Абзалова Эльвира Наилевна. Комплексы ОРУ в младшей группе

Комплексы ОРУ  в младшей группеПобедитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца»  ЯНВАРЬ 2018

№1 «ПТИЧКИ» мл.гр.
1. «ПТИЧКИ МАШУТ КРЫЛЬЯМИ»
И. П. : основная стойка.
Выполнение: поднять руки в стороны и опустить.
Повторение: 4-6 раз
2. «ПТИЧКИ КЛЮЮТ ЗЕРНЫШКИ»
И. П. : основная стойка.
Выполнение: присесть, постучать несколько раз пальцами по коленям. Выпрямиться и поднять руки вверх.
Повторение: 4-6 раз
3. «ПТИЧКИ ТАНЦУЮТ»
И. П. : основная стойка, руки на поясе.
Выполнение: делать пружинку.
Повторение: 4-6 раз


4. «ПТИЧКИ ЛЕТАЮТ»
Ходьба за воспитателем.
В течении: 25-30 сек.
5. «ПТИЧКИ НЮХАЮТ ЦВЕТОЧКИ»
Упражнение на восстановление дыхания.
Повторение: 3-4 раза
№2 «В ЛЕСУ»
1. «ПОКАЖИ ШИШКУ»
И. П. : о. с., руки с шишками внизу.
Выполнение: поднять руки вперед показать шишки и спрятать их за спину
Повторение: 4-6 раз
2. «БЕЛОЧКА ИГРАЕТ С ШИШКАМИ»
И. П. : о. с., руки опущены.
Выполнение: присесть, положить шишки на пол, выпрямиться, затем присесть, взять шишки.
Повторение: 4-6 раз в быстром темпе.
3. «ПОТЯНУШКИ»
И. П. : сидя, ноги свободно лежат на полу, руки на коленях.
Выполнение: поднять руки в стороны - вверх, потянуться, опустить руки.
Повторение: 4 раза
4. «ДОСТАНЬ НОСОЧЕК»
И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища.
Выполнение: поднять руки и ноги вверх, коснуться шишками стоп ног и опустить на пол.
Повторение: 4-6 раз
5. «БЕЛОЧКИ ВЕСЕЛЯТЬСЯ»
Поскоки на месте.
Ходьба за воспитателем. В течении: 20-25 сек.
№3 «НА ПОЛЯНКЕ»мл.гр.
1. «МАЛЕНЬКАЯ ЕЛОЧКА»
И. П. : ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.
Выполнение: присесть на корточки, показать руками какая елочка маленькая. Постепенно выпрямляясь, поднимают руки вверх. «Вот какая елочка выросла большая»
Повторение: 3-4 раза
2. «ВЕТЕР В ЛЕСУ»
И. П. : ноги слегка расставлены, руки (ветки) подняты вверх.
Выполнение: наклоны туловища в правую (левую) сторону.
Повторение: 4-6 раз
3. «ПОСАДИ СЕМЕЧКО»

И. П. : сидя, ноги свободно лежат на полу, спина прямая, руки на коленях.

Выполнение: наклон вперед, как можно дальше

Повторение: 4-6 раз

4. «ПОСКОЧИ»

Поскоки на месте.

Ходьба на месте.

В течении: 25-30 сек.

5. Упражнение на восстановление дыхания.

№4 «ПОИГРАЙ-КА»

1. «ПОСТУЧИ»

И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Выполнение: соединить руки, не сгибая в локтях, ударить кубик о кубик, развести в стороны.

Повторение: 4-6 раз

2. «ПОКАЖИ»

И. П. : лежа на животе, руки согнуты, кубики подтянуть к плечам.

Выполнение: выпрямить руки вперед «показали», вернулись в и. п. «спрятали»

Повторение: 4-6 раз

3. «КАРЛИКИ И ВЕЛИКАНЫ»

И. П. : стоя, кубики опущены.

Выполнение: присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх (делать полное приседание)

Повторение: 4-6 раз

4. «ПОСКОЧИ»

Поскоки на двух ногах на месте.

В течении: 15-20 сек.

5. ХОДЬБА С ВОССТАНОВКОЙ ДЫХАНИЯ

№5 «ПОЕЗД»мл.гр.

1. «КОЛЕСА ПАРОВОЗА»

И. П. : ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях на высоте пояса, пальцы сжаты в кулак.

Выполнение: выгибать руки вперед и назад. «ЧУ-ЧУ-ЧУ»

Повторение: 4-6 раз

2. «ПРОВЕРКА КОЛЕС»

И. П. : ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Выполнение: присесть на корточки, постучать по коленям. «ТУК-ТУК-ТУК»

Повторение: 4-6 раз

3. «В ПУТЬ»

«Поезд» поехал, имитируя гудок. Сначала медленно, потом быстрее, затем опять замедляет ход

В течении: 15-20 сек.

4. ХОДЬБА С ВОССТАНОВКОЙ ДЫХАНИЯ.

№6 «ПОГРЕМИМ»

1. «ПОКАЖИ»

И. П. : О. С.

Выполнение: присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться, показать руки. Присесть, взять погремушку, показать «ВОТ».

Повторение: 4-6 раз

2. «ПОДНИМИ ВЫСОКО»

И. П. : сидя, ноги свободно на полу.

Выполнение: поднять погремушку вверх, потрясти и опустить.

Повторение: 2-3 раза каждой рукой.

3. «СПРЯЧЬ»

И. П. : лежа на животе, руки с погремушкой у подбородка.

Выполнение: вытянуть руки вперед, показать погремушку и спрятать ее у груди.

Повторение: 4-6 раз

4. «ПОПЛЯШЕМ»

Выполнение: свободная пляска.

В течении: 15-20 сек.

5. ХОДЬБА С ВОССТАНОВКОЙ ДЫХАНИЯ.

№7 «БАБОЧКА»мл.гр.

1. «БАБОЧКИ МАШУТ КРЫЛЬЯМИ»

И. П. : ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Выполнение: поднять руки в стороны и опустить

Повторение: 4-6 раз

2. «БАБОЧКИ СЕЛИ НА ЦВЕТОЧЕК»

И. П. : ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Выполнение: присесть, опустить слегка голову вниз. Выпрямились и полетели на другой цветок.

Повторение: 4-6 раз

3. «БАБОЧКИ ТАНЦУЮТ»

И. П. : основная стойка, руки в стороны.

Выполнение: делать пружинку

Повторение: 4-6 раз

4. «БАБОЧКИ ЛЕТАЮТ»

Бег за воспитателем

В течении: 15-20 сек.

5. «БАБОЧКИ НЮХАЮТ ЦВЕТОЧКИ»

Упражнение на восстановление дыхания.

№8«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»

1. И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Выполнение: поднять руки вверх потянуться, вернуться в и. п.

Повтор: 4-6 раз

2. И. П. : сидя, ноги врозь мяч в руках.

Выполнение: наклониться вперед, положить мяч между ног, выпрямиться, показать прямые руки.

Повтор: 4-6 раз

3. И. П. : лежа на спине, мяч над головой в руках.

Выполнение: поднять руки вверх, руки вперед, коснуться мячом стоп, вернуться в и. п.

Повтор: 4-6 раз

4. «ПОПЛЯШЕМ»

Выполнение: свободная пляска.

5. ХОДЬБА С ВОССТАНОВКОЙ ДЫХАНИЯ

№ 9 (без предметов)мл.гр.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходьба на месте, повернуться ко взрослому.

1. «СОЛНЫШКО»

И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль

тела.

Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки.

Повтор: 4 раза.

2. «ТУК-ТУК»

И. п. : ноги шире плеч, руки внизу

Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по коленям.

Повтор: 4-5 раз.

3. «ПРЯТКИ»

И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу

Выполнение: присесть на корточки кисти рук положить на колени.

«дети спрятались»

Повтор: 4-5 раз.

4. «ПОПЛЯШЕМ»

Выполнение: свободная пляска.

5. Ходьба в произвольном направлении, на месте

№ 10 «МЫ ИГРАЕМ ДОМА»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; легкий бег; ходьба на месте; повернуться ко взрослому; подойти к нему.

1. «ЧАСИКИ»

И. п. : стоя около стульчика, ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: раскачивание рук вперед-назад «тик-так»

Повтор: 4 раза.

2. «ОКОШКО»

И. п. : сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях.

Выполнение: наклон вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо-влево — «смотрим в окошко»; выпрямиться.

Повтор: 4-5 раз.

3. «МЯЧИК»

И. п. : произвольное.

Выполнение: подскоки на месте.

Повтор: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

4. «ПОСКОЧИ»

Поскоки на двух ногах на месте.

В течении: 15-20 сек.

5. ХОДЬБА С ВОССТАНОВКОЙ ДЫХАНИЯ

№ 11 «МЫ-ПЕТРУШКИ»мл.гр.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; на месте, повернуться к взрослому.

1. «ХЛОПКИ»

И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: поднять руки вперед, хлопнуть, опустить.

Повтор: 4 раза.

2. «ПЕТРУШКИ»

И. п. : ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, руки развести в стороны, выпрямиться.

Повтор: 4-5 раз.

3. «ПРУЖИНКИ»

И. п. : произвольное.

Выполнение: мягкие пружинящие полуприседания на месте.

Повтор: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

4. «ПОПЛЯШЕМ»

Выполнение: свободная пляска.

5. Ходьба в произвольном направлении, на месте

№ 12 «МЫ-МАЛЫШИ» (с погремушкой)

1. «ПОГРЕМУШКИ»

И. п. : ноги «узкой дорожкой», руки с погремушкой внизу.

Выполнение: поднять руки через стороны вверх; потрясти погремушкой и опустить через стороны вниз. Опуская руки, произнести: «Динь-динь-динь».

Повтор: 5 раз.

2. «ПОКАЖИ СОСЕДУ»

И. п. : ноги широко расставлены, руки с погремушкой у груди

Выполнение: поворот в сторону, руки прямо; потрясти по-гремушкой, сказать: «Динь-дон»; вернуться в и. п. То же в другую сторону.

Повтор: по 3 раза в каждую сторону.

3. «ШАРИК»

И. п. : лежа на спине, погремушка за головой.

Выполнение: руки перевести к животу, ноги согнуть в коленях — «стать круглым, как шарик», вернуться в и. п. Дыхание в произвольном ритме.

Повтор: 5 раз.

4. «ПОИГРАЙ-КА, ПОГРЕМУШКА»

И. п. : стоя, погремушка внизу.

Выполнение: 6-8 подскоков с одновременным потряхиванием погремушкой.

Повтор: 3 раза, чередуя с ходьбой

№13«ЗИМУШКА-ЗИМА»мл.гр.

1. «ВЕТЕР КАЧАЕТ ДЕРЕВЬЯ»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу.

Выполнение: наклоны в стороны, руки вверху.

Повтор: 5-6 раз.

2. «КАТАЕМ СНЕЖКИ»

И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу.

Выполнение: присесть; изобразить катание сежков; выпрямиться.

Повтор: 5-6 раз.

3. «СНЕЖИНКИ»

И. п. : лежа на спине, руки свободно.

Выполнение: перевернуться на живот, повернуться на спину.

Повтор: 5-6 раз.

4. «ЗАЙЧИКИ»

И. п. : произвольно, руки перед грудью.

Выполнение: прыжки на месте.

Повторить: 8-10 раз, чередуя с ходьбой.

№ 14 «СТРОИТЕЛИ» (с кубиком)

1. «НЕ УРОНИ КУБИК»

И. п. : стоя, ноги параллельно, руки с кубиком за спиной.

Выполнение: руки в стороны; затем убрать руки за спину и переложить кубик в другую руку; снова руки в стороны; затем убрать руки за спину.

Повтор: 6 раз.

2. «ВНИЗ»

И. п. : стоя, ноги параллельно, руки с кубиком опущены вниз

Выполнение: наклон; положить кубик на пол между ног; выпрямиться; руки опущены; висят; кубик остается на полу; наклон; взять кубик; выпрямиться.

Повтор: 4 раза.

3. «ПЕРЕВОРОТ»

И. п. : лежа на спине, руки с кубиком за головой, ноги прямые.

Выполнение: переворот на живот без помощи рук и ног, переворот на спину

Повтор: 5 раз.

4. «ПОПРЫГУНЧИКИ»

И. п. : стоя, ноги параллельно, кубик на полу, руки на поясе.

Выполнение: 6-8 подскоков на месте около кубика, чередуя с ходьбой.

Повтор: 3 раза.

№ 15 «ПРОГУЛКА»мл.гр.

1. «ЛАДОШКИ»

И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу.

Выполнение: руки вперед, ладони вверх; сказать: «Вот»; опустить руки.

Повтор: 5 раз.

2. «ГДЕ КОЛЕНИ? »

И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спиной.

Выполнение: наклон вперед; руки на колени (приучать выпрямлять ноги) ; сказать: «Тут»; выпрямиться.

Повтор: 4 раза.

3. «ВЕЛОСИПЕД»

И. п. : лежа на спине, руки и ноги выпрямлены.

Выполнение: сгибание и разгибание ног в коленях —«поехали на велосипеде», опустить ноги.

Повтор: 2-3 раза, чередуя с дыхательными упражнениями.

4. «ШАГАЮТ НОЖКИ»

И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу.

Выполнение: Шагать, высоко поднимая колени, размахивая руками.

№ 16 «БУКАШЕЧКИ-ТАРАКАШЕЧКИ» (с султанчиками)

1. «ЖУКИ ПОЛЕТЕЛИ»

И. п. : ноги «узкой дорожкой», руки с султанчиком внизу.

Выполнение: поднять руки через стороны вверх; потрясти султанчиком

Повтор: 5 раз.

2. «КРЫЛЬЯ»

И. п. : ноги широко расставлены, руки с султанчиком опущены вниз

Выполнение: наклон вперед; прямые руки в стороны «крылья»; выпрямиться;

Повтор: 4 раза.

3. «ЖУКИ»

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, султанчик водной руке.

Выполнение: на слово «жуки» быстро сгибать и разгибать ноги, поднятые вверх; на слово «сон» — опустить руки и ноги.

Повтор: по 5-10 секунд 3 раза.

4. «КУЗНЕЧИКИ»

И. п. : ноги «узкой дорожкой», руки с султанчиком внизу.

Выполнение: 8-10 прыжков-«кузнечиков», чередуя их с ходьбой.

Повтор: 3 раза.

№ 17«ПОСКАКУШКИ» (с веревкой, замкнутой в круг)мл.гр

Веревка лежит на полу, дети стоят лицом в круг, носки ног у веревки.

1. «ПОКАЖИ ВЕРЕВКУ».

И. п. основная стойка, веревка в руках;

Выполнение: 1 – поднять всем вместе веревку вверх, 2 – и. п.

Повтор: 4 раза.

2. «ВМЕСТЕ НАКЛОНИЛИСЬ»

И. п. широкая стойка, веревка на плечах за головой, руками держать веревку;

Выполнение: 1 – наклониться вниз, 2 – и. п.

Повтор: 3 раза.

3. «ПОЕХАЛИ»

И. п. сидя на полу ногами в круг, веревка на коленях, хват сверху; Выполнение: ходьба на ягодицах в круг и из круга “чух-чух-чух”

Повтор:1 раз.

4. «СПРЯТАЛИ»

И. п. то же;

Выполнение: 1 – верёвку спрятать под колени, 2 – и. п.

Повтор: 4 раза.

5. «ВЫСУШИМ ШНУРОК»

И. п. сидя на полу, шнурок на голеностопе, руки в упоре сбоку;

Выполнение: 1 – поднять ноги с веревкой вверх, 2 – и. п.

Повтор: 3 раза.

№ 18 «ИГРУЛЬКИ» (с обручем)

1. «ОКОШКО»

И. п. широкая стойка, обруч прижат к груди;

Выполнение: 1 – вытянуть обруч вперёд, посмотреть в “окошко”, 2 – и. п.

Повтор: 4 раза.

2. «ЧАСИКИ»

И. п. то же;

Выполнение: 1 – наклон вправо “тик”, 2 – и. п. “так”, наклон влево “тик”, 4 – и. п.

Повтор: 4 раза.

3. «БУСЫ»

И. п. широкая стойка, обруч на шее, руки в стороны;

Выполнение: 1 – наклон вперед, обруч висит на шее, 2 – и. п.

Повтор: 3 раза.

4. «КУ-КУ»

И. п. основная стойка, обруч стоит на полу, хват сверху;

Выполнение: 1 – присесть, посмотреть в обруч – “Ку-ку”, 2 – и. п.

Повтор: 4 раза.

5. «ЮБОЧКА»

И. п. сидя в обруче, скрестив ноги, хват на обруче сбоку;

Выполнение: поворачивать обруч вокруг себя, не выпуская из рук

Повтор: 5 сек.

6. «ПИРАМИДКА» И. п. то же; Выполнение: 1 – поднять обруч вверх, 2 – и. п. “надеть кольцо на пирамидку” Повтор: 3 раза.

№ 19 «МЫ - ЗВЕРЯТА» (без предметов)мл.гр

1. «УТЯТА»

Ходьба по залу, друг за другом, руки прижаты к туловищу, кисти в стороны,

переваливаясь с ноги на ногу, изображая «утят». (2 круга)

2. «ПАНТЕРА»

Ходьба по залу, друг за другом, вытягивая руки вперёд, крадущимся шагом, поворачивая голову по сторонам, изображая «пантеру». (1 круг)

3. «ОБЕЗЬЯНКИ »

И. П. : стоя, ноги врозь, руки согнутые в локтях, подняты вверх, пальцы в стороны.

Выполнение: Поочерёдное выпрямление рук вверх. Покружиться.

Повтор: (4-6 раз.)

4. «ПТИЦЫ»

Бег по кругу, друг за другом, на носках, руками махать вверх-вниз «крылья». (2 круга)

5. «КУРЫ»

И. П. : стоя, ноги вместе, руки внизу, кисти в стороны.

Выполнение: Имитация клевания зёрнышек справа (слева) .

Повтор: (4-5 раз.)

6. «ЗВЁЗДОЧКА»

И. П. : Лёжа на спине, руки в стороны, ноги в стороны.

Выполнение: 1- свести руки к туловищу, сомкнуть ноги, 2 – и. п.

Повтор: 4-5 раз

Просмотров: 374
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Ирина Петракова. 'ВЫПОЛНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА'
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Стуенко Татьяна Геннадьевна. Аналитическая справка по результатам тематического контроля по теме: «Выполнение требований к речи воспитателя детского сада педагогами ДОУ»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)
  • Никишкина Татьяна Васильевна. Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение изученного»
  • Лапина Оксана Сергеевна. Педагогическая статья «Скандинавская ходьба – залог здоровья»
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Три стороны психологической адаптации в ДОО
  • Шмайлюк Лилия Алексеевна. Статья 'Логопедический массаж как эффективный метод коррекции звукопроизноительной стороны речи'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь