Обобщение понятий

Цель: исследование логичности мышления.

Стимульный материал: набор близких понятий.

Детям дается задание на обобщение – предлагается «назвать одним словом» 10 рядов конкретных понятий:

  • Шкафы, кровати, стулья.
  • Футболки, брюки, куртки.
  • Сапоги, туфли, тапочки.
  • Васильки, ландыши, розы.
  • Дубы, ёлки, берёзы.
  • Вороны, голуби, утки.
  • Смородина, малина, клубника.
  • Картошка, морковь, помидоры.
  • Яблоки, груши, мандарины.
  • Моряки, лётчики, артиллеристы.

Обработка результатов: выполнение задания ниже 50% результата соответствует низкому уровню развития логичности мышления, что может свидетельствовать о наличии ЗПР.

Особенности выполнения методики. Дети с ЗПР чаще всего приводят обобщения на интуитивно-практическом уровне:

  • Шкафы, кровати, стулья – квартира.
  • Футболки, брюки, куртки – одевают.
  • Васильки, ландыши, розы – весна.
  • Дубы, ёлки, берёзы – улица.
  • Вороны, голуби, утки – летают.
  • Смородина, малина, клубника – еда.
  • Картошка, морковь, помидоры – овощи.
  • Яблоки, груши, мандарины – вкусная еда.
  • Моряки, лётчики, артиллеристы – взрослые.

Дети с ЗПР при обобщении допускают ошибки в расширении или сужении обобщающего слова, описательном характере обобщения, недостаточности анализа объектов, их существенных признаков.


Просмотров: 10088
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика детей




Другие новости по теме:

  • Ах Нарцисс
  • Ах Нарцисс Каспар (1871 – 1946)
  • Базовый диагностический набор для психологического обследования детей дошкольного возраста на психолого-медико-педагогическом консилиуме (консультации)
  • Блейхера – Худика методика исследования критичности мышления
  • Диагностика развития речи детей дошкольного возраста (субтест из методики Эббингауза)
  • Калейдоскоп явлений
  • Классификация проективных методик
  • Методика «Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций» у детей с ЗПР
  • Методика «Изучение понимания детьми своего эмоционального состояния»
  • Методика «Исключение лишнего»
  • Методика «Решение задач»
  • Методика «Складная картинка»
  • Методика «Четвертый лишний»
  • Методика А.Н. Лутошкина «Эмоциональная цветопись»
  • Методика С. Лиепинь для изучения устойчивости, распределения и переключения внимания
  • Натадзе Реваз Григорьевич (1903 – 1984)
  • Операции мышления
  • Основные закономерности формирования понятий у детей
  • Понятие о педагогике как науке
  • Проблемы обучения и развития и проблемы развивающего обучения
  • Развитие мышления ребенка раннего возраста
  • Сахаров Леонид Соломонович (1900 – 1928)
  • Сенсуализм
  • Синкретизм (в психологии)
  • Тест «Запрещенные слова»
  • Тест «Классификация»
  • Тест «Сравнение»
  • Тест Когана
  • Формирование правильных ролевых отношений, развивающих общение детей
  • Шардаков Михаил Николаевич (1895 – 1961)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь