Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №2 «Светлячок» с.Бада
Образовательная область: физическая культура
Инструктор по физическому воспитанию: Старицына О.Ю.
Группа: вторая младшая, образовательная область: физическая культура.
Тип НОД: физкультурно – образовательная
Автор: инструктор по физическому воспитанию Старицына Ольга Юрьевна
Цель: формирование у детей интереса к занятиям физической культурой в содружестве с родителями.
Программное содержание:
Образовательные задачи: учить детей ходьбе парами, упражнять в ходьбе с выполнением задания. Продолжать учить детей действовать по сигналу. Добиваться одновременного выполнения ОРУ под музыкальное сопровождение. Упражнять в ползании с опорой на ладони и колени под дугу. Продолжать формировать навыки ходьбы между предметами. Продолжать учить прыжкам на двух ногах через предметы. Укреплять мышцы рук, ног, туловища посредством игровых заданий.
Развивающие задачи: развивать координацию движений, равновесие, умение ориентироваться в пространстве. Развивать музыкальный слух. Совершенствование развития познавательных процессов: внимание, память, воображение, мышление. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию речи.
Воспитательные задачи: воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой, к здоровому образу жизни. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и взрослыми.
Оздоровительные задачи: формирование правильного дыхания и осанки.
Планируемые образовательные результаты:
Родители будут придавать важное значение занятиям физической культурой и спортом с детьми.
У детей сформируется интерес к занятиям физической культурой в содружестве с родителями.
У детей появится стремление к общению со взрослыми и желание активно подражать им в движениях и действиях
У детей развивается моторика, дети стремятся осваивать различные виды движения.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, обруч с лентами, дуги, кегли, шнуры, сухой бассейн, прищепки, круг – солнце из бумаги, солнце из воздушных шаров.
Предварительная работа: разучивание комплекса ОРУ, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, игры «Ты и я».
Электронные цифровые образовательные ресурсы: http: //detiyasli. ru
Ход НОД.
Дети с мамами входят в зал.
Инструктор: Здравствуйте! Как ваше настроение? Ребята, а давайте поиграем с мамами в игру «Ты и я» (мамы встают в пару со своим ребенком):
Ты и я, ты и я, (показывают друг на друга)
Мы с тобой – одна семья. (обнимаются)
Вместе читаем, (показывают очки)
Вместе играем, (берутся за руки)
Вместе мы друзьям помогаем! (хлопают в ладоши)
Инструктор: Ребята, мне вчера пришло необычное письмо. Давайте вместе посмотрим, что же в этом письме.
(слайд – грустное солнце без лучиков. Звучит запись голоса солнца: «Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь. Подул сильный ветер и все мои лучики потерялись. Не могли бы вы помочь найти лучики? Ведь уже наступила весна и всем нужно много тепла и солнечного света»).
Инструктор: Ну что? Поможем солнышку? Тогда отправляемся на поиски солнечных лучиков.
Вводная часть.
Инструктор: Мы за руку маму взяли, с нею вместе зашагали.
У ребяток наших маленькие ножки, ходят рядом с мамой по своей дорожке.
(мамы, держа детей за руки, маршируют по кругу за ведущим).
Вот как весело идем, ноги поднимаем,
И ничуть не устаем, маму удивляем!
Дружно встанут на носочки мамы, дочки и сыночки.
На носочках мы идем и до неба достаем! (ходьба на носках, руки вверх)
Ну-ка, мамы и ребятки, становитесь все на пятки.
Нам полезно так шагать, свои стопы разминать! (ходьба на пятках, руки за спину)
Вместе с мамой в раз пройдем и никак не упадем! (дети становятся мамам на ноги, спиной к маме, мамы держат детей за руки)
Чтобы стало веселей, побежим быстрей, быстрей. (легкий бег)
Долго, быстро вы бежали. Наши мамы не устали?
Чтоб немножко отдохнуть, надо носиком вдохнуть.
Ну-ка, дети, покажите, мам дышать вы научите. (перестроение врассыпную)
Дыхательная гимнастика «Солнышко» (ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1-вдох через нос, руки вверх, ладошки раскрыть, 2-руки вниз, выдох через рот, на выдохе произнести звук у-у-у. 2-3 раза).
Инструктор: Посмотрите, вот мы с вами нашли первый лучик! (на экране появляется один лучик солнца)
Основная часть.
Инструктор: А сейчас покажем маме, что умеем делать сами.
ОРУ под музыкальное сопровождение «Зимняя песенка: Выйди, солнышко, скорей» (дети с мамами становятся вокруг солнца с лучиками – обруч с лентами):
1. «Наклоны головы» И.П. ноги вместе, руки на поясе.
В: 1-наклон головы вправо, 2-прямо, 3-наклон головы влево, 4-и. п. (4)
2. «Руки в стороны» И.П. ноги вместе, руки на поясе. В: 1-руки развести в стороны, 2-и. п. (4)
3. «Руки в стороны, нога на пятку» И.П. ноги вместе, руки на поясе. В: 1-руки развести в стороны, правую ногу выставить вперед на пятку, 2-и. п. Тоже левой ногой. (4)
4. «Наклоны» И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. В: 1-наклон туловища вправо, 2-и. п., 3-наклон туловища влево, 4-и. п. (4)
5. «Пружинка» И.П. ноги вместе, руки на поясе. В: 1-полуприсед с поворотом в правую сторону, 2-и. п., 3-полуприсед в левую сторону, 4-и. п. (4)
Ходьба в колонне по одному, перестроение в шеренгу.
Инструктор: Молодцы! Вот и второй лучик появился. Ребята, перед тем как мы продолжим наши поиски, давайте сделаем разминку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»:
Солнышко, солнышко погуляй у речки
(шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко, разбросай колечки
(быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберем, золоченные возьмем
(делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем
(поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Инструктор: Молодцы, ребята! Опять помогли солнышку, вот и третий лучик! А теперь продолжим наше путешествие.
ОВД.
Инструктор: Чтобы найти все лучики для солнышка, нам нужно с вами пройти полосу препятствий.
- «Жучки». И.П. стоя на четвереньках с опорой на ладони и колени, проползти под дугой).
- «Пройди – не задень» (ходьба «змейкой» между предметами).
- «Ловкие ребята» (прыжки на двух ногах через шнуры, руки на пояс).
Инструктор: Ребята, молодцы, мы с вами прошли все препятствия. Посмотрите, мы пришли к сухому озеру.
Игра «Найди лучик» (в сухом бассейне найти прищепку и прицепить на солнышко – круг, приготовленное заранее).
Инструктор: Посмотрите, вот сколько еще лучиков мы нашли. Какое еще одно красивое солнышко у нас получилось.
Ребята, а давайте поиграем с вами, чтобы наше солнышко ярче светило.
Игра «Солнышко и дождик» под музыкальное сопровождение (солнышко – дети гуляют, дождик – дети бегут к своим мамам и обнимают мам).
Заключительная часть.
Инструктор: Какие вы все сегодня молодцы. Как вы думаете, мы выполнили просьбу солнышка? Что мы с вами сегодня делали? Чем занимались? Много лучиков нашли? Конечно, мы с вами сегодня встретились с солнышком и лучиками. А чтобы наше солнышко светило еще ярче, давайте поиграем в игру «Доброта» (мы скажем на ушко маме самое доброе слово и обнимемся с мамой).
Посмотрите, вот какое веселое солнышко получилось (на экране солнышко с лучиками улыбается).
А вот это солнышко останется с вами (солнце из воздушных шаров).
Вот и пришла пора возвращаться в группу.
Мы за руку маму взяли, с нею вместе зашагали (ходьба под музыкальное сопровождение «Светит солнышко» (муз. А.Ермолова, сл. В.Орлова)).
До свидания!
|