6.7. Понятие об индивидуальности

к оглавлению

Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 288с.

6.7. Понятие об индивидуальности

Как указывалось ранее, у каждого человека имеется неповторимое своеобразное сочетание индивидуальных особенностей. Педагогам свойственно забывать, что у каждого школьника есть индивидуальные черты.

Такой учитель организует свою педагогическую деятельность по шаблону, стремясь к тому, чтобы все ученики делали все одинаково.

Шаблонный подход в педагогическом процессе свидетельствует о нарушении одного из главнейших дидактических принципов современности – индивидуализации воспитания и обучения.

Если учитель, вынужденный работать по единой для всех учебной программе, с первых занятий с учащимися стремится выделять то индивидуальное, что проявляется у каждого школьника, чтобы в последующем найти достойное применение индивидуальным особенностям своих воспитанников, то он раскрывает возможности ярче проявиться их талантам.

Талант – это совокупность способностей человека, которая не только приводит деятельность к успешному результату, но и определяет оригинальность этой деятельности.

Как отмечают психологи, при организации индивидуального подхода не бывает конфликтов между педагогом и учащимися, так как учитель создает условия, позволяющие сохранять индивидуальность школьников, интуитивно стремящихся к этому.


Просмотров: 1901
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология спорта




Другие новости по теме:

  • 1.1. Предмет психологии физического воспитания и спорта
  • 1.2. Педагогическая направленность психологии физического воспитания
  • 1.4. Взаимосвязь психологии физического воспитания и психологии спорта
  • 1.7. Психологическая систематика видов спорта
  • 2.3. Особенности мыслительной деятельности
  • 2.6. Факторы, способствующие повышению активности школьников на уроках физической культуры
  • 2.7. Дидактические принципы
  • 3.10. Причины динамики предсоревновательного психического напряжения
  • 3.4. Двигательные ощущения – основа саморегуляции моторных действий
  • 3.5. Специализированные восприятия в спорте
  • 4.1. Психологические основы обучения и спортивного совершенствования
  • 4.4. Психологическое обеспечение тактической подготовки спортсменов
  • 4.7. Методы совершенствования тактического мышления
  • 5.2. Способности, необходимые учителю физической культуры
  • 5.3. Умения учителя физической культуры
  • 5.5. Авторитет учителя физической культуры
  • 6.1. Ученик – субъект учебной деятельности
  • 6.2. Мотивационная сфера школьника
  • 6.3. Самосознание школьника
  • 6.4. Эмоциональная сфера школьника
  • 6.8. Методы психолого-педагогического изучения учителем физической культуры личности школьника
  • 7.2. Формирование личности спортсмена
  • 7.3. Методики изучения структурных компонентов личности спортсмена
  • 8.6. Особенности взаимоотношений в системе «тренер – спортсмен»
  • 8.7. Особенности взаимоотношений в системе «спортсмен – спортсмен»
  • 9.4. Психологическое обеспечение тренировок и соревнований
  • 9.5. Психологические особенности спортивного соревнования
  • А. Отличительные черты
  • Б. Связующие черты
  • От авторов



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь