Спешкова Мария Сергеевна. «Ребенок и информация: детство в современном информационном обществе»

«Ребенок и информация: детство в современном информационном обществе»

Спешкова Мария Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад №65 г. Куровское Московская обл.

Детство такой короткий период развития ребенка, который мы, взрослые, постоянно сокращаем. Современные дети – это уже не те дети, которые были 15-20 лет назад. На улице теперь редко встретишь девчонок, прыгающих на скакалке, или мальчишек, гоняющих мяч.

Современный мир диктует нам свои правила. Если еще совсем недавно компьютер был предметом роскоши, то теперь он есть в каждой семье, а телефон имеет каждый дошкольник. И хотим мы этого или нет, необходимо идти в ногу со временем.

 

Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Сегодня без него не может обойтись ни одна отрасль жизнедеятельности человека. Компьютеры становятся неотъемлемой частью даже в дошкольных учреждениях. С внедрением ФГОС дошкольное образование вышло на первую ступень общего образования. К требованиям педагогической компетенции теперь добавилось и умение применять информационные технологии.

Мир стал «открыт», информация стала доступна. Всего за несколько секунд можно найти ответ на любой вопрос. Хорошо ли это? Компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет и оказывает не только положительное, но и отрицательное влияние на формирование его личности. Длительное воздействие ИКТ может привести снижению круга интересов детей, к компьютерной зависимости. Нарушение правил пользования средствами ИКТ может привести к ухудшению здоровья: повреждению лучезапястного канала, к аллергическим реакциям, заболеванию позвоночника, ухудшению зрения. На просторах Интернет есть много нежелательных и даже опасных ресурсов для детей. Как и любая техника, компьютер излучает радиацию.

Главной задачей любой дошкольной организации является защита здоровья ребёнка. Поэтому использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации занятий в соответствии с возрастом детей. Необходимо соблюдать санитарно-гигиенические, эргометрические, физиологические правила работы с ИКТ: эргономика рабочего места, регулирование времени. Также, применяя ИКТ, педагог должен обязательно использовать комплексы зрительной гимнастики, пальчиковой гимнастики, минутки релаксации, физминутки.

Одним из основных участников воспитательно-образовательного процесса являются родители. Главной проблемой у родителей является отсутствие чётких сведений в выборе обучающих компьютерных игр, которые бы соответствовали возрастным и индивидуальным особенностям детей. При этом остро встаёт вопрос о длительном нахождении дошкольников за ПК. Таким образом, перед педагогом стоит важная задача – консультирование, тематические рекомендации родителям об информационной безопасности в целом, контролем временного режима и в частности, в вопросах грамотного выбора информационных средств и использовании ИКТ в домашних условиях.

Только грамотное использование педагогами современных информационных технологий поможет стать помощником в воспитательно–образовательном процессе.

Просмотров: 15
Категория: По направлениям » Для детского сада » ИКТ для детей




Другие новости по теме:

  • Суркова Татьяна Александровна Сенченко Ирина Викторовна Загорулько Вера Анатольевна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
  • Ефремова Татьяна Ивановна. Развитие вариативно образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях
  • Елистратова Н. А. Использование современных методов в воспитательно-образовательном процессе ДОУ для развития у детей дошкольного возраста актерских способностей и интереса к театральному искусству.
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Бочарова Галина Ивановна. Педагогический проект «Правила, которые должен знать каждый »
  • Пиманова Людмила Александровна. Организация образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях по формированию восприятия художественной литературы и фольклора у дошкольников 3-7 лет в условиях реализации ФГОС
  • Прибыткова Елена Викторовна. Консультация для родителей «Здоровье детей и компьютер»
  • Старочкина Татьяна Павловна. Консультация для родителей «Здоровье детей и компьютер»
  • Воробьева Татьяна Викторовна. Дошкольное детство – фундамент развития личности ребенка
  • Жарикова Олеся Сергеевна. Использование информационных технологий в обучении и воспитании дошкольников
  • Чернякова Надежда Владимировна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Старочкина Татьяна Павловна. Консультация для родителей «Дошкольники и компьютер»
  • Клок Антонина Александровна. Развлечение к Дню Матери «Только мама есть одна»
  • Левченко Ольга Сергеевна. Организация НОД с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях
  • Мясищева Наталья Анатольевна. Публичная лекция для родителей «Дитя и компьютер»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Прусова Людмила Николаевна. Эффективная интеграция информационных технологий в дошкольное образование
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Развитие личности ребенка в общении - информация для родителей
  • Бойко Наталья Юрьевна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ОДО
  • Мария Мельник. Картотека пальчиковой гимнастики для детей младшего дошкольного возраста.
  • Насурова Н. В.. СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Динара Фидратовна Киреева. Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка
  • Аккуратнова Татьяна Николаевна. Система комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Марина Трофимова. Презентация «Разработка модели воспитательно-образовательного процесса ДОУ по формированию социально-личностного развития ребенка»
  • Марковская Наталья. Компьютер: «за» и «против»
  • Дегтярева Наталья Александровна. Качество организации воспитательно-образовательного процесса



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь