов и родителей на тему «Формирование предпосылок обучения грамоте у дошкольников с ОНР»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь