Педагогическая деятельность в среднем заведении

Педагогическая профессия сложна и увлекательна. Огромна общественная значимость труда преподавателя, поскольку в его руках судьбы поколений – будущее общества. Эта профессия является для человека, ее избравшего, источником постоянного роста и совершенствования. Она представляет большие возможности для творческой деятельности. В то же время профессия преподавателя – одна из самых сложных и трудных. Ум, знания, поступки – все постоянно подвергается критическому анализу студентов, окружающих людей. Если нравственный облик преподавателя хоть сколько-нибудь не соответствует представлениям студентов, неизбежны конфликты.

Трудность преподавательской деятельности и в том, что ее результаты видны не сразу, ошибки обнаруживаются тогда, когда их уже трудно исправить, сложно само по себе педагогическое общение и все же главную трудность составляет взаимодействие преподавателя с объектом своей деятельности – студентом. Прежде всего потому, что объект педагогической деятельности является одновременно и ее субъектом.

Деятельность преподавателя требует соответствующих способностей и умений. К ним относятся:

  • Конструктивные способности и умения проектировать личность студента, отбирать и компоновать учебно-воспитательный материал в связи с возрастом и индивидуальными особенностями студентов.
  • Организаторские способности и умения включать студентов в различные виды деятельности, создавать студенческий коллектив и направлять его, воздействуя на каждую отдельную личность.
  • Коммуникативные способности и умения устанавливать правильные взаимоотношения со студента ми и пересматривать их в соответствии с развитием студентов.
  • Гностические способности и умения исследовать объект, процесс и результаты своей деятельности и корректировать ее на основе получаемого знания.

Эти способности и умения формируются в процессе деятельности преподавателя под влиянием различных обстоятельств и, главное, в процессе самообразования, поскольку специального педагогического образования большинство преподавателей средних медицинских учебных заведений не имеют.


Просмотров: 1215
Категория: ПЕДАГОГИКА




Другие новости по теме:

  • 5.2. Способности, необходимые учителю физической культуры
  • 5.3. Умения учителя физической культуры
  • Автоматизированные умения и навыки
  • Анализ и оценка открытого урока (по В.П. Симонову)
  • Виды и стили взаимодействия педагога и ребенка
  • Гуманистическая направленность личности преподавателя
  • Задатки и способности
  • Коммуникативные способности человека
  • Кто может заниматься профессиональной педагогической деятельностью
  • Мастерство педагогического общения
  • Направленность личности педагога
  • Основные категории педагогики
  • Основные функции педагогической деятельности
  • Педагогика высшей школы
  • Педагогическая профессия
  • Педагогическая техника в деятельности воспитателя
  • Педагогическая технология, педагогическая задача, педагогическая ситуация
  • Педагогическое мастерство
  • Понятие «воспитание» в широком и узком значении
  • Предмет педагогики
  • Профессиональная компетентность педагога
  • Профессионально важные качества педагога
  • Профессиональные умения и личностные качества педагога
  • Развитие изобразительных способностей у детей
  • Развитие общих и специальных способностей в старшем подростковом и раннем юношеском возрасте
  • Реализация дидактических принципов в предметных методиках
  • Способности
  • Теории происхождения способностей. Способности и задатки
  • Учебная деятельность
  • Характеристика педагогической деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь