10.4. Межличностные взаимоотношения в спорте

к оглавлению

Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 288с.

10.4. Межличностные взаимоотношения в спорте

Задача 25. Какие из приведенных признаков характерны для высокого уровня организации спортивной команды?

  1. Преобладание эмоциональных отношений (симпатии, антипатии).
  2. Высокая согласованность действий всех членов в командных видах спорта.
  3. Психологическая структура группы распадалась на несколько микрогрупп, мало связанных между собой.
  4. Наблюдается резкое преобладание функциональных отношений.
  5. Характерно наличие ядра из трех наиболее авторитетных спортсменов, вокруг которых сгруппирована остальная часть спортсменов.
  6. Психологическая структура... отличается... закреплением за каждым членом группы соответствующей функции, роли и выделением лидеров, признаваемых остальными.

Задача 26. О какой психологической закономерности спортивного коллектива идет речь в данных примерах?

  1. Психические и психофизиологические данные, облегчающие совместную игровую деятельность.
  2. У одного игрока замедленная реакция и неточная переработка информации, а другой реагирует быстро и с первого взгляда правильно оценивает сложившуюся в игре ситуацию, – такие игроки... не могут добиться успеха в совместных действиях.
  3. Соответствие людей друг другу по возрасту, уровню физического и сенсомоторного развития, по степени подготовленности, тренированности, по проявлению основных свойств нервной системы и т.п.
  4. Общность целей, интересов, установок членов спортивного коллектива, единство ценностных ориентации и общего социального типа поведения.

Задача 27. О преодолении каких взаимоотношений – эмоциональных или функциональных – между Б. Майоровым и В. Старшиновым идет речь в следующем отрывке?

«Люди очень разные. Майоров – вспыльчивый, с изменчивым настроением, Старшинов – молчаливый, замкнутый. Оба могли быть лидерами в любой ситуации, ревностно относились к успехам друг друга и часто ссорились.

И все равно иначе, чем дружескими их отношения на площадке не назовешь. Они выходили на поле, и казались связанными невидимой нитью...

Неравнодушные к славе, аплодисментам, рвущиеся во всем быть первыми, они охотно предоставляли друг другу право решающего броска по воротам, если это хоть на сотую долю процента увеличивало вероятность успеха команды. Настороженные в отношениях вне хоккея, Майоров и Старшинов безгранично доверяли друг другу на площадке. Потому, что здесь все житейское оказывалось для них незначительным и второстепенным».


Просмотров: 2955
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология спорта




Другие новости по теме:

  • 1.1. Предмет психологии физического воспитания и спорта
  • 1.3. Психология спорта как прикладная отрасль психологического знания
  • 1.4. Взаимосвязь психологии физического воспитания и психологии спорта
  • 1.5. Задачи психологии физического воспитания и спорта
  • 1.7. Психологическая систематика видов спорта
  • 10.2. Личность спортсмена
  • 3.10. Причины динамики предсоревновательного психического напряжения
  • 3.5. Специализированные восприятия в спорте
  • 3.7. Реакция в спорте
  • 4.1. Психологические основы обучения и спортивного совершенствования
  • 4.4. Психологическое обеспечение тактической подготовки спортсменов
  • 4.7. Методы совершенствования тактического мышления
  • 6.7. Понятие об индивидуальности
  • 7.3. Методики изучения структурных компонентов личности спортсмена
  • 7.4.1. Социометрия и оценка группы
  • 8.1. Социально-психологические особенности спортивной группы
  • 8.2. Лидерство в спортивной группе
  • 8.3. Социально-психологический климат
  • 8.4. Психологические основы общения в спорте
  • 8.5. Успешность спортивной деятельности и общение
  • 8.6. Особенности взаимоотношений в системе «тренер – спортсмен»
  • 8.7. Особенности взаимоотношений в системе «спортсмен – спортсмен»
  • 9.1. Мотивация спортивной деятельности
  • 9.5. Психологические особенности спортивного соревнования
  • 9.8. Основы планирования психологической подготовки спортсменов к соревнованиям
  • А. Отличительные черты
  • Б. Связующие черты
  • От авторов
  • Проблема психологической совместимости членов спортивного коллектива
  • Психология физического воспитания и спорта. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь