Методика С. Лиепинь для изучения устойчивости, распределения и переключения внимания

Цель: изучение устойчивости, распределения и переключения внимания.

Предлагается бланк с изображением знакомых предметов трех видов (грибы, мячи, ели), расположенных по восемь в каждом ряду.

Для оценки устойчивости внимания дается задание зачеркнуть все мячи.

Для оценки распределения и переключения внимания надо вычеркнуть ели красным карандашом, а мячи – синим.

Обработка результатов: выполнение задания ниже 50% результата соответствует низкому уровню развития внимания, что может свидетельствовать о наличии ЗПР.

Особенности выполнения методики. При выполнении данного задания дети с ЗПР сталкиваются с трудностями удержания инструкции до конца выполняемой деятельности, что выражается в низком уровне распределения внимания между двумя предметами и переключении с одного предмета на другой. Дети с ЗПР отличаются крайней неустойчивостью внимания, неспособностью к длительному напряжению и концентрации внимания без игровой мотивации.


Просмотров: 18501
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика детей




Другие новости по теме:

  • «S-тест»
  • Базовый диагностический набор для психологического обследования детей дошкольного возраста на психолого-медико-педагогическом консилиуме (консультации)
  • Внимание
  • Гозова Александра Петровна (1923 – 1994)
  • Диагностика развития речи детей дошкольного возраста (субтест из методики Эббингауза)
  • Изучение уровня внимания у школьников в 3-4 классах
  • Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы
  • Исследование особенностей распределения внимания у младших школьников (методика Т.Е. Рыбакова)
  • Методика «Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций» у детей с ЗПР
  • Методика «Изучение переключения внимания»
  • Методика «Изучение понимания детьми своего эмоционального состояния»
  • Методика «Решение задач»
  • Методика «Числа и буквы»
  • методика Бурдона
  • Методика изучения уровня внимания у школьников (Гальперин П.Я., Кабылицкая С.Л.)
  • Методика по определению концентрации и распределения внимания
  • Обобщение понятий
  • Особенности внимания
  • Особенности развития внимания у дошкольников
  • Оценка устойчивости внимания у младших школьников методом корректурной пробы
  • План коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на формирование процессов интеллектуально-эмоциональной деятельности детей с ЗПР
  • Пример психологического заключения ребенка
  • Тест «Запрещенные слова»
  • Тест «Классификация»
  • Тест «Объем внимания»
  • Тест «Сравнение»
  • Тест «Таблицы Шульте»
  • Тест Когана
  • Трудности в обучении у младших школьников и возможные причины
  • Эпатажные средства привлечения внимания



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь