Саитова Алия Фаритовна. Использование многофункционального нестандартного оборудования в процессе организации самостоятельной двигательной активности дошкольников

Использование многофункционального нестандартного оборудования в процессе организации самостоятельной двигательной активности дошкольников

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №7 городского округа город Нефтекамск РБ

Использование многофункционального нестандартного оборудования в процессе организации самостоятельной двигательной активности дошкольников

Воспитатель: Саитова А.Ф. Нефтекамск-2016г.

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошкольников невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние детей. Растущий организм нуждается в движении. Для этого необходимо правильно подобранное оборудование. На занятиях по физической культуре, на спортивных праздниках, на прогулке наряду с традиционным спортивным оборудованием можно использовать нестандартное. В нашей ДОО имеется много вариантов нетрадиционного спортивного оборудования.

 

Скачать презентацию

Но, понимая важность проблемы объединения детей в одну общую деятельность, я поставила перед собой следующую цель: соорудить многофункциональное нестандартное спортивное оборудование, предназначенное для организованной и самостоятельной деятельности детей в помещении и на воздухе.

Данное оборудование эффективно для развития двигательной активности, координации движений, глазомера, мелкой моторики рук. Красочность такого оборудования способствует более высокому эмоциональному тонусу во время игр, интересу детей к различным видам двигательной деятельности, развитию самостоятельности, формированию потребности в движениях.

Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию:

Нестандартное оборудование должно быть:

  • безопасным;
  • максимально эффективным;
  • удобным к применению;
  • компактным;
  • универсальным;
  • технологичным и простым в изготовлении;
  • эстетическим.

Для изготовления многофункционального оборудования были использованы следующие материалы и инструменты: ДСП, краска эмаль, цветная самоклеющаяся бумага, шнур, лента, липучка, шпингалет, заглушка, баскетбольная корзина, капсула от «киндер-сюрприза», детское платье, мячи, резиновые игрушки, шнурки, линолеум, степлер мебельный.

Из ДСП или листа фанеры лобзиком были выпилены части конструкции:

из частей собрали конструкцию, на одной стороне которой выпилили 3 отверстия диаметром 15см, в нижней части соседней стороны – пропилили полукруглое отверстие для мячиков.

Конструкцию покрыли краской эмаль. Каждую сторону оформили.

Светофор изготовили из заглушек для вытяжки, на которые из самоклеющейся бумаги наклеили круги (красный, желтый, зеленый).

Цифры изготовили из ленты – липучки, прикрепили к конструкции с помощью мебельного степлера.

Дверца оформили самоклеющейся бумагой (пленкой). Использовали разнообразные задвижки, цепочки, крючки.

Голова, руки, ноги и туфельки куклы вырезали из полистирола и обклеили цветной самоклеющейся бумагой (пленкой).

Волосы – сплетенная в косы пряжа, банты скрепили на гибкие бигуди.

Платье прикрепили к конструкции с помощью мебельного степлера.

В туфельках проделали отверстия, и прошнуровали.

Баскетбольные корзины разного диаметра прикрепили на высоте 50 и 110см.

Резиновые игрушки приклеили на кусок линолеума (его можно вытаскивать и мыть)

Все углы и выступающие части конструкции закрыли силиконовыми накладками в целях безопасности.

Хочу предложить вашему вниманию варианты игр с применением нетрадиционного многофункционального спортивного оборудования «Заринкины забавы».

«Меткоброс»

Цель: развитие глазомера, внимания, быстроты реакции, ловкости рук, координации движений.

Описание: на боковой поверхности оборудования пропилены отверстия на разной высоте (вертикальная мишень). Детям предлагается попасть мячиком в любое из окошечек или конкретное из них.

Высота, на которой вырезаны окошки, предназначены для метания из разных исходных положений (стоя, стоя на коленях, сидя).

«Мой друг-светофор»

Цель данной игры расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города, обогатить словарный запас, развивать память, мышление.

Описание: красные, желтые, зеленые круги, которые вставляются в вертикальные отверстия.

Игра «Светофор»

Детям даётся задание:

На красный сигнал светофора — стоять на месте,
На зелёный сигнал светофора — ходить по группе,
На жёлтый сигнал светофора — хлопать в ладоши.
Игра «Огни светофора»

На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет!
А если желтый свет горит, -
Он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь – переходи.

В игре все дети – «пешеходы». Когда воспитатель ставит в лунку светофора желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать; при красном свете – все замирают на месте.

Кто ошибется– выбывает из игры.

«Баскетбол»

Цель: развивает глазомер, координацию, ловкость, ритмичность, согласованность движений. Формирует умение схватить, держать, бросать предмет, развивая мелкую моторику рук, приучает рассчитывать направление броска, согласовывать усилия с расстоянием, формирует выразительность движений, пространственную ориентировку.

Описание: детям предлагается забросить мяч в баскетбольную корзину с разного расстояния.

«Моталочки»

Цель: развитие мускулатуры рук, координации движений рук, ловкости.

Описание: дети берут в руки палочку с лентой – бантиком куклы и по команде воспитателя наматывают ленточку. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.

«Косички»

Цель: развитие ловкости, мелкой моторики рук.

Описание: косички изготовлены из шнуров, необходимо их заплести (одну или две, из 3-х или 4-х веревочек)

«Застегни-ка»

Цель: умение открывать застежки, пуговицы помогает развитию пространственного мышления, мелкой моторики рук.

Описание: застегивание ремня, пуговиц, заклепок.

«Давай поздороваемся»

Цель: развивает ловкость, глазомер, координацию, согласованность движений. Формирует умение метко бросать предмет, приучает рассчитывать направление броска.

Описание: детям предлагается попасть мячом в ладошку, поздороваться.

«Задвижка»

Цель: помогает развитию пространственного мышления и мелкой моторики рук.

Описание: закрывать-открывать задвижки.

«Цифробол»

Цель: развитие точности движений, ловкости, меткости, глазомера.

Описание: детям предлагается попасть мягким мячиком в цифры из липкой ленты. Возможно проведение соревнований между играющими.

«Горизонтальный кольцеброс»

Цель: развитие точности движений, ловкости, меткости, глазомера.

Описание: в качестве мишени используются резиновые игрушки, прикрепленные на кусок линолеума. Коврик можно убирать и мыть. Детям предлагается набросить кольцо на игрушку.

«Шнуровка»

Цель: развивает сенсомоторную координацию, мелкую моторику, глазомер, внимание, тренируется усидчивость.

Описание: в башмачках куклы проделаны отверстия для шнурка. Необходимо продевать шнурок в отверстие и вытягивать его с другой стороны, а затем ребёнок может упражняться с различными вариантами шнурования обуви

Таким образом, многофункциональное оборудование дало мне возможность объединить детей в одну общую деятельность, воспитывая при этом дружеские взаимоотношения между ними и стремление прийти на помощь друг другу. Также посредством использования данного оборудования развивается сноровка, внимание, ловкость, глазомер, мелкая моторика рук.

Спасибо за внимание!

Просмотров: 452
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Редактор. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сенсорной активности
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Гамазина Оксана Александровна. Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»
  • Ханмурзина Гольсина Хафизовна. Развитие мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями на дошкольном логопедическом пункте с использованием нетрадиционного оборудования и пособий
  • Гераськина Марина Геннадьевна. Статья для родителей «Развитие у детей дошкольного возраста интереса к двигательной деятельности средствами нестандартного физкультурного оборудования»
  • Инедеркина Елена Григорьевна. Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Тема: Цыплята и курочка.
  • Черняк Ольга Владимировна. Шаповалова Татьяна Анатольевна. Мастер-класс на тему «Использование нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Безбородова Оксана Александровна. Описание педагогического опыта на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
  • Бувалина Елена Викторовна. Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»
  • Брязгун Альбина Фанзильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ»
  • Самарина Светлана Викторовна. Конспект НОД по развитию речи в средней группе 'Описание игрушки'
  • Никитина Ольга Александровна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушки»
  • Пилипенко Ольга Владимировна. Описание педагогического опыта: «Художественно – речевое развитие детей с нарушением зрения путём интеграции различных видов деятельности»
  • Сатиева Юлдуз Абдулхановна. Открытое занятие с использование мнемотехники по теме 'Описание игрушки'
  • Надежда Таранова. Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы. «Описание игрушки»
  • Беляева Юлия Владимировна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
  • Кочурова Наталья Витальевна. Описание работы по воспитанию трудолюбия у детей старшей группы с помощью художественной литературы
  • Овчинникова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Описание игрушки»
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Кветкина Елена Юрьевна. Методическое описание использования технологии интегрированного обучения на занятиях по изобразительной деятельности в ДОУ
  • Семенова Оксана Борисовна. Использование прогулки в целях развития движений детей
  • Бардина Татьяна Алексеевна. Открытое занятие по ПДД в средней группе детского сада. Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Наталья Винникова. Ознакомление дошкольников с народным декоративно- прикладным творчеством. Методическое описание.
  • Трудкова Галина Леонидовна. Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ДОУ и семьи
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь