загрузка...
Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой
Анкета. Психологический климат в трудовом коллективе.
Басса-Дарки опросник.
Диагностика детско-родительских отношений
Интерпретация факторов – Тест Р.Б. Кеттелла (16 PF – опросник)
Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. Училищ.
Норвуд Робин. Женщины, которые любят слишком сильно. Если для Вас "любить" означает "страдать", эта книга изменит Вашу жизнь
Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой)
Понятие «управление»
Пример психологического заключения ребенка
Пример характеристики ученика 11 класса.
Психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста, посещающего детский сад
Тест «Два домика»
Тест «Кактус» М.А. Панфилова
Тест Пьерона-Рузера.
Тест Равена
Тест Торренса «Завершения картинок» (Адаптация А.Н. Воронина)
ТРАНСВЕСТИТ
Тренинг «Сплочение коллектива»
Тренинг для учителей «Психологическое благополучие педагога»
Тренинг на снятие эмоционального напряжения в группе
Цветовой тест Люшера (Для детей 8-14 лет)
ЧИСЛО ЧЕЛОВЕКО ДНЕЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ В РАСЧЕТЕ НА ОДНОГО ПОСТРАДАВШЕГО
Этапы психологического консультирования
Ю. Г. Марков. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Кто может заниматься профессиональной педагогической деятельностью

Непрофессиональной педагогической деятельностью занимается большой круг людей: родители, бабушки, няни, самые различные взрослые люди, вступающие в отношения с детьми (поучающие их, предостерегающие от неправильных действий, поступков, показывающие образец правильного действия и т.д.). Все эти люди могут вовсе не иметь специальных педагогических знаний – они опираются на жизненный опыт, здравый смысл, интуицию, на ранее полученные знания в какой-либо области и усвоенные нормы поведения.

Каким требованиям должны отвечать люди, стремящиеся овладеть таким сложным видом профессиональной деятельности, как педагогическая, или уже занимающиеся ею?

Исследователи, изучавшие особенности труда учителя, особенности педагогической деятельности, занимают разные позиции. В науке широко известны исследования педагога Н.В. Кузьминой, которая выделила в структуре педагогической деятельности пять компонентов: гностический, проектировочный, конструктивный, организаторский и коммуникативный.

Особо можно выделить точку зрения, касающуюся проблемы педагогических способностей. Педагогическая деятельность обладает большим творческим потенциалом, поэтому в ее осуществлении так важны специальные способности; способности во многом определяют результативность деятельности.

Первый вопрос, на который должен ответить человек, стремящийся в профессию педагога – вопрос о готовности работать с людьми: маленькими детьми или подростками, старшеклассниками или людьми на пороге взрослости, с людьми зрелыми, возможно, уже владеющими профессией и желающими в ней совершенствоваться, или людьми, которых жизнь поставила перед необходимостью сменить прежнюю профессию.

Готовность предполагает осознание тех трудностей, с которыми можно столкнуться в процессе профессиональной деятельности.

Как считают современные ученые Е.И. Исаев, В.И. Слободчиков, деятельность и общение составляют две стороны социального бытия человека, его способа жизни. Вне общения с другими людьми невозможно усвоение знаний, овладение духовным и практическим опытом, нравственными и эстетическими ценностями. Любые формы взаимодействия, совместной деятельности невозможны без общения. Общение включено в любую деятельность – и, разумеется, в педагогическую, в которой всегда взаимодействуют два и более человек.

В общении обязательно присутствует перцептивная сторона. Она связана с восприятием друг друга как партнеров по общению, на основе чего должно возникнуть взаимопонимание. Следовательно, коммуникативные способности в педагогической деятельности должны быть направлены на установление взаимопонимания и благоприятной атмосферы совместной деятельности. Слабое развитие коммуникативных способностей или их отсутствие приводит человека, занимающегося педагогической деятельностью, к тяжелым ошибкам, к конфликтам, которые трудно преодолеть, к профессиональным поражениям и несостоятельности.

Достаточно ли хорошо развитых коммуникативных способностей, чтобы заниматься педагогической деятельностью? Разумеется, недостаточно.

Знание предмета, почтение к нему со стороны самого учителя рисования, умение рисовать и писать акварелью, желание расширить знания учеников в сфере искусства – это свойство профессионального учителя. Он обладает широкими познаниями в области преподавания. Эти способности иногда называют академическими, т.е. развитыми, приобретенными в процессе собственного профессионального образования, овладения специальностью в университете, институте, академии.

Академические способности и знания как следствие и результат образованности – обязательный компонент и условие педагогической деятельности. Здесь уместно вспомнить слова Я.А. Коменского: «Тот, кто мало знает, малому может и научить».


Просмотров: 3906
Категория: ПЕДАГОГИКА






Другие новости по теме:

  • 5.2. Способности, необходимые учителю физической культуры
  • 5.4. Стиль деятельности учителя физической культуры
  • 5.5. Авторитет учителя физической культуры
  • Виды и стили взаимодействия педагога и ребенка
  • Виды профессионально-педагогической деятельности
  • Гуманитарный компонент акмеологического знания
  • Единство общения и деятельности
  • Задатки и способности
  • Индивидуальный стиль педагогической деятельности
  • Компетентность профессиональная
  • Крутецкий Вадим Андреевич (1917 – 1991)
  • Направленность личности педагога
  • Основные функции педагогической деятельности
  • Педагогика высшей школы
  • Педагогическая деятельность в среднем заведении
  • Педагогическая техника в деятельности воспитателя
  • Педагогические технологии и инновации
  • Педагогическое мастерство
  • Педагогическое творчество
  • Предмет возрастной и педагогической психологии
  • Профессиональная компетентность педагога
  • Профессионально важные качества педагога
  • Профессиональные качества психолога
  • Профессиональные умения и личностные качества педагога
  • Психология педагогической деятельности
  • Развитие общих и специальных способностей в старшем подростковом и раннем юношеском возрасте
  • Своеобразие педагогической деятельности
  • Способности
  • Теории происхождения способностей. Способности и задатки
  • Характеристика педагогической деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.








    Locations of visitors to this page



          Обратная связь