Гуманистическая направленность личности преподавателя

Педагогическая направленность личности каждого преподавателя многогранна. Ее составляющие ценностные ориентиры следующие:

  • на себя – самоутверждение – чтобы видели знающего, требовательного, настоящего преподавателя;
  • на средства педагогического воздействия;
  • на студента, студенческий коллектив;
  • на цели педагогической деятельности – гуманистическая стратегия, творческое преобразование средств, объекта деятельности.

Для педагога важна ведущая направленность на цель (гуманизация деятельности) при гармонично скорректированных всех видах направленности (достойное самоутверждение, целесообразные средства, учет потребностей воспитанников). Но лишь при условии ощущения ответственности перед будущим, при сочетании сознательной устремленности и большой любви к детям начинает формироваться профессиональное мастерство педагога: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель», – говорил Л.Н. Толстой. Гуманистическая направленность преподавателя выражается в его активной позиции.

Преподаватель с гуманистической направленностью видит свои функции в том, чтобы обеспечить более полное развитие каждого студента с точки зрения не только усвоения учебного материала, но и познания студентом самого себя и общества, в котором он будет жить. В отношениях «преподаватель – студент» такие преподаватели отдают предпочтение сотрудничеству. Преподаватели, ориентированные на «развитие студента», обращают внимание на изменчивые факторы учебных достижений, для них имеет первостепенное значение прилежание или старательность студентов, они считают возможным делать длительные прогнозы успеваемости студентов, их будущей профессиональной карьеры, поощряют рост достижений студентов и стимулируют их похвалой и поддержкой в процессе решения учебной задачи.

Педагогическая деятельность требует развития ряда волевых качеств:

  • целеустремленности, порождающей творческую активность;
  • самообладания – умения владеть собой, преодолевать робость, страх, смущение;
  • настойчивости, которая выражается в неуклонной требовательности и умении последовательно добиваться точного выполнения своих требований;
  • терпения, обеспечивающего готовность объяснять еще и еще раз без раздражения;
  • решительности, позволяющей находить наиболее эффективные способы воздействия, не теряться в сложной обстановке;
  • инициативности, проявляющейся в стремлении совершенствовать содержание и формы своей деятельности;
  • организованности, являющейся условием планомерности воспитательного воздействия.

В творческой работе преподавателя большую роль играют чувства. Люди равнодушные, безучастно ко всему относящиеся, не могут быть преподавателями, не могут живо и образно преподнести учебный материал. Эмоционально окрашенный учебный материал лучше запечатлевается в памяти. Чувства являются необходимым условием для перехода знаний в убеждения.

С гуманизации деятельности при гармонично скорректированных всех видах направленности: достойное самоутверждение, целесообразные средства обучения, учет потребностей студентов, ответственность перед будущим в сочетании с уважением к студентам начинает формироваться профессиональное мастерство преподавателя.


Просмотров: 4502
Категория: ПЕДАГОГИКА




Другие новости по теме:

  • 5.2. Способности, необходимые учителю физической культуры
  • 5.4. Стиль деятельности учителя физической культуры
  • Анализ и оценка открытого урока (по В.П. Симонову)
  • Виды и стили взаимодействия педагога и ребенка
  • Виды профессионально-педагогической деятельности
  • Классификация задач, стоящих перед человеком в процессе развития
  • Мастерство педагогического общения
  • Направленность личности педагога
  • Основные категории педагогики
  • Основные функции педагогической деятельности
  • Педагогика высшей школы
  • Педагогическая деятельность в среднем заведении
  • Педагогическая технология, педагогическая задача, педагогическая ситуация
  • Педагогические технологии и инновации
  • Педагогическое мастерство
  • Педагогическое мастерство
  • Понятие «воспитание» в широком и узком значении
  • Предмет педагогики
  • Принцип гуманистической направленности воспитания
  • Принцип сознательности и активности
  • Принципы проблемно-развивающего обучения
  • Профессионально важные качества педагога
  • Профессиональные умения и личностные качества педагога
  • Психология обучения
  • Реализация дидактических принципов в предметных методиках
  • Средства и методы педагогического воздействия на личность
  • Сущность и структура педагогического процесса
  • Технология проблемного обучения
  • Характеристика педагогической деятельности
  • Цели образования и воспитания



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь