Козаченко Наталья Александровна. Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук

Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук

Образовательная область «Речевое развитие»,

Автор: Козаченко Наталья Александровна Воспитатель ГБОУ Школа №2073, ОП «Кленочек» Город Москва.

Образовательно — развивающие задачи:

  1. Уточнение правильного произношения гласных звуков: а, о, у, ы, и, э; использование интонационной окраски.
  2. Развитие произвольных движений рук.

Педагогические задачи:

  1. Упражнение детей в правильном произнесение звуков, звукосочетаний, характерных для отдельных животных: мяу-мяу-мяу, кар-кар-кар, га-га-га, лук-тук-тук, пи-пи-пи, иго-го, ме-э-э, ы-ы-ы и др.
  2. Упражнение детей в произвольной регуляции кистей рук: сжатие-распрямление пальцев.

Материал:

Кукла, игрушки: котенок, ворона, гуси, дятел, мышки, лошадка, козочки, медведь, карандаши, раскраски, аудиозапись «ау», деревья, дом.

 

Взаимодействие педагога с детьми в образовательной ситуации.

Воспитатель: «Ребята, а давайте с вами отправимся в лес, где полным-полно чудес. Покружились, покружились и в лесу мы очутились».

- Ребята, а если мы заблудимся в лесу? Что будем делать? Ответы детей (звать на помощь, кричать: ау-ау-ау). Молодцы, давайте все вместе позовем -ау-ау.

Воспитательвключает аудиозапись – ау-ау.

- Ребята, вы слышите, что это? (Кто-то зовет на помощь, кричит –ау-ау).

- Давайте посмотрим кто же зовет на помощь?

- Это же кукла Оля. Здравствуй Оля!

- Ребята, как вы думаете, почему Оля плачет? Что с ней произошло? (ответы детей)

- Оля пошла гулять и заблудилась, и теперь не знает, как ей попасть домой.

- Ребята, а как вы думаете, что нужносделать, чтобы Оля попала домой? (ответы детей при необходимости помочь).

- Молодцы, ее нужно проводить домой.

- Ребята, давайте пойдем по тропинке, а там спросим дорогу у кого-нибудь.

Все вместе отправляются, а по дороге в лесу встречается кошка Мурка.

-Ребята, посмотрите кто это? (ответы кошка Мурка).

- Никита, а как кошка разговаривает? (мяу-мяу-мяу)

- Ребята, давайте все вместе спросим у кошки, куда нам идти дальше?

- «мяу-мяу-мяу».

- Настя как мы спросили кошку? (мяу-мяу-мяу).

Кошка Мурка показывает куда ребятам идти дальше.

-Ребята, посмотрите кто это? (ответы гусь)

-Маша, а как гусь разговаривает? (га-га-га)

-Ребята, давайте все вместе спросим у гуся, куда нам дальше идти?

- «га-га-га».

-Витя, как мы спросили гуся? (га-га-га)

Гусь показывает ребятам, куда идти дальше.

-Ребята, посмотрите кто это? (ответы, волк)

-Коля, а как волк разговаривает? (у-у—у-у)

-Ребята, давайте все вместе спросим у волка, куда нам дальше идти?

- «-у –у-у-у»

-Алена как мы спросили волка? (у-у---у-у)

Волк показывает ребятам куда идти дальше.

-Ребята, посмотрите кто это? (ответы мышка)

-Вика, а как мышка разговаривает? (пи-пи-пи)

-Ребята, давайте все вместе спросим у мышки, куда нам дальше идти?

- Мышка показывает ребятам куда идти дальше.

-Ребята, посмотрите кто это? (ответы, лошадь)

-Маша, а лошадь разговаривает? (иго-го, иго-го)

-Ребята, давайте все вместе спросим у лошади, куда нам дальше идти?

- «иго-го»

-Леша, как мы спросили у лошади? (иго-го)

Лошадь показывает ребятам, куда идти дальше.

-Ребята, посмотрите кто это? (ответы, коза)

-Юля, как коза разговаривает? (ме-э-э, ме-э-э)

-Ребята, давайте все вмести спросим у козочки, куда нам идти дальше?

- «ме-э-э»

-Костя, как мы спросили у козы? (ме-э-э)

Коза показывает ребятам, куда идти дальше.

-Ребята, посмотрите кто это? (ответы, медведь)

-Надя, как медведь разговаривает? (ы-ы-ы)

-Ребята, давайте вместе спросим у медведя, куда нам идти дальше?

- «ы-ы-ы»

-Максим, как мы спросили у медведя? (ы-ы-ы)

Медведь показывает ребятам, куда идти дальше.

Воспитатель: «Вот и домик на полянке. Здесь живет Оля».

Затем воспитатель говорит, какие ребята молодцы, помогли Оле найти дорогу к дому и предлагает детям поиграть.

Пальчиковая игра «открыть окна и двери»

- Представим, что наши кулачки, это домики и впустим в домик девочку Олю «открыть окна и двери». (В это время дети разжимают свои кулачки, изображающие избушки, и открывают пальцы. При этом ладошки изображают окна. Затем «закрывают окна и двери» -сжимают кулачки.)

- Оля устала, вернулась поздно и легла спать. Утром проснулась, «открыла окна и двери, впустила свет, потом закрыла». (Так упражнение повторяется несколько раз, пальцы сжимаются в кулачки и разжимаются. При этом кулачки повернуты так, что, если разжать, тыльные стороны ладоней расположены друг против друга. Два кулака, могут быть как две «избушки»)

Воспитатель: «Ребята, Оля говорит вам всем спасибо за то, что помогли ей найти дорогу к дому и дарит вам подарки».

А рисунки непростые, это животные, которых мы с вами повстречали в лесу. Давайте посмотрим кто изображен на рисунке и вспомним, кто как разговаривает.

- Милана, а кто у тебя нарисован? (ответ) а как она разговаривает? И т.д.

(дети раскрашивают).

Просмотров: 382
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Абуганипаева Анжела Умалатовна. Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе «Кто как разговаривает?»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Туран Оксана Александровна. Оздоровительная интегрированная образовательная деятельность «Кто сказал мяу?»
  • Рябушко Юлия Николаевна. Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»? (Для детей средней группы).
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный кукольный спектакль «Кто сказал «Мяу»?
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Мельниченко Елена Владимировна. Моделирование музыкального занятия длямладшей группы с элементами сказкотерапии по сказке В.Сутеева «Кто сказал Мяу»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Климова С. Ю. Красникова Н. Я. Елочкина М. В.. Конспект НОД по ФЭМП «Считай дальше» (подготовительная группа)
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь