Елена Евгеньевна Мелентьева. Программа дополнительной образовательной деятельности «Почемучка» по подготовке детей к школе 6-7 лет

Программа дополнительной образовательной деятельности «Почемучка» по подготовке детей к школе 6-7 лет.Программа дополнительной образовательной деятельности «Почемучка» по подготовке детей к школе 6-7 лет.
Содержание программы «Почемучка»
Знакомство с Почемучкиным (раздел Знакомство с Почемучкиным)
Теоретический
материал-0.3 часа
Практический материал –0.7 часа
Цель: познакомить детей с главным героем, вызвать интерес к заданиям героя
Игра – разминка «Чему я хочу научиться»
Пальчиковая гимнастика
1.Рады познакомится.
2. Отправь письмо
Артикуляционная гимнастика 3. Заучивание скороговорки Зрительная гимнастика
Рефлексия
Семья
(раздел Семья)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа

 

Скачать конспект

Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование
графомоторных навыков и умений.    Игра – разминка «Семья»
Пальчиковая гимнастика
1.7«Я» Почемучкина
2.Помощники
Зрительная гимнастика Рефлексия
100 вопросов
(раздел 100 вопросов)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа

Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений.    Игра – разминка «Задай вопрос соседу»
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
1.Кто? Что? Где?
2.Сколько?
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Круг, квадрат и треугольник
(раздел Математика)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие математических представлений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Геометрические фигуры»
Пальчиковая гимнастика
1.Геометрические фигуры
2. «Мы всегда  тобой рядом»
Артикуляционная гимнастика
Заучивание скороговорки
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Фигурный мир
(раздел Математика)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие математических представлений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Геометрические фигуры»
Пальчиковая гимнастика
1.Волшебный прямоугольник
2.  «Семьи, Прайды и Стада
Зрительная гимнастика
Рефлексия
В царстве геометрических фигур
(раздел Математика)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа


Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие математических представлений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Геометрические фигуры»
Пальчиковая гимнастика
1.Мы едем, едем, едем
2. В гостях у феи Геометрии
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Все по порядку
(раздел Математика)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа

Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие математических представлений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Геометрические фигуры»
Пальчиковая гимнастика
1.Продолжи узор
2.Догадаемся и восстановим
3.Наводим порядок
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Больше – меньше
(раздел Математика)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа


Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие математических представлений; развитие умения решать решать и составлять арифметические задачи; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Геометрические фигуры»
Пальчиковая гимнастика
1.Больше, меньше или равно?
2.Где больше?
3.Кто в домике живет?
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Волшебные фигуры
(раздел Математика)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие математических представлений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Геометрические фигуры»
Пальчиковая гимнастика
1.    Если нравиться тебе, сделай так!
2.    Чудесные фигуры
3.    Сравни
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Фея осень
(раздел Осень)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа

Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления.    Игра – разминка «Приметы осени»
Пальчиковая гимнастика
1.Первая осенняя загадка
2.«Осеняя мода» или «Цвета осени»
Артикуляционная гимнастика
Заучивание скороговорки
зрительная гимнастика
Рефлексия
Осенняя палитра
(раздел Осень)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Приметы осени»
Пальчиковая гимнастика
1. Кисти и краски
2. Листопад
Артикуляционная гимнастика
3.Заучивание скороговорки
Зрительная гимнастика
Рефлексия
В гости к Осени
(раздел Осень)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа

Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Признаки осени»
Пальчиковая гимнастика
1.Где живет осень?
2.Собираемя в гости
3.Собираем урожай
Зрительная гимнастика
Рефлексия
«Цветные разговоры» или «говорящий цвет»
(раздел Осень)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Приметы осени»
Пальчиковая гимнастика
1. «Цветные ритмы»
2. «Цветные разговоры»
Зрительная гимнастика
Рефлексия
С нами небо говорит!
(раздел Осень)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа

Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.
Пальчиковая гимнастика    Игра – разминка «Приметы осени»
Пальчиковая гимнастика
1. Осеннее небо
2. «То ли птица, то ли зверь»
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Во сне и наяву
(раздел Осень)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа

Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Приметы осени»
Пальчиковая гимнастика
1. Кто как спит»
2.Созвездия
Зрительная гимнастика
Рефлексия

Капризное утро
(раздел Временные представления)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Когда это бывает?»
Пальчиковая гимнастика
1. Утро, день, вечер, ночь
2.Утро Незнайки
3.Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Осенние превращения
(раздел Осень)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа

Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Приметы осени»
Пальчиковая гимнастика
1. Превращение березового листочка
2. История яблока
3.Грибная пора
4. Прятки и превращения
Артикуляционная гимнастика
5.Заучивание скороговорки
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Летят перелетные птицы
(раздел Осень)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Птицы
Пальчиковая гимнастика
1. Наши пернатые друзья
2. Что лишние?
3.Кто что ест?
Зрительная гимнастика
Рефлексия
И осень не кончается!
(раздел Осень)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа

Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Приметы осени»
Пальчиковая гимнастика
1. «Ай да яблочки»
2. «Дары осени»
Артикуляционная гимнастика
3.Заучивание скороговорки
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Что такое зима?
(раздел зима)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа


Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Приметы зимы»
Пальчиковая гимнастика
1.Невидимки
2. «В снегу, под снегом, на снегу»
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Зимушка-зима
раздел зима)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа


Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Приметы зимы»
Пальчиковая гимнастика
1. Портные
2. Найди ошибку
Артикуляционная гимнастика
3.Заучивание скороговорки
зрительная гимнастика
Рефлексия
Задание Деда Мороза
(раздел зима)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа

Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Приметы зимы»
Пальчиковая гимнастика
1.Без рук, без ног, а рисовать умеет
2.Снежные задачки
3.Снежные скульптуры
Артикуляционная гимнастика
4.Заучиваие скороговорки
Зрительная гимнастика
Рефлексия

Зимние загадки
(раздел зима)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа


Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Какая она - зима»
Пальчиковая гимнастика
1. Белое одеяло
2.Загадки белого листа
Артикуляционная гимнастика
3.Заучивание скороговорки
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Приглашаем в гости
(раздел зима)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа


Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Приметы зима»
Пальчиковая гимнастика
1. Приглашение на праздник или загадки Деда Мороза
2.Писма без слов
Артикуляционная гимнастика
3.Заучивание скороговорки
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Дед Мороз и Лето
(раздел зима)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа



Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Подарок на Новый год»
Пальчиковая гимнастика
1. Какое время года?
2. Подарки Деда Мороза
Артикуляционная гимнастика
3.Заучивание скороговорки
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Новый год у ворот
(раздел зима)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа


Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Подарок на Новый год»
Пальчиковая гимнастика
1. «Страна наоборот»
2. Наша елка велика
Зрительная гимнастика
3.Пора в дорогу!
Артикуляционная гимнастика
4.Заучивание скороговорки
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Скоро, скоро новый год!
(раздел зима)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа

Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Подарок на Новый год»
Пальчиковая гимнастика
1. Украшаем, наряжаем
2. Спешит, спешит с подарками веселый Дед Мороз!
Артикуляционная гимнастика
3.Заучивание скороговорки
Зрительная гимнастика
Рефлексия
С наилучшими пожеланиями
(раздел зима)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа


Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Зимушка-зима»
Пальчиковая гимнастика
1. Подарки Дуду
2. Рисунок Деда Мороза
Артикуляционная гимнастика
3.Заучивание скороговорки
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Почему год круглый
(раздел зима)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа


Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Времена года»
Пальчиковая гимнастика
1. Волшебные колечки
2.Круглый год
Зрительная гимнастика
3.Карусели
Артикуляционная гимнастика
4.Заучивание скороговорок
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Птицы
(раздел птицы)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа

Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Времена года»
Пальчиковая гимнастика
1. Наши знакомые птицы
2. Загадки воробьишки
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Птицы зимой
(раздел птицы)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа

Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Времена года»
Пальчиковая гимнастика
1.Пусть теплее будет от заботы нашей!
2.Ай да хвосты
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Двенадцать месяцев
(раздел временные представления)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа


Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Двенадцать месяцев»
Пальчиковая гимнастика
1.Двенадцать месяцев в году в свою играют чехарду
2.Налетели метели
3.Загадки для Почемучкина
4. Говорящие названия
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Деля – Неделя
(раздел временные представления)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Дни недели»
Пальчиковая гимнастика
1.Дела житейские
2.Мой выходной
Артикуляционная гимнастика
3.Заучивание скороговорки
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Сутки
(раздел временные представления)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа

Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Дни недели»
Пальчиковая гимнастика
1.Режим.
2.Мы помогаем.
3.Кто лучше всех знает  «когда», «пора», «сколько»…
Артикуляционная гимнастика
4.Заучивание скороговорки
Зрительная гимнастика
Рефлексия

Музыка зимних вьюг
(раздел зима)
Теоретический материал-0.3 часа
Практический материал–0.7 часа

Просмотров: 412
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Теницкая Наталья Владимировна. «РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И О СЕБЕ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
  • Цах Маргарита Борисовна. Психолого-педагогический проект «Формирование представлений об окружающем мире у детей раннего возраста посредством сенсорного развития»
  • Попова Анна Игоревна. Конспект. Занятие по разделу: «Развитие представлений об окружающем мире и о себе» Тема: Нервная система и органы чувств.
  • Фуфалько Галина Григорьевна. Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
  • Архипова Елена Александровна. Игра на развитие логического мышления 'Четвертый лишний'
  • Варламова Светлана Станиславовна. Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности «Смотри и запоминай»
  • Кашапова Елена Михайловна. Развитие у детей навыков и умений опытно-экспериментальной деятельности
  • Наталия Лермонтова. Развитие словесно - логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
  • Радюкова Елена Васильевна. Развитие элементов логического мышления посредством развивающих игр у детей 5 лет
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Елена Онищенко. Образовательная программа дополнительного образования «СОВЕНОК» (развитие логического мышления и формирование интереса к математике) для воспитанников младшего дошкольного возраста 3 -4 лет.
  • Мальцева Виктория Викторовна. «Формирование умений и навыков поисково-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи»
  • Ерсонина Елена Николаевна. СБОРНИК ИГР, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Кривоногова Дарья Владимировна. Сборник дидактических игр на развитие словесно-логического мышления детей дошкольного возраста.
  • Сибирякова Александра Александровна. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
  • Митрофанова Татьяна Михайловна. Родительское собрание Мастер-класс «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
  • Пирогова Олеся Владимировна. Развитие логического мышления детей дошкольного возраста через реализацию технологии блоков Дьенеша
  • Сунгатуллина Юлия Игоревна. Формирование системы знаний об окружающем мире у детей с ОВЗ
  • Гусева Татьяна Геннадьевна. Проект 'Развитие образно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста при изучении животных'
  • Талыгина Анна Юрьевна. Проект по развитию графомоторных навыков, пространственных представлений и творческих способностей у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Графический серпантин»
  • Сорокина Галина Евгеньевна. Непосредственно образовательная деятельность. Игра – занятие во второй группе раннего возраста: расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «В гости к бабушке в деревню».
  • Созинова Наталья Валерьевна. Развитие слухового внимания, речевого слуха
  • Редактор. Развитие логического мышления
  • Никонорова Наталья Валерьевна Козырева Ирина Леонидовна. Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста посредством работы с песком
  • Батищева Елена Ярославовна. Проект «Развитие коммуникативных навыков, мышления, творческих способностей у детей 4-7 лет «Мастерская общения»
  • Кинева Альбина Иосифовна. Консультация «Занимательный материал в развитии элементарных математических представлений дошкольников».
  • Гульназ Масгутовна Нуриахметова. Развитие логического мышления
  • Абдулкадырова Курасхан Хайруллаевна. Развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
  • Савченко Ольга Васильевна. Математическое и сенсорное развитие детей дошкольного возраста 5-7 лет Тема: Развитие логики и внимания



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь