Теницкая Наталья Владимировна. «РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И О СЕБЕ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

«РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И О СЕБЕ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

Ребенок приходит в Мир и живет в нем, в таком «загадочном» и «непонятном»

Как его понять, познать, открыть?

Для него это загадка. На помощь ему приходят Деятельность и Познание, основанные на человеческих анализаторах. Слышу. Вижу. Делаю. Чувствую!

Они влияют на эмоционально-интеллектуальную сферу личности каждого ребенка.

В связи с этим мы ставим перед собой цель и задачи (Схема 1):

  • формировать у детей первоначальные знания, совершенствовать основные способы деятельности на основе развития познавательно-исследовательских способностей в различных видах деятельности.

(Схема 3).

Скачать конспект

На основе поставленных задач планируем ожидаемый результат:

  • ребенок имеет элементарные представления о своем здоровье
  • у него сформирован интерес к себе, к своей семье, к малой Родине
  • знаком с некоторыми предметами и явлениями ближайшего окружения
  • способен устанавливать простейшие связи путем обследования и экспериментирования
  • желает соблюдать правила поведения в окружающем мире.

(Схема 2).

С учетом цели и задач, представлены направления развития, они касаются рабочей программы, разработанной по данному возрастному периоду.

(Схема 4).

I направление.

  • «Развитие представлений об окружающем мире и о себе».

I понятие — Рассматривает понятие «Я САМ» (Схема 5).

Оно представлено в двух аспектах:

I аспект, как о «Ценном индивидууме».

  • «Я» в настоящем, прошедшем и будущем времени.
  • О половой принадлежности (мальчик — девочка).
  • Формирование положительного отношения к себе: самоуважение, умение управлять переживаниями.
  • О физическом развитии (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни).

II аспект, как об уникальном члене коллектива (семьи, группы).

II понятие – «Мир людей и человеческих отношений» (Схема 6).

  1. Воспитание черт характера и отношение к другим людям.
  2. Овладение правил поведения: с близкими, в обществе, основ безопасного поведения.
  3. О профессиях (роль и значимость в обществе и жизни человека).
  4. Патриотическое воспитание (я член семьи, родного поселка).

Нерукотворный мир (Схема 7).

Рассматривается во взаимосвязи живой и не живой природы, т.е. формируются первоначальные экологические знания.

Представление о времени.

Имеет особую значимость в жизни человека. Начинает формироваться с младшего возраста (понятие противоположного: день – ночь; зима — лето).

Рукотворный мир (Схема 8).

Знакомит с предметами, окружающими ребенка:

  • с названиями, назначением, свойствами, размером, использованием, аккуратным обращением.

II направление.

Освоение детьми различных форм опыта, помогающим получать знания. Получение опыта – «Проживание» (Схема 9).

Основан на эмоциях и чувствах: к людям, к живым существам, к природе. Способствует эмоциональному развитию.

«Экспериментирование» — наиболее плодотворная деятельность, основана на практической деятельности самого ребенка или в сообществе детей и взрослых.

Совместная деятельность: практическая + экспериментирование, дает единство эмоционального и познавательного компонентов.

III направление (Схема 10).

«Развитие познавательной активности».

Данные фотографии говорят о познавательной активности детей в различных видах деятельности. (Схема 13, 14, 15).

Формы работы по данному направлению (Схема 12).

IV направление.

«Развитие познавательных и творческих способностей» (Схема 11).

Создание условий для успешного, плодотворного развития «задатков» данных ребенку с рождения и приобретаемых в процессе специально организованных образовательных занятий и грамотно расположенной предметно-развивающей среды. Они формируют у детей:

  • уверенность, познавательную и творческую активность
  • способность к сотрудничеству
  • дают право «на ошибку».

Т.е. происходит успешная социализация и становление личности.

Просмотров: 661
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Редактор. Схема оригами “Журавлик”
  • Васильева Ирина Евгеньевна. СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР
  • Главный Редактор. Схема вязания на спицах (женский джемпер, свитер)
  • Джамаева Кяшифя Кябировна. «Физкультурный досуг по пожарной безопасности, посвященный дню защитника отечества». Схема разработки совместного мероприятия для детей и родителей.
  • Попова Анна Игоревна. Конспект. Занятие по разделу: «Развитие представлений об окружающем мире и о себе» Тема: Нервная система и органы чувств.
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • Ахмедова Светлана Абдурахмановна. «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»
  • Ярмонова Галина Ивановна. «Познавательно-исследовательская деятельность – как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»
  • Цах Маргарита Борисовна. Психолого-педагогический проект «Формирование представлений об окружающем мире у детей раннего возраста посредством сенсорного развития»
  • Полковникова Марина Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Татьяна Юшина. Социализация и развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности в адаптационных группах
  • Аргунова Полина Николаевна. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи.
  • Шигабеева Рашида. Выступление из опыта работы на МО на тему: «Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности».
  • Лариса Кирьякова. РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Петущенко Елена Станиславовна. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ИЗ ОПЫТА)
  • Наталья Новикова. Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста
  • Зайцева Раиса Сергеевна. Формирование у детей познавательной активности и экологической культуры посредством исследовательской деятельности. Совместная деятельность с детьми «Очистка водоема».
  • Стовпец Елена Анатольевна. Методическая статья - Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда людей различных профессий в старшем дошкольном возрасте
  • Корней Ирина Алексеевна. Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
  • Синельникова Олеся Александровна. «Мини-музей времени» как одна из форм развития познавательной активности дошкольников.
  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
  • Улитина Ирина Вячеславовна. Статья на тему: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
  • Микита Анна Викторовна. Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста «КАК ПОМОЧЬ КУТАЛКЕ»
  • Анжела Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Ирина Грачева. Родительское собрание в старшей группе на тему: Влияние детско-родительских отношений на становление различных сторон личности ребенка-дошкольника
  • Пилипенко Ольга Владимировна. Описание педагогического опыта: «Художественно – речевое развитие детей с нарушением зрения путём интеграции различных видов деятельности»
  • Максимова Наталья Андреевна. Методы и приемы формирования культуры поведения у детей младшего возраста на основе программных задач
  • Забусова О. А., Посохова М. Н., Калашник А. С. Семейный клуб как форма организации работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников
  • Сунгатуллина Юлия Игоревна. Формирование системы знаний об окружающем мире у детей с ОВЗ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь